Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - увеличение объема записи. Кодировка наносимой на колесо транспортного средства информации осуществляется подачей напряжения одной либо другой полярности на электромагниты 1. Датчики 4 разъединения участков записи формируют сигналы прохождения колеса транспортного средства участка записи. Блок 6 задания кодов записи формирует код информации и через блоки 7 формирования сигналов записи подает их на электромагниты 1. Управление работой блока 6 задания кодов записи осуществляется блоком 5 переключения участков записи, соединенным с датчиками 4 разделения участков записи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 В 61 1. 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С Ф

©

Сд Ф

С) Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4208977/27-11 (22) 16.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Украинский государственный проектный институт «Тяжпромавтоматика» (72) Л. С. Коган, A. П. Пономаренко и С. И. Федченко (53) 621.398:654.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1310274, кл. В 61 1 25/02, 1985. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

МАГНИТНЫХ МЕТОК НА КОЛЕСО РЕЛЬ

СОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например. для контро„„SU„„1435500 А 1 ля и управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения — увеличение объема записи. Кодировка наносимой на колесо транспортного средства информации осуществляется подачей напряжения одной либо другой полярности на электромагниты

1. Датчики 4 разъединения участков записи формируют сигналы прохождения колеса транспортного средства участка записи.

Блок 6 задания кодов записи формирует код информации и через блоки 7 формирования сигналов записи подает их на электромагниты 1. Управление работой блока 6 задания кодов записи осуществляется блоком

5 переключения участков записи, соединенным с датчиками 4 разделения участков записи. 3 ил.

1435500

30

Изобретение относится к области пере, дачи информации транспортным средством и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорты.

Цель изобретения — увеличение об ьема записи.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-блок переключения участков записи; iia фиг. 3 -- блоки задания кодов и формирования записи.

Устройство для нанесения магнитны.; меток содержит две группы электромагниТ0В 1, фиксированно размещенных с помо щью планки 2 вдоль рельсового пути 3 òà ким образом, что внутренняя п.н>скость ка тящегося колесы транспортного средства (не показано) проходит с чинималbHo 10нустимым зазором между планкой 2 и электромагнитами и рельсовым путем 3. Длины планки 2 равна длине окружности колеса и определяет зону записи II I!ôîðì 2öèè H d границах, посередине которой 113 рельсовом пути 3 установлены путедатчики 4.

Г1ервый, второй и третий пут(вые датчики 4 подключены к входам бл<>ка 5 переключения участков записи, один и другой Bblxoды которого соединены с управляющими входами блока 6 задания кодов записи, а третий и !етвертый выходы соответственно соединены с управляющими входами первого и второго блоков 7 форчирования сигналов

3 ы l l i! <. и .

Блок 5 содержит (фиг. 2) элементы ИЛИ

8 и 9, соединенные с триггерами 10 и !1, которые подклк>иены к элементам HE 12 и

13, m»xo;)bi которых образуют выход блока. .:->лсч(нть! И.:1И 8 и 9 входами образук>г вход блок» 5, соединенный с путевыми Т»Тчиками 4.

Блок 6 (фиг. 3) содержит счетчики 14 и

15, которые через дешифраторы 16 и 17 соединены с регистрами !8 и 19, подключенными к элементам ИЛИ вЂ” НЕ 20 и 21. Выходы счетчиков 14 и 15 образуют вход блока 6, а выходы элементов ИЛИ вЂ” -НЕ 20 и 2! образуют выход блока.

Блок 7 содержит две группы реле. Контакты реле подключены к источнику питания, соединены с выходами блока.

Устройство работает cлсдующим образом.

Кодировка наносимой Н» колесо транспортного средства информыции осуществляется подачей напряжения 0,!ной либо цругой полярности на электрох!а!Нит>! !. 11ðè этом 0;ill2 поля!)ность ням яГнич(I< HOI у (ицу.

Дат IHKH 4 форм Hpx IoT cHHf1d,:I bi IlpOxo>K,1(—НИЯ КОЛЕСЯ TP»HCHOPTНОГО CP(. ДСТВЯ v

S0

ДВИЖРТСЯ H НЫ Н РЯ ВЛ(fili !1 01 П Е!) БОГО K BTOрому путевому датчик 4, то при .!!опадании колеса в зону действия !ервого путевого датчика 4 последний формирует сигнал вхождения колеса на первый участок з<)чы записи, где установлены электромагниты 1. При по-! »дании ко.)еса в зону действия TpcTbef o датчика 4 последний форчируст си lid;I вхождения колеса fid второй участок зоны записи, Второи, 1ыт iHK -4 (!)Ор 1И!)ме cll i нал Hblxoда колеса из зоны записи.

При обратном и I!!p»H.)енин движения транспортного средства второй путевой датщк 4 фор«ирует сигнал вождения ко.>еса н3 ()торой участок з<>ны 331;иси. Третий пу !РВОи дыт и к 4 — на НРГ) е>ы и > 3(ток 30fihi записи, а первый путевой датч><к — выход

K0Л(.Са И:3:30НЬ!:33!1ИСИ.

В ходовой тележке ре lbcoHo. c транспортного средства, нщ)ример железнодорожного вагона, колеса рас<(оложены ны расстоя!Гии двойного диаметра 1(илеса. Поскольку первый и второй пу!(Вы(!»тчики 4 уcга;!Овлены на границdx зоны !3»HHcи, >лины которой j)<13 ???? ?????????? ???????????????????? ????. ??????, ?? ???????????? j.??"?????? 4 ???????????????????? !)?????????????????? ???????? ????????????, ???? ???????????? ???????????? ?????????????? ???????????? f13 ????????????. ???? ??????????????????????) ????????????????, ?? !(!??!???? ?????????? ???????????? !?????????????? ???? ????(>poH > часток 30Hhl записи.

Блок 6 задает Кп< записыва»; ой и !формации различным со<РТII!i!1(".«прях!О!! и 0()ратной полярности и н<п!ряж HI!3 питания электромагнитов 1. ГIри эт(> к >н,(ыи 3.1ектромагнит 1 формирует ин<рорчаник> одногс) разряда записываемого коды.

Г1ри попадании первого колесы,!Ярк!<руеМ 0 ГО Т Р 3 Н С П 0 РТ Н О Г 0 С PE . IC T В 2 В 3 О! I ДЕ и С 13 И и первого путево! о датчика 4 ()H форм ируст единичный сигнал. По этому сl!I I>3ëó блок 5 формирует разрспаюп(ий cHI H»,l »3 правляющем входе первого блокШЕй fl01iIPНОСтн.

КО Г;i» ко;!Рсо «3PK!ИРх e>l oi 0 тГ)311ciio o "НОГО

СРЕДС 1 ВЫ I)j)OXO (HT li«PI!Ый X <ЧЫС (<,K З01 !Ы Записи и попадает в 301 .x :действия .-ретьего

II>i !PH0H) 13Т IHK3 4, Iid (.10 iHI>!X(;,"t ф<>Г>х<>10<СТСН ЕДИ!ЩЧНЫй СИГИ»Л.

1Io этому;и i3 Ió блок 5 фо ..:!руст рызPcIII2io!i! i! Й э!ГI!2.! В(ОРОМ«(;, >." и 33Нрс1ц<1!Он,ill! СИГH3,1 II(. p!3<)му Олок>, 7. <.).1!!ОН!>(- >!(1!HO б,lÎK:) i ир c i м!Ip»в.lяющии сllã.!>I!i < локу 6, ны выхода: которого, соедине!!ных с информационным;I в>н)дам 1 второ1485500

55 гo б.н>кы выстыв IH(»T«H вторая половина ко !d инфорчыции. на>юсимой на данное ко, (Е(O.

Зян((сf BTopoff половины кода электрочыгн)гг»чи второй группы на первом колесе о«уще«. ).ляется»пало(ично записи первой и<хи)вины ко,а. !!pl! попадании первого колеса в зон действия путевого датчика 4 на еl о выхо lc появляется единичный сигнал.

II(> эг<) I% сигналу блок 5 формирует за г(рещя(оп(ий сигнал на управляющем входе второп> блока 7. Запись информации на перв<>м колесе завершается.

Одновременно «прохождением первым колесом чаркируемого транспортного средства в-оро(о участка зоны записи второе коa<.co, проходя первый путевой датчик 4, вызывает его срабатывание и. как описано ранее, на вхо lа. первого блока 7 выставляется H;I блока 6 первая половина разрядов кода, записываемого на втором колссе, и электромагниты формируют соответствующие магнитные метки на втором ко.н ce. После выходя первого колеса из зоны записи второе ко.)с со поступает на второй у чысток зоны записи и ны нем аналогично olIHc»HHov1) электро,:агшггы. 1и 1 наносятся магнитные четки, со<) гветствую(цие второй по loB!!Hå рызр51дов записывает(ого Ко33. Запись I!Hформации на последующиx колесах чыркируеч ого тра нен<>рт(гого сре цства осуществляется аналоги(>го записи на первом и втором колеся i.

Блок 5 реализует свои функции слсдуюшим образоч. При поступлении колеса маркируемого транспортного средства на первый у(асток зоны записи срабатывает первый 11утевой датчик 4. По его сигналу. проходя(цечу через элемент ИЛИ 8, триггер 10 устанавливается B единичное состояние. При этом сигналом с вы.<ода триггера 10, поступаIoBlим в блок 6, на информационные в.соды первого блока 7 выставляется первая Ioловина кодd Колесо. Одновременно сигналом элемента 12 открывается первый блок 7 и первая половина кода записи поступает на электромагниты 1 записи. При переходе первого колеса на второй участок зоны записи срабатывает третий путевой датчик 4.. Его сигналом, поступающим через элементы 8 и 9 на триггеры !О и 1!. триггер 10 возвращается в нулевое состояние, а триггер 11 устанавливается в единичнос состояние. IlpH этом нулевым сигналом триггера 10, инвертированным элементом НЕ 12, запирается первый блок 7. Одновреч HHo единичным «игналом трип сря !1 из блока 6 во второй блок 7 вы«тав.)яе гс я вторая половина кода за-!

11fcfl, на н<. «(мой на первое колесо. Л clif налом элече",ò- » I-IF. 18 открывается второй блок 7 и вторая !Iñ>1offèffà кода записи ин5 !

О

45 форчации, I(анс:«ичой на первое колcco, поступает ня электромагниты 1.

I!pH выходе первого колеса из 30Hll зыпиcli «рябатывает второй путевой датчик 1.

Его сигналом. поступающиM через элемент

ИЛ1! 9 в триггер !1, после!íèé возвращается в нулевое состояние. При этом сип(алом элемент» НЕ 1:3 запирается второи блок 7. !

1оследовательность формирования сигналов блоком 5 при прохождении последующими колесами чаркируемог<> транспортного средства зоны записи аналоп(чна описанной.

При противоположном рассмотренному направлении движения транспортного средства в зоне записи порядок формирования сигналов блоком 5 обратный.

Блок 6 реализует свои функции следующим образом. Перед началом маркировки колес рельсового транспортного с редствя в регистры 18 и !9 занос ятся соответственно первые и вторые 1юловины кодов информации, записываемой на каждое колесо транспортного средства.

При постуilленни первого колеся II» первый участок зоны записи блок 5 форчирует сигнал. по«тупаю(ций íà вход счетчика !

4. При этом Hd первом выходе дешифратор» 16 форчируется единичный сигнал, открываюсций первый регистр !8, инфорчация о первой половине кода записи с которого через элеченты 20 поступает на выходы блока 6.

При переходе первого колеся на вторую зону участка счить вание по управляк)щему сигналу блока 6 счетчик 15 изменяет «вос со«тояние на единицу. При этом »налогi««io описанному информация о второй полонинс коды записи из первого ре! Ilcгря 19 по«т)пает на выходы блока 6. Ля»логично «прихо 10 I каждого последующего колеся «ост<>яние счетчиков 14 и 15 поочередно уве111«!IBBется на единицу. Это обеспечивает первоочередную выдачу первой и второй (головины кодов записи.

При обратно» направлении движения транспортной единицы вначале выдается ны выходы блоков 2! вторая половина кодов записи, а затем на выходы блоков 20 перзая.

Блок 7 реализует свои функции c, fc fóþщим ооразом. На реле блока 6 выставляется первая половина кода записи информации

Н3 коле«о. При этом. если в данном разряде код «1», то соответствующее реле «работало, а если «О» — не сработало. В соответствии « этичи перекл)очак>шими контактами ре.(е анагнн.ично осуществляется переполю«овкы питания электрочагнитов 1.

Через контакты реле осуществляется подача питания электромагнитов. 1.

1435500

Шаг.з

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. аз а ре н ко Техред И. Beрес Корректор М. Пожо

Заказ 5600/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средсТва, содержащее размещенные в зоне записи группы электромагнитов, подключенные к выходам блоков формирования сигналов записи, информационные входы которых подкЛючены соответственно к первой и второй группам выходов блока задания кодов записи, и путевые датчики, отличаюшееся тем, что, с целью увеличения объема записи, оно снабжено блоком переключения групп электромагнитов, входами подключенным к выходам соответствующих путевых датчиков, а выходами — к одному и другому управляющим входам блока задания кодов записи и управляющим входам одного и другого блоков формирования сигналов записи.