Спусковой полоз для спасательной шлюпки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1435504 А 1
1 ) 4 В 63 В 23/36
qViftll
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф«г 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620380/27-11 (22) 16.05.83 (46) 07.11.88. Бюл. ¹ 41 (72) А. В. Лизунов, И. С. Никитин, Ю. И. Никифоров и Т. В. Арефьева (53) 629.125.63 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 875288, кл. 115, 16.08.61. (54) (57) 1. СПУСКОВОЙ ПОЛОЗ ДЛЯ
СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ, содержащий криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для разъемного соединения с верхним и ниж ним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний — с ее килем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства использования, верхний захват содержит жестко закрепленный одним концом на криволинейной балке спускового полоза стопорный шгок с радиальными отверстиями и скосом на другом конце, пружину, насаженную на этот шток, запорный штырь, выполненный с возможностью сопряжения с отверстием стопорного штока, и опорные конические стержни, выполненные с возможностью сопряжения с верхним узлом крепления шлюпки, нижний захват установлен с возможностью перемещения относительно упомянутой балки, которая содержит <ве шарнирно сочлененные секции, а се выпуhлая сторона облицована.
2. Полоз по и. 1, отличающиися тем, чго облицовка выпуклой стороны криволинейной балки выполнена из антифрикционног<> материала.
3. Полоз по и. 1, отличающийся тем, что облицовка выпуклой стороны криволинейной балки выполнена из материала, не образующего при ударах искру.
Шпюпка
1435504
Изобретение относится к судостроени ю, в частчости к спусковым полозам для спасательных шлюпок.
Известен спусковой полоз для спасательной шлюпки, содержащий криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для раз.ьемного соединения с верхним и нижним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний — — с ее килем (!).
Однако такой спусковой полоз обладает малой безопасностью и неудобен в использовании.
Цель изобретения — повышение безопасности и удобства использования спускового полоза для спасательной шлюпки.
Поставленная цель достигается тем, что у спускового полоза для спасательной шлюпки, содержащего криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для разъемного соединения с верхним и нижним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний — с ее килем, верхний захват содержит жестко закрепленный одним концом на криволинейной балке спускового полоза стопорный шток с радиальным отверстием и скосом на другом конце, пружину, насаженную на этот шток, запорный штырь, выполненный с возможностью сопряжения с упомянутым отверстием стопорного штока, и опорные конические стержни, выполненные с возможностью сопряжения с верхним узлом крепления шлюпки, нижний захват установлен с возможностью перемещения относительно упомянутой балки, которая содержит две шарнирно сочлененные секции, а ее выпуклая сторона облицована.
Облицовка выпуклой стороны криволинейной балки выполнена из антифрикционного материала или из материала,не образующего при ударах искру.
На фиг. 1 изображена закрытая шлюпка в районе установки спускового полоза. поперечное сечение; на фиг. 2 разрез Л- — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б--Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1.
Спусковой полоз для спасательной шлюпки, выполнен в виде жесткой криволинейной балки и содержит две секции 1 из металлического профиля, соединенные шарниром 2, подушки 3 из древесины, прилегьюгцие к корпусу шлюпки, и облицовку 4 из древесины на наружной стороне полоза. В нижн м захвате
5 выполнены направляющие прорези б для его крепления к полозу 1. Захват сопряжен с
1О килевым гнездом 7 шлюпки, образованным килем шлюпки и ограничителями 8. Верхний захват полоза снабжен стопорным штоком 9, имеющим отверстие 10, скос на конце
11, свободно насаженную пружину 12 и шайбу 13, уступ 14. и двумя опорными кони15 ческими стержнями 15 с буртом 16 для сопряжения со стыковочным блоко;I 17, узла крепления, жестко закрепленным на корпусе шлюпки и имек>щим глухие конические гнезда !8 и 19 для стержней 15 и стопорного штока 9. За пор ный штырь 20 выполнен с. возможностью установки в отвсрстис 10 штока 9 изнутри шлюпки.
Балка полоза может быть выполнена также из стеклопластика, а подушки 3 — — из упруго деформируемого материала !резины поропласта, пенополиуретана и т.н.).
Спусковой полоз устанавливается следующим образом.
Нижний захват 5 по.к)за заводят в килевое гнездо 7 шлюпки, а стопорныи шток 9
ЗО и опорные стержни 15 — в гнезда 19 и 18 стыковочного блока 17. При этом запорный штырь 20 перемещается внутрь шлюпки, а пружина 12 через шайбу 13 сжимаается.
При совпадении отверстия 10 штока 9 с запорным штырем 20 последний возврагцается в исходное положение и запирает олоз.
Отдача спускового полоза осуществляется изнутри шлюпки перемешением внутрь шлюпки запорного штыря 20. Под действием сжатой пружины 12 верхняя часть полоза поворачивается вокруг шарнира 2, стержни
15 и шток 9 выходят из гнезд 18 и 19. после чего нижний захват 5 под ",ействисм веса полоза выходит из килевого гнезда 7 шлюпки и полоз снимается.
Известные применяемые на серийно строя45 шихся спасательных шлюпках спусковые полозья не могут быть использованы на огнезащитных спасательных шлюпках и нс позволяют произвести их отдачу изнутри закрытых шлюпок.
50 Использование изобретения позволит ооеспечить безопасность cèó(:ка шлюпок и их обслуживание при спуске, а именно обеспечить защиту людей, находящихся внутри шлюпки от внешней среды, и водонепроницаемость шлкгпки при перевог.ачивании.
Составитель Ю. Немировский
Редактор H. Лазаренко Тепрел И. Верее Корректор М. Пожо
Заказ 5600/! 7 Тираж 396 Поди ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4