Способ ускоренного охлаждения проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах горячей прокатки полосы. Цель изобретения - более национальное охлаждение проката по длине и вследствие этого повьппение его качества. Одновременное включение и выключение секций охлаждающей , установки позволяет равномерно охлаждать среднюю часть проката, заключенную между его сечением,находящимся в момент включения секций под первой секцией, и се чением, находящимся в момент выключения секций под последней секцией. При этом передний и задний участки проката будут иметь возрастающую к концам проката температуру , т.к. охлаждаются частично, не всеми .включенными секциями. Такое охлаждение концов позволяет получить после остывания I в рулоне более равномерную температуру и свойства по длине проката, т.е. повысить его качество. 1 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК

<д11 4 В 21 В 37/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3981946/23-02 (Ж) 02. 12. 85 . (46) 07.11.88. Бюл. Р 41 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) Г.З. Зайниев (53) 621.771.04.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 952397, кл. В 21 В 37/10, 1980..

Авторское свидетельство СССР

Ф 969345, кл. В 21 В 37/10, 1980. (54) СПОСОБ УСКОРЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРОКАТА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах горячей прокатки полосы. Цель изобретения - более . ациональное охлаждение проката по

„„SU„„1435348 A 1 длине и вследствие этого повьппение его качества. Одновременное включе" ние и выключение секций охлаждающей установки позволяет равномерно охлаждать среднюю часть проката, заключенную между его сечением, находящимся в момент включения секций под первои секцией, и сечением, находящимся в момент выключения секций под последней секцией. При этом передний и задний участки проката будут иметь возрастающую к концам проката температу- . ру, т.к. охлаждаются частично, не всеми .включенными секциями. Такое охлаждение концов позволяет получить после остыванияi в рулоне более равномерную температуру и свойства по длине проката, т.е. повысить его качество. 1 ил.

1435348

Изобретение относится к прокат,,ному производству и может быть использовано на станах горячей прокатки преимущественно полосы °

Цель изобретения — более рацио;нальное охлаждение проката по длине и вследствие этого повышение его качества °

На чертеже показана диаграмма рас-fp

1 пределения температуры при использовании данного способа.

Способ осуществляют следующим образом, При перемещении проката (П) по отводящему рольгангу стана секции охлаждающей установки (ОУ), обеспечивающие необходимый для получения заданной температуры смотки расход адагента, включают одновременно ри прохождении передним концом проата последней по ходу прокатки. подежащей включению секции охлаждающей становки. В дальнейшем, в конце охаждения, секции ОУ выключают одно- д ременно прн подходе конца проката од первую включенную секцию (С). аспределение температуры,, получен н ое после такого охлаждения при че3Р гырех включенных С, показано на чер-! теже,где 1, — охлаждаемая часть П с заданной температурой Т, смотки; 1 np — передняя часть П. 134 д aeTb II; 1 нп и 1 н еохлажденные передний и задний учатки П; 1 1 — участок П, находившийя в момент t начала охлаждения межу четвертой и третьей включеннымиекциями; 1 — участок„ находившийся момент t> между третьей и второй

1 3 - участок, находившийся в моент t„ между второй и первой С; о - охлаждаемый участок, находив-, йся в момент t1 до первой.С, а в момент t конца охлаждения — после четвертой С, "1„ — участок,находившийся в момент t < между четвертой и третьей С", 1 — участок, находившийся в момент t между третьей и которой С; 1< — участок, находившийgR в момент t между второй и первой С. Следовательно, участки 1 и 1 ю охлйМдены одной С, 1 и 1 — двумя С, 1 и 1ч. — тремя С, 1„— всеми четырьмя С, 1я„и 1 не подвергаН3 лись ускоренному охлаждению.

Как видно из диаграммы, способ обеспечивает постепенный переход от температуры Т неохлажденных конечных участков 1 и 1н3 к температуНО ре Т„средней части 1О проката. Повышенная температура конечных участков П улучшает условия захвата его моталкой и формирования внешних витков рулона при смотке. Ступенчатое изменение температуры передней и задней частей 1д„ и 1 „ способствует равномерному охлаждению П после смотки его в рулон, что приводит к формированию равномерной структуры по длине П, следовательно, к повышению его качества. Весь расходуемый хладагент при этом идет на охлаждение П, т.е. исключается нерациональное использование хладагента.

Кроме того, предлагаемый способ может использоваться при всех скоростях прокатки, т.е. имеет более широкую область применения по сравнению с известным, который при высоких скоростях не может быть использован.

Преимуществом способа является также простота его реализации, так как не требует контроля за продвижением

П пад каждой секцией ОУ для поочеред-ного включения их и снабжения каждой

С узлами слива хладагента.

1 .Формула изобретения

Способ ускоренного охлаждения проката, преимущественно полосового, включающий струйную подачу хладагента на движущийся прокат через секции охлаждающей установки, последовательно установленные вдоль оси транспортирования проката, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью более рационального охлаждения проката по длине и вследствие этого повышения о его качества, все подлежащие включению секции включают одновременно после прохождения передним концом проката последней из них по ходу прокатки и выключают также одновременно при подходе заднего конца проката под первую включенную секцию.

1435348

Составитель Г.Ростов

Редактор В.Петраш Техред JI.Cåðäþêîâà Корректор В.Романенко

Заказ 5588/10 Тираж 467 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4