Устройство для отталкивания судна от причала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности работы причала путем снижения динамических нагрузок при причаливании и отстое разнотоннажных судов . Устройство содержит тягу 1 с грузом 2 на нижнем конце и наклонно установленную штангу 3. Один конец штанги 3 шарнирно закреплен на причале и зафиксирован посредством оттяжки 4, а другой конец штанги 3 связан с тягой и контактирует с судном 5 через щит 6, навешенный на борт судна. При больших глубинах тяга может быть выполнена из троса. При навале судна конец штанги 3, удаленный от причала, скользя вдоль контактного щита 6, поднимает тягой I груз 2. 1 3. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 Е02ВЗ 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4218978/29-15

,22 о2.02.87 (46) Г:. .11.88. Бюл. № 41 (! Астраханский технический институт промышленности и хозяйства .. И. Сапожников и Г. Джабер ,,;у 627.7(088.8) (56) Смирнов Г. Н. и др. Порты и портовые сооружения. М.: Стройиздат», 1979, с. 446.

Транспортное строительство, 1979, № 7, с. 16. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТТАЛКИВАНИЯ СУДНА ОТ ПРИЧАЛА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—

„.SU 1435686 А 1 повышение надежности работы причала путем снижения динамических нагрузок при причаливании и отстое разнотоннажных судов. Устройство содержит тягу с грузом 2 на нижнем конце и наклонно установленную штангу 3. Один конец штанги 3 шарнирно закреплен на причале и зафиксирован посредством оттяжки 4, а другой конец штанги 3 связан с тягой и контактирует с судном 5 через щит 6, навешенный на борт судна.

При больших глубинах тяга может быть выполнена из троса. При навале судна конец штанги 3, удаленный от причала, скользя вдоль контактного щита 6, поднимает тягой 1 груз 2. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1435686

Формула изобретения

Составитель P. Нагорная

Реда кто р А. Во ро в и ч Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

3 а к аз 561 7/27 Тираж 637 П одп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехничесКому строительству, а именно к строитель(1тву причалов.

Целью изобретения является повышение

1адежности работы причалов путем сниже1ия динамических нагрузок при причалива11ии и отстое разнотоннажных судов.

На чертеже представлено устройство для (1тталкивания судна от причала, вид сбоку.

Устройство для отталкивания судна от

11ричала содержит систему с грузом на ниж- 10

11ем конце, расположенном у дна. Система ыполнена из тяги 1 с грузом 2 на нижнем коне и наклонно установленной штанги 3, дин конец которой шарнирно закреплен на ричале и зафиксирован посредством от1яжки 4, а другой связан с тягой и кон1 актирует с судном 5 через шит 6, навеi)låíHûé на борт судна.

При больших глубинах (h)6 м) тяга 1 может терять устоичивость, поэтому она ! ожет быть выполнена из троса, а штана 3 в этом случае фиксируется в нижнем

r оложении натяжением троса. В статике руз 2, находясь на дне, удерживает суд«о 5 на заданном расстоянии от причала.

1 ри навале судна правый конец штанги 3 риподнимается, скользя вдоль контактного

1 ита 6, поднимая тягой 1 груз 2. Затем, после становки судна 5, груз 2, стремясь опустить«я на дно, поворчивает штангу 3 н тем самым отталкивает судно 5 ог причала, Таким образом, предлагаем<и устройство способно отталкивать судн i lã причала на заданное расчетом расстояние и п м самым обеспечить повышение надежи к: I работы причал в путем снижения,<нни л" ««ких нагрузок, деиствую1ци; на них нри нр1гчаливании и от«тое разнотонн;1жп. а i у.:"..».

l. Устройство для отталкивания судна от причала, содержащее систему из тяги с грузом на нижнем кош1е, расположенном у дна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы причала нуте и снижения динамических нагрузок нри прп !Нливании и отстое разнотоннажных судов, система снабжена наклонно уста1говл«HHoH штангой, один конец которой lllBpHHpuo закреплен на причале и зафиксирован посредством оттяжки, закрепленной На прич-lлс, а другой связан тягой с грузом и контактирует с судном через гцит, наве1ценный на борт судна.

2. Устройство по и. 1, отлинающеес» лч м, что, с целью обеспечения устойчикости тHl H при болыних глубинах, она выполнена н троса.