Рулевое колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы . Рулевое колесо транспортного средства содержит ступицу 1, обод 2, покрытый пластмассовой оболочкой 3, спицы, каждая из которых состоит из двух упругих пластин 4 и 5, наложенных одна на другую. Верхняя упругая пластина 4 жестко соединена своими концами с ободом 2 и ступицей 1. Нижняя пластина 5 одним концом жестко соединена со ступицей 1, а другой, свободный , ее конец расположен в полости оболочки 3 обода и имеет возможность перемеш,аться в ней относительно обода 2. Каждая спица закреплена на ступице 1. В зазоре между упругой спицей и кожухом 6 установлен подвижный вдоль спицы зажим, состоящий из болта 7, дистанционной втулки 8 и гайки 9. За счет перемещения подвижного зажима в пазах кожуха 6 и спицы и за счет фиксации зажима на кожухе в различных положениях гайкой 9 изменяется «рабочая длина упругой спицы, следовательно , и ее жесткость, выбираемая таким образом, чтобы обеспечить снижение вибрации , передаваемой через обод на руки оператора . 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1435501

1 ц 4 В 62 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4224300/30-11 (22) 07.04.87 (46) О?.11.88. Бюл. № 41 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) Б. Е. Паниоти, С. В. Донде и Н. М. Кириенко (53) 629.113.015.5 (088.8) (56) Патент США № 2810301, кл. 74 — 552, 1957. (54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы. Рулевое колесо транспортного средства содержит ступицу 1, обод 2, покрытый пластмассовой оболочкой 3, спицы, каждая из которых состоит из двух упругих пластин 4 и 5, наложенных одна на другую.

Верхняя упругая пластина 4 жестко соединена своими концами с ободом 2 и ступицей 1.

Нижняя пластина 5 одним концом жестко соединена со ступицей 1, а другой, свободный, ее конец расположен в полости оболочки 3 обода и имеет возможность перемещаться в ней относительно обода 2.

Каждая спица закреплена на ступице l. В зазоре между упругой спицей и кожухом 6 установлен подвижный вдоль спицы зажим, состоящий из болта 7, дистанционной втулки 8 и гайки 9. 3а счет перемещения подвижного зажима в пазах кожуха 6 и спицы и за счет фиксации зажима на кожухе в различных положениях гайкой 9 изменяется «рабочая» длина упругой спицы, следовательно, и ее жесткость, выбираемая таким образом, чтобы обеспечить снижение вибрации, передаваемой через обод на руки оператора. 3 ил.

1435501

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы.

На фиг. 1 изображено рулевое колесо, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2. !

Рулевое колесо содержит ступицу 1, обод

2, покрытый пластмассовой оболочкой 3, спицы, каждая из которых состоит из двух упругих пластин 4 и 5, наложенных одна на другую. Верхняя упругая пластина 4 жестко соединена своими концами с ободом 2 и ступицей 1. Нижняя пластина 5 одним концом жестко соединена со ступицей 1, а второй ее конец расположен в полости оболочки 3 и имеет возможность перемещаться в ней относительно обода 2. Каждая спица расположена с зазором внутри кожуха 6, консоль-. ! но закрепленного на ступице 1. В зазоре между упругой ступицей и кожухом 6 уста:, новлен подвижный вдоль спицы зажим,, состоящий из болта 7, дистанционной втулки 8 и гайки 9, пружинной шайбы 10. На конце кожуха имеется упругий резиновь|й упор.

- Рулевое колесо работает следующим образом.

3а счет перемещения подвижного зажима в пазах кожуха 6 и спицы и за счет фиксации. зажима на кожухе в различных положениях гайкой 9 изменяется длина упругой спицы, а следовательно, ее жесткость, которая выбирается таким образом, чтобы обеспечить снижение вибраций, передаваемых через обод на руки оператора.

Формула изобретения

15 Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей посредством упругих спиц, выполненных в виде пластин, и устройство для уменьшения вибраций обода, отличающееся тем, что, с целью улучшения эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы, устройство для уменьшения вибраций обода выполнено в виде жестко связанных со ступицей кожухов, по количеству равных числу спиц, и расположенного внутри каждого кожуха подвижного зажима, установленного с возможностью взаимодействия с пластинами спицы и кожухом и их взаимного фиксирования.

1435501

Составитель В. Ионова

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

3ак аз 5599/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4