Устройство для бокового наклона кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение надежности и упрош,ение конструкции путем обеспечения устойчивого положения самосвального кузова в транспортном положении и при разгрузке, а также обеспечение фиксации кузова в вертикальной плоскости. Устройство для бокового наклона кузова 5 транспортного средства содержит поперечные направляюшие 3, закрепленные в передней и задней частях рамы 2, каждая из которых снабжена двумя круговыми сегментами. На днище 4 кузова 5 установлены в плоскости поперечных направляюших 3 по два крайни.х ролика 6 и одному среднему ролику 7, установленному ниже крайних в месте соединения сегментов. Средние ролики 7 зафиксированы запорными кромками 10 с рукоятками 11. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с & (Л 00 сд 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 1 4 В 60 Р 1/24

Q II Г Ъ т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 6

Уиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104483/30-11 (22) 11.08.86 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М. В. Фрунзе (72) Ф. Г. Мор, И. M. Брутер, А. А. Цымбал, 1О. А. Утков и П. А. Зильбершмидт (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Германии № 653132, кл. 63с 39, 1935. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения—

„„SU„„1435495 А 1 повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения устойчивого положения самосвального кузова в транспортном положении и при разгрузке, а также обеспечение фиксации кузова в вертикальной плоскости. Устройство для бокового наклона кузова 5 транспортного средства содержит поперечные направляющие 3. закрепленные в передней и задней частях рамы 2, каждая из которых снабжена двумя круговыми сегментами. На днище 4 кузова 5 vcтановлены в плоскости поперечных направляющих 3 по два крайних ролика 6 и одному среднему ролику 7, установленному ниже крайних в месте соединения сегментов.

Средние ролики 7 зафиксированы запорными кромками !О с рукоятками !!. 2 з.п. ф-лы.

4 ил.

1435495

Изобретение относится к транспортным

| средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения устойчивого положения самосвального кузова в транспортном положении и при разгрузке, а также обеспечение фиксации кузова в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство для оокового наклона кузова транспортного средства, вид сбоку, на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — расчетная схема.

На поперечных брусьях 1 рамы 2 транспортногo средства в передней и задней ее частях закренл(ч!ы !н>перечные направляюгцие 3, v" loll! li(форму двух круговых сегчс !тов. !1.; i»l»l с 1 кузова 5 в плоскости по» (р <. ч I! Hi .:! I I » !> 1 B. 1 я ю щ и х 3 см О н т и р О В а н ы три po;IIII ;I. 1>Оковые крайние ролики 6 опираются на вершины соответствующих сегментов. Средний ролик 7 размещен в месте стыка сегментов, причем боковые крайние ролики 6 и средний ролик 7 снабжены двусторонними ребордами 8. Расстояние по высоте между средним 7 и боковыми крайними

6 роликами определяется из зависимости

h = (R+ г) (1 — «os- ), где к — радиус сегмента, мм; радиус ролика, мм;

* — центральный угол сегмента, град, при максимальном наклоне кузова.

Величина угла А определяется через параметры устройства для бокового наклона кузова транспортного средств», как половина центрального угла сегмента (фиг. 4) сов — — +

2 +

Выразив из формулы h, получаем приведенную зависимость.

Ось 9 среднего ролика 7 зафиксирована в вертикальной плоскости запорным крюком

10, снабженным рукояткой 11. Рукоятка 11 опирается на ось 12, жестко закрепленную на раме 2, и может стопориться любым известным способом. На поперечных брусьях 1 рамы 2 выполнены упоры 13, ограничивающие перемещение кузова 5.

Устройство работает следующим образом

При перевозке груза кузов 5 занимает устойчивое положение за счет того, что в попер "IlloM направлении оН фиксиров»н средним н роликами 7, расположеннычн 13 месте «Tblld сегментов, а в !)родо(!Ни о>:1(1правлении рсборд»мн 8 роликов. Ii нсргикальном направлении кузов фикс»!)oi! (ll! запорным крюкоч 10.

Для наклона куз<:13» 5 не<)(>xo, Lfl li> рукояткой 11 Освобо.1»п> Ось 9 срс,!»его рО,1»к» 7

И 10ЛКН<< Tl, ЮЗО13 ) Н !)(() (31ОЧ ll(1НР)НЗ, 1(f! I»i

Наклон осуществляют вручную при перевозке груза массой до 500 кг, а при перевозке более тяжелых грузов — механизированно, любым известным механизмом, например краном, тельфером, лебедкой или

5 гидроцилиндром, закрепленным на раме 2.

Угол приложения внешней силы F может быть выбран в широких пределах 0 — 90 (фиг. 2)

При повороте кузова 5 средний ролик 7

"0 и один боковой крайний ролик 6 катятся по соответствующему сегменту поперечных направлякицих 3. Другой ролик отходит от по-. перечной направляющей 3 и в работе не участвует.

Значение неооходимой для поворота силы

Fпостепенно уменьшается,,а после того,,как боковой крайний ролик 6 и средний ролик 7 выйдут на одну горизонталь, кузов скатывается под действием собственной силы тяжести до соприкосновения с упором 13.

Для возврата кузова 5 в транспортное положение необходимо приложить усилие F, когорое с началом движения постепенно уменьшается до нуля, а после выхода бокового крайнего ролика 6 и среднего ролика на одну горизонталь кузов 5 опускается самопроизвольно до момента соприкосновения свободного бокового крайнего ролика 6 со своим, в данном случае, нерабочим сегментом поперечной направляющей 3.

Аналогично работает устройство при на30 клоне кузова 5 в противоположную сторону.

Формула изобретения

1. Устройство для бокового наклона кузова транспортного средства, содержащее

35 поперечные направляющие, закрепленные в передней и задней частях рамь, в которых на кронштейнах днища кузова установлены два боковых крайних ролика н один средний, нри этом последний установлен ниже краиних в поперечной вертикальной плос40 кости, отли (а)ошеес.(тем, что, с целью повышения надежности и i прощения конструкции путеч ОбеснечеIIII5I устойчивого положения са <1О(вальнОГО к<3013(1 H Гран«портном положении и при разгрузке, попер< чная направляющая выполнена в вн.f(.!533. !последовательно установленных с«гчентов круга, обращенных выпуклостью в(3ер <. при этом расстояние между средним и боковыми крайними роликами равно половине проекции сегмента на горизонтальную н,1()«кость, а расстояние по высоте h между ничи определяется по формуле (1 =- (Я--, - г) (1 — «us — 1, 2 где Й вЂ” радиус сегмента; г — рад»у«ролика; .с — центр»льный уг<)л сегчента при .I а К«ИМ а. l ЬНОЧ Н с; (. IO»(К< Зова . .. стройство iio и. !, <)гла а>ощеес

H i<>. С ii(.1ЬК> <ННÑIICI3» В

1435495

b-b

"7 з вертикалы ой плоскости, на продольной оси рамы установлен запорный крюк, контактирующий с кронштейном среднего ролика.

3. Устройство ilo u. 1. отличающеес i тем, что крайние и средний ролики установлены в одной поперечной вертикальной плоскост.l.

l435495

Составитель Л. Мазилкин

Редактор H. Лазаренко Тек род И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5599, 17 Тираж 569 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4