Транспортная система для перегрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для автоматизации поточных линий для грузов, являющихся объектом обработки или сборки в цехах с безлюдной технологией. Цель - повышение точности перегрузки. Для этого на приводной платформе (П) 2 расположены узел ее установки в среднее положение и датчики 8 точной установки, а на расположенных вдоль рельсового пути (РП) столах 5 загрузки-выгрузки расположены с возможностью взаимодействия с датчиками 8 и возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно РП профилированные элементы, состоящие из планки 17 и выступа 18. При этом П 2 с рольгангом 3 расположена на приводной колесной раме 1 на РП и может перемещаться относительно нее в продольном направлении с помощью привода 25. Узел останова рамы 1 выполнен из установленного в ее центре рулевого колеса 10, направляющих 12 и установленных на них нажимных элементов. Направляющие 12 установлены между рельсами РП напротив столов 5 загрузки-выгрузки. Нажимные элементы имеют возможность возвратнопоступательного перемещения поперек РП и взаимодействуют с рулевь1м колесом 10. Узел установки П 2 в среднее положение выполнен в виде полудиска с двумя диаметрально расположенными пазами. Г1олудиск установлен на валу привода 25. Подача и прием грузов производятся системой со столов 5 по логической схеме как справа, так и слева. Во время подъезда П 2 к столу 5 обеспечивается ее установка в среднее положение. Это исключает вероятность накопления погрешности . 3 з.п.ф-лы, 7 ил. S (Л 4 СО СП сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1435514 А (5!) 4 В 65 б 47/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141099/2?-03 (22) 31.10.86 (46) О?.11.88. Бюл. № 41 (72) С. С. Осипов и Е. В. Шмелев (53) 621.867. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994377, кл. В 65 G 47/34, 1981.

Промышленные грузовые погрузчики.

Проспект фирмы «Юнгхайнрих», ФРГ, 1978, с. 21. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ

ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение предназначено для автоматизации поточных линий для грузов, являющихся объектом обработки или сборки в цехах с безлюдной технологией.

Цель — повышение точности перегрузки. Для этого на приводной платформе (П) 2 расположены узел ее установки в среднее положение и датчики 8 точной установки, а на расположенных вдоль рельсового пути (РП) столах 5 загрузки-выгрузки расположены с возможностью взаимодействия с датчиками 8 и возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно РП профилированные элементы, состоящие из планки 17 и выступа 18. При этом П 2 с рольгангом 3 расположена на приводной колесной раме 1 на РП и может перемещаться относительно нее в продольном направлении с помощью привода 25. Узел останова рамы 1 выполнен из установленного в ее центре рулевого колеса 10, направляющих 12 и установленных на них нажимных элементов. Направляющие 12 установлены между рельсами РП напротив столов 5 загрузки-выгрузки. Нажимные элементы имеют возможность возвратнопоступательного перемещения поперек РП и взаимодействуют с рулевым колесом 10.

Узел установки П 2 в среднее положение выполнен в виде полудиска с двумя диаметрально расположенными пазами. Полудиск установлен на валу привода 25.

Подача и прием грузов производятся системой со столов 5 по логической схеме как справа, так и слева. Во время подъезда П 2 к столу 5 обеспечивается ее установка в среднее положение. Это исключает вероятность накопления погрешН0СТН. 3 з.H.ô-Jlbl, 7 ил.

1435514

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортно-перегрузочным агрегатам, и может быть использовано в автоматических поточных линиях для грузов, являющихся объектом обработки или сборки в цехах с безлюдной технологией.

Цель изобретения — повышение точности перегрузки.

На фиг. I изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — функциональная схема системы управления.

Транспортная система для перегрузки штучных грузов содержит приводную колесную раму 1, установленную на ней с возможностью продольного перемещения приводную платформу 2 с приводным рольгангом 3 и узлом останова, трассу 4 движения транспортного средства, расположенные вдоль нее столы 5 загрузкивыгрузки и систему управления, связывающую элементы транспортной системы и включающую датчики 7 останова колесной рамы и датчики 8 точной установки приводной платформы 2 относительно стола 5.

Приводная колесная рама 1 содержит колеса 9 — 11, при этом колесо 10 установлено посередине рамы 1 и является рулевым.

Узел останова (фиг. 3) содержит установленные у столов 5 загрузки-выгрузки симметрично продольной оси трассы 4 движения направляющие 12, взаимодействующие с рулевым колесом 10 приводной ко лесной рамы 1, и нажимные элементы 13, размещенные у столов 5 загрузки-выгрузки с ! возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси трассы 4 движения и периодического взаимодействия с чувствительным элементом датчика 7 останова транспортного средства, который входит в систему управления и установлен на приводной колесной раме 1 со стороны рулевого колеса 10. Транспортная система снабжена узлом позиционирования (фиг. 4), содержащим закрепленную на валу 14 привода продольного перемещения платформы 2 шестерню 15, зубчатую рейку 16, размещенную на приводной колесной раме 1 вдоль нее, взаимодействующую с шестерней 15, установленные с возможностью вертикального перемещения на каждом столе 5 загрузки-выгрузки профилированные поверхности, содержащие горизонтальную планку 17 и выступ 18, выполненный в виде равнобедренной трапеции, прикрепленной к горизонтальной планке !7 большим основанием 19 и взаимодействующий меньшим основанием 20 с чувствительными элементами датчиков 8 точной установки приводной платформы 2, котор .е входят в систему управления и установлены по одной

5 !

О !

55 горизонтальной прямой с внешней стороны платформы 2 на расстоянии друг от друга не более длины меньшего основания

20 трапеции.

Узел позиционирования может быть выполнен иначе, например, с помощью светочувствительных элементов, установленных на приводной платформе, взаимодействующих с ответными частями, расположенными на столах загрузки-выгрузки.

Транспортная система снабжена также узлом возврата приводной платформы 2 (фиг. 5) в среднее положение, содержа-. щим жестко закрепленный на валу 14 привода продольного перемещения платформы 2 полудиск 21, выполненный с двумя диаметрально расположенными пазами 22,датчики 23, входящие в систему управления, установленные на приводной платформе 2 симметрично относительно вертикальной оси вала 14 привода продольного перемещения платформы 2, взаимодействующие своими чувствительными эл..ментами с пазами 22 полудиска 21, при -этом выходы датчиков 23 среднего положения платформы, датчиков 7 останова транспортного средства, датчиков 8 точной установки платформы электрически связаны с приводом

24 колесной рамы 1 и приводом 25 продольного перемещения платформы 2.

Конструкция устройства возврата платформы в среднее положение может быть иной. В качестве примера приведена транспортная система для внутрицехового перемещения различных грузов в контейнерах или на поддонах с индуктивным управлением.

Система управления транспортной системой (фиг. 7) содержит пульт 26 управления; датчик 2? вызова транспортного средства, установленный на каждом столе 5 загрузки-выгрузки, взаимодействующиь своим чувствительным элементом с грузом, устанавливаемым на столе 5; логический элемент 28, связывающий элекрические сигналы от пульта 26 управления и датчика 27 вызова транспортного средства; электродвигатель 29 транспортного средства, установленный на колесной раме 1; электродвигатель 30 перемещения платформы 2, установленный на платформе 2:, электромагнит 31, при срабатывании которого происходит выдвижение нажимных элементов 13; электромагнит 32, при срабатывании которого происходит движение профилированных поверхностей 17 и 18; датчики 23 среднего положения платформы 2 установленные на этой платформе; логический элемент 33, связывающий электрические сигналы от датчиков среднего положения платформы 2; датчик 7 останова транспортного средства, установленный на приводной колесной раме 1 со стороны рулевого колеса 10; логический элемент 34, связывающий электрические сигналы от электромагнитов 31 и 32, электро1435514

3 двигателя 30 перемещения платформы 2 и датчика 7 останова транспортного средства; датчики 8 и 8 точной установки платформы 2, установленные на этой платформе; логический элемент 35, связывающий электрические сигналы датчиков 8 и 8 точной установки платформы 2; логический элемент 36, связывающий электрические сигналы датчиков 81 и 8 точной установки платформы 2 и электродвигателя 29 транспортного средства; элекромагниты 37 фиксаторов груза на рольганге 3 платформы 2; электродвигатель 38 рольганга 3 платформы 2; электродвигатель 39 рольганга стола 5 загрузки-выгрузки; датчик 40 наличия груза на рольганге 3 платформы 2; логический элемент 6, связывающий электрические сигналы от электромагнитов 37 фиксаторов груза на рольганге 3 платформы, сигнал с которого поступает на отключение элекродвигателя 38 рольганга платформы и электродвигателя 39 рольганга стола загрузки-выгрузки.

Транспортная систеМа для перегрузки штучных грузов работает следующим образом.

В исходном положении колесная рама находится в любом месте трассы 4 движения. Приводной рольганг 3 приводной платформы 2 и стол 5 загрузки-выгрузки свободны от грузов. Приводная платформа 2 может быть сдвинута относительно среднего положения в любую сторону в осевом направлении.

Включение системы производится с пульта 26 управления. После того, как на один из столов 5 загрузки-выгрузки установлен контейнер или поддон, предназначенный к транспортировке, срабатывает датчик 27 вызова транспортного средства. Суммарный сигнал с логического элемента 28 одновременно поступает на электродвигатель 29 транспортного средства, электродвигатель 30 перемещения платформы 2, электромагнитты 31 и 32. По этому сигналу начинается движение транспортного средства и установка платформы 2 в среднее положение, поскольку она может быть размещена на колесной раме 1 со смещением в любую сторону от среднего положения.

Крутящий момент от электродвигателя 30 продольного перемещения платформы 2 передается на шестерню 15, закрепленную на валу 14 привода продольного перемещения. Шестерня 15 находится в зацеплении с зуб гатой рейкой 16, жестко установленной на приводной колесной раме I, и при вращении обкатывается по рейке 16, осуществляя таким образом перемещение платформы 2 относительно колесной рамы !.

Устройство возврата платформы 2 в среднее положение содержит жестко закрепленный на валу 14 привода продольного перемещения полудиск 21, выполненный с

55 двумя диаметрально расположенными пазами 22. Датчики 23 среднего изложения платформы установлены диаметрально противоположно с двух сторон полудиска 21.

Шестерня 15 и полудиск 21 поворачиваются в одну или другую сторону до тех пор, пока чувствительные элементы датчиков 23 среднего положения платформы

2 одновременно не вступят "о взаимодействие с пазами 22 по. удиска 21.

Это значит, что платформа 2 находится в среднем положении. Суммарный сигнал от этих датчиков через логический элемент 33 поступает на отключение электродвигателя 30 продольного перемещения платформы 2.

По сигналу с логического элемента 28 срабатывает элекромагнит 31, который вызывает выдвижение нажимного элемента 13, установленного у каждого из столов 5 загрузки-выгрузки. Транспортное средство под.ьезжает к указанному столу. Рулевое колесо 10 входит в направляющие !2, установленные у каждого стола 5 симметрично продольной оси трассы 4 движения.

Нажимной элемент 13 взаимодействует с чувствительным элементом датчика 7 останова транспортного средства, который установлен на приводной колесной раме 1 снизу со стороны рулевого колеса 10

Транспортное средство останавливается у стол а загрузки-выгрузки.

Одновременно с этим сигнал с логического элемента 28 поступает на элекромагнит 32, который вызывает выдвижение профилированной поверхности, входящей н узел позиционирования, включающей в себя горизонтальную планку 17 и выступ 18, выполненный в виде равнобедренной трапеции, прикрепленной к горизонтальной планке 17 большим основанием 19. Профилированная поверхность (17, l8! установлена на столе 5 загрузки-выгрузки. Датчики 8, и 8 точной установки платформы 2 установлены с внешней стороны платформы 2 Ilo одной горизонтальной прямой. Расстояние между чувствительными элементами датчиков должно быть не более длины меньшего основания 20 трапецеидального выст па 1(), Если сигналы с этих датчиков не совпадают, т. е. платформа смещена относительно стола загрузки-выгрузки, то объединенные через логический элемент 35 они поступают на электродвигатель 30 перемещения платформы 2 и включают его. Если платформа 2 установлена без смещения относительно стола загрузки-выгрузки, то суммарный сигнал с логического эсп мента 36 отключает электродвигатель 30 перемещения платформы и подает команду па пуск электродвигателей 38 н 39 рольгангов платформы 2 и столз 5 загрузки-выгрузки.

Г1ри наезде контейне11 1 илп по:;L0H3 с груЗОМ II I ПЕРВЫЙ,«т I!IK 40 НаЛИЧИЯ ГРУЗа, 1435514 установленного на рольганге 3 платформы 2, подается команда на электромагнит 37> фиксатора груза на рольганге пл атформ ы и происходит выдвижение фиксатора груза, расположенного с противоположной столу стороне рольганга платформы. При наезде груза на второй датчик 402 наличия груза, также установленного на рольганге платформы, подается команда на электромагнит 37i фиксатора груза на рольганге

; платформы и происходит выдвижение фик. сатора груза, расположенного на прилежащей столу стороне рольганга платформы.

Груз зафиксирован на платформе с обеих сторон. Суммарный сигнал от электромагнитов 37 фиксаторов через логический элемент 6 подает команду на отключение электродвигателей 38 и 39 платформы и стола загрузки-выгрузки. Транспортное средство готово к передвижению. Команда на движение транспортного средства подается с пульта 26 управления.

Таким образом, движение транспортного средства производится по логической схеме . вперед-назад, сп рава- налево.

По сравнению с известными в технике транспортными системами в предлагаемой обеспечена полная ее автономность, независимость от внешних факторов, гибкость, так как подача и прием грузов произ водится со столов, расположенных как справа, так и слева. Высокая точность остано ва достигается за счет движения малой массы, а следовательно, малыми усилия: ми. Кроме того, система обеспечивает ус тановку приводной платформы в среднее noi ложение во время подъезда ее к столу загрузки-выгрузки, что исключает вероятность накопления погрешности, а следовательно, способствует повышению точности . установки транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортная система для перегрузки штучных грузов, содержащая приводную платформу с рольгангом, расположенную на приводной колесной раме на рельсовом пути с возможностью перемещения относительно нее в продольном направлении, узел останова приводной рамой и столы загрузки-выгрузки, расположенные вдоль рельсового пути, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности перегрузки, она снабжена узлом позиционирования, выполненным из датчиков точной установки, расположенных на приводной платформе с возможностью взаимодействия с профилированными элементами, расположенными HB столах загрузки-выгрузки с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно рельсовому пути, и узлом установки платформы r: среднее голожение, расположенным на платформе, а узел останова приводной рамы выполнен из рулевого колеса, установленного в центре рамы, нз направляющих, установленных между

20 рельсами напротив столов загрузки-выгрузки, и из нажимных элементов, установленных на направляющих с возможностью их возвратно-поступательного перемещения поперек рельсового пути и взаимодействия

25 с

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что датчики точной установки узла позиционирования выполнены из закрепленной на приводном валу продольного перемещения платформы шестерни и зубчатой

30 рейки.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что профилированные элементы узла позиционирования выполнены в виде горизонтальной планки и трапецеидального выступа, обращенного меньшим основанием к платформе.

4. Система bio и. 1, отличающаяся тем, что узел установки платформы в среднее положение выполнен в виде полудиска с двумя диаметрально расположенными пазами, установленного на приводном валу продольного перемещения платформы.

1435514

1435514

14355!4

1435514

Составитель Л. Семина

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5601/18 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4