Амфибия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха. Цель изобретения - облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой. Преобразуемый движитель представляет собой Ko.irco ;1втомобиля с грунтозацепами, на которое установлен гидродинамический кожух в форме улитки, который выполнен из двух частей 9 и 10. Кожух установлен с зазором отно сительно колеса автомобиля и на выходе имеет патрубок 11. Обе части 9 и 10 кожуха установлены с возможностью поворота относительно друг друга и оси колеса . При вращении колеса за счет центробежных сил вода отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха. За счет расширения кожуха происходят падение окружной скорости воды и рост давления, что приводит к созданию на вы.ходе из патрубка реактивной струи. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1435492 A 1
511 4 В 60 F 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4211384/27-11 (22) 16.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Казанский авиационный институт им. А. Н. Туполева (72) Л. 3. Абдуллин и В. А. Дахин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 384734, кл. В 60 F 3/00, 1969. (54) АМФИБИЯ (57) Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха. Цель изобретения — облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой.
Преобразуемый движитель представляет собой ко, .со автомобиля с грунтозацепами, на которос установлен гидродинамическиц кожух в форме улитки, который выполнен из двух частей 9 и 10. Кожух установлен с зазором относительно колеса автомобиля и на выходе имеет патрубок 11. Обе части 9 и 10 кожуха установлены с возможностью поворота относительно друг друга и оси колеса. При вращении колеса за счет центробежных сил вода отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха. 3а счет расширения кожуха происходят падение окружной скорости воды и рост давления, что приводит к созданию на выходе из патрубка реактивной струи. 4 ил.
1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха.
Целью изобретения является облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой.
На фиг. 1 показана амфибия при движении на плаву; на фиг. 2 — движитель при движении по суше; на фиг. 3 — то же, при движении на плаву; на фиг. 4 — сечение
А — А на фиг. 2.
Преобразуемый движитель 1 автомобиля-амфибии 2 представляет собой колесо 3 автомобиля, которое содержит обод 4, диск
5 и шину 6 с развитыми грунтозацепами 7.
Над колесом 3 автомобиля установлен гидродинамический кожух 8, имеющий форму кольцевого корпуса, который выполнен из двух телескопически связанных частей 9 и
10 поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса. Кожух 8 установлен с зазорами относительно колеса 3 автомобиля и полностью закрывает шину 6. Часть 10 кожуха 8 имеет выход в форме патрубка 11. Обе части 9 и 10 кожуха 8 образуют канал увеличивающегося поперечного сечения и установлены соответственно на кронштейнах 12 и 13, которые в свою очередь закреплены на втулках 14 и 15. Последние подсоединены к механизму поворота (не показан).
Устройство работает следующим образом
При движении автомобиля по воде колесо 3 автомобиля полностью погружено в воду и при его вращении вода за счет центробежных сил отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха 8. 3а счет расширения кожуха 8 по ходу вращения колеса 3 (улитка) окружная скорость воды падает, давление растет, что приводит к образованию реактивной струи из патрубка 11. Наличие реактивной струи повышает эффективность работы колеса автомобиля в качестве водоходного двигателя.
При выходе автомобиля из воды с помощью механизма поворота начинают поворачиваться части 9 и 10 относительно друг друга и кожух 8 меняет положение, освобождая колесо 3 для движения по суше.
Для движения по воде проделывают обратную операцию.
Управление автомобиля на воде осуществляется поворотом управляемых колес
15 штатным рулевым механизмом, так как с поворотом управляемых колес происходит и поворот патрубков 11.
Формула изобретения
Амфибия, содержащая движитель, преобразуемый для перемещения по суше и воде, и включающий в себя ведущее колесо., с лопастями, охваченное сверху гидродинамическим кожухом с водометным патрубком на
25 одном конце, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевода движителя из одного режима движения в другой, кожух включает в себя по меньшей мере два крыла, телескопически связанных друг с другом с возможностью относительного поворота в продольной плоскости и образующих в рабочем положении кольцеобразный корпус поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса с образованием канала постепенно увеличивающегося проход35 ного сечения к указанному концу, несущему натру бок.
1435492
А-А
Составитель Т. Попова
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 5 599/1 7 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4