Тормозное устройство моторной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобрс 14 iiiic относится к лесной и дере вооб р а б а ты и а ю те и п ро.м ы ш л е н ноет и. Цель изобретения - повышение надежности и уменынение времени торможения нильной цени. Тормозное устройство моторной пилы включает Н1арнирио установленный на корпусе ннлы 1 новоротный рычаг 2 с фиксатором 3 и соединенный с нружиной 4 откидной рычаг 5. Один конец тормозной ленты 6 шарнирно соединен с откндным рычагом 5. Тормозная лента 6 размещена с зазором вокруг стуницы 7 муфты сценления. Ступица 7 через ведунхую звездочку 8 связана с нильной ценью 9. Рабочий конец поворотного рычага 2 вынолнен двуплечим с вторым зажимным плечом 10. На поворотном рычаге 2 вынолнены гнезда 11 для регулировки и фиксации отогнутого конца тормозной ленты 6 н отверстия для кренежного винта 12. Па дру|-ом конце тормозной ленты 6 выполнен продольный наз 13. При необ.ходимости торможения оператор поворотным рычагом 2 освобождает фиксатор 3 из зацен.чення с откидным рычагом 5, который под действием пружины 4 передает ностунательное движение одному концу тормозной ленты 6. Одновременно усилие от пружины 4 передается на поворотный рычаг 2, а затем на зажимное нлечо 10, взаимодействующее с внешней стороной тормозной ле1ггы 6, зажимающей ступицу 7, останавливая нильную цепь 9. Данное тормозное устройство позволяет передать зажимное усилие на оба конца тормозной ленты , что обеснечивает безопасность работы с пилой. 3 и, 1. to (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1435427 А 1 (5D 4 В 27 В 17 00 В 23 D 57 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4236589/29-15 (22) 28.04.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Производственное объ«линение «Машинострои «. Гьный за вол им. Ф. Э. дзержинского» (72) В. К. Криницкий ! 53) 621 936 6 (088.8) !
56) Патент ФРГ ¹ 2602247, кл. В 23 D 57/С)2, 1985. (54) ТОРМО:)1!О!; УСТРОЙСТВО МОТОР110Й ПИ.с)Ы (57) Изобр«чсчпсс относится к лесной и деревообрабатынак>сцсй промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности и уменсипсние времени торможения пильной цепи. Тормозное устройство моторной пилы вклк>чает шарнирно установленный на корпусе пилы 1 поворотный рычаг
2 с фиксатором 3 и соединенный с пружиной 4 откидной рычаг 5. Один конец тормозной ленты 6 шарнирно соединен с
oTvllëíûì рычагом 5. Тормозная лента 6 ра смс сцена с зазором вокруг ступицы 7 муфты сцепления. Ступица 7 через в«лупцую звездочку 8 связана с пильной цепьк 9.
Рабочий конец поворотного рычага 2 выполнен двуплечим с вторым зажимным плечом
10. На поворотном рычаге 2 выполнены гнезла 11 для регулировки и фиксации отогнутого конца тормозной ленты 6 и отверстия лля крепежного винта 12. 11а другом конце тормозной ленты 6 выполнен пролольный паз 13. При необкодимости тормоsê«íèÿ оператор поворотным рычагом 2 освобождает фиксатор 3 из зацепления с отKH;jHbIM рычагом 5, который под действием пружины 4 передает поступательное;l,âèæ«ние одному концу тормозной лснты 6.
Одновременно усилие от пружины 4 перслается на поворотный рычаг 2, а затем на зажимное плечо 10, взаимодействуюпцс с внешней стороной тормозной ленты 6, зажимаюшей ступицу 7, останавливая пильную цепь 9. Данное тормозное устройство позволяет передать зажимное усилие на оба конца тормозной ленты р, что обесп«чивает безопасность работы с пилой. 3 ил.
35427
Формула изобретения
14
Изобретение относится к лесной и дере вообрабатывающей промышленности и может быть использовано на переносных моторных пилах.
Цель изобретения — повыц1ение надежности и уменьц1ение времени торможения
ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ. (-(а фиг. 1 изображено тормозное уст— ройство, исходное положение; на фиг. 2 то же, после торможения цепи; на фиг. 3 вид А на фиг. 2 (участок регулировки и фиксации отогнутого конца тормозной ленты), Тормозное устройство моторной пилы
1 . включает шарнирно установленный около передней рукоятки (не показана) на корпусе l пилы поворотный рычаг 2 с фиксатором 3, находящимся в зацеплении с подпружиненным пружиной 4 откидным рычагом 5, шарнирно соединенным с о ц им концом тормозной леHThl 6, охватываю1цей с зазором ступицу 7 муфты сцепления. (: тупица 7 через ведущую звездочку 8 свяllH 1hIIOH ц1. IlbK> 9. Р;1бо 1 и и KO II(. ll,, поворотного рычага 2 выполнен двуплечим
, с вторым зажимным плечом 1О. примьl кающим к внешней стороне тормозной ,ленты 6 вблизи ее другого конца. Поворот ный рычаг 2 имеет гнезда I! для регу, лировки и фиксации Ото(.нуTol о KoHIl3 торI мозной ленты 6, а также отверстие для крепежного винта 12. При этом для регу,лировки радиального зазора между ступицей
7 и гормозной лентой 6, на другом конце тормозной ленты 6 выполнен продольный паз 13 для ее перемешения Ilo направлению установленного в этот паз незатя нутого винта 12 и специальной шайбы 14.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении поворотного ры1чага 2 фиксатор 3 находится в зацепле нии с подпружиненным откидliblM рычагoм 5, фиксируя рабочую пружину 4 в исход1ном напряженном поло>кении. В рабочем режиме пилы тормозная лента 6, шарнирно связанная одним концом с откидным рычагом 5, находится вблизи вращающейся ступицы 7, которая через ведущую звездочку 8 приводит в движение пильную цепь 9. Другой конец тормозной ленты 6 отрегулирован и закреплен на поворотном рычаге 2 с наличием зазора между ступицей 7 и лентой 6.
Г! ри необходи мости тор мо же ни я оператор поворотным рычагом 2 освобождает фиксатор 3 из зацепления с oTKHgllhIM рычагом
5, который под действием пружины 4 передает гоступательное движение одному концу тормозной ленты 6 по ходу врашения ступицы 7. Одновременно через откидной рычаг 5 от пружины 4 передается повышенное
5 усилие поворотному рычагу 2 вследствие уменьшения плеча до точки приложения силы, а рычаг 2 передает повышенное усилие на зажимное плечо 10, взаимодействующее с внешней стороной тормозной ленты 6, зажимающей ступицу 7. Пильпая цепь 9 останавливается.
Переводом поворотного рычага 2 в исходное формированное положение осуществляется растормаживание ступицы 7 со звездочкой 8, при этом приводится в дви15 жение пильпая цепь 9.
Предлагаемое тормозное устройство позволяет передать зажимное усилие рабочей пружины 4 как Ifa один, так и на другой конец тормозной ленты 6, причем значительно повышается это усилие на другом конце тормозной ленты 6 за счет применения двухступенчатой рычажной передачи.
Изгибающий момент на коленвал (не показан) можно свести к минимуму путем выбора мест распо;1ожения и соотношения плеч поворотного II Откид1юго рычагов
2и5.
Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить время торможения пильной цепи
9, повысить надежность торможения и Обеспечить Ae30112cHocTh ()HooThi.
Тормозное. устройство моторной пилы, содержаьцее установленный на корпусе пилы поворотный рычаг с фиксатором на рабочем конце, подпружиненный откидной рычаг, шарнирно соединенный с одним концом тормозной ленты, размещенной вокруг ступицы муфты, соединенной посредством
4(1 ведугцей звездочки с пильной цепью, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения времени тОрмОжения пильной цепи, рабочий конец поворотного рычага выполнен двуплечим для взаимодействия второго плеча с тормозной лентой, а другой конец тормозной ленты отогнут с возможностью его размешения в гнездах, выполненных на поворотном рычаге, снабженном крепежным винтом, пропущенным через продольный паз, выполненный в тормозной ленте.
1435427
Редактор Г. Папп
CocTBHHT(. Т. Миронова
Заказ 5594/14 еврея . Верее Коршектор М. Васильева
Тираж 472 I I 0 гв I è î í гс
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
11 по делам изобретений и открытий
3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предпрпяти .. У е, г.. жгород, ул. 1росктиая, 4