Опорно-поворотное устройство экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ройным машинам, а именно к опорноповоротным устройствам. Цель - повышение надёжности путем более равномерного распределения напряжений между катками и рельсами. Устройство включает верхние и нижние рамы 1 и 9 и рельсы 4 и 8. Между последними размещены катки 11, объединенные сепаратором 12. Верхняя рама 1 жестко сое,чинена с кольцевой опорой 2 и спирается на криволинейную поверхность 3 верхнего рельса 4. При нагружении рамы 1 поперечное сечение кольцевой опоры 2 вследствие деформации рамы 1 поворачивается на некоторый угол относительно рельса 4. Свободное покачивание кольцевой опоры 2 относительно рельса 4, повышение напряжений у края рельсов между катками § 11 и рельсами 4 и 8 сводится к минимуму . Это увеличивает надежность устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (g1) 4 Е 02 F 9/12
ОПКОАНИЕ ЙЗОБ Е7ЕНИЯ
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а
Y A В ГОРСКОМУ АРВИДЕ"П..".ЛЬС ГВУ (21) 4169937/29-03 (22) 29.12.86 (46) 07. 11.88. Бюл. Р 41 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (У2) П.А.Касьянов (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 676699, кл. Е 02 Р 9/12, 1977.
Панкратов С.А, Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. И.: Иашгиз, 1962, с. 471-472, фиг. 261. (54) ОПОРНО ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к опорноповоротным устройствам. Цель — повышение надежиости путем более равно„„SU, ll 435717 A 1 мерного распределения напряжений между катками и рельсами. Устройство включает верхние и нижние рамы 1 и
9 и рельсы 4 и 8. Между последними размещены катки 11, объединенные сепаратором 12. Верхняя рама 1 жестко соединена с кольцевой опорой 2 и опирается на криволинейную поверхность 3 верхнего рельса 4. При нагружении рамы 1 поперечное сечение кольцевой опоры 2 вследствие деформации рамы 1 поворачивается на некоторый угол относительно рельса 4. Свободное покачивание кольцевой опоры 2 относительно рельса 4, повышение напряжений у края рельсов между катками
Я
11 и рельсами 4 и 8 сводится к минимуму. Это увеличивает надежность устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1ч35717
Изобретение относится к землерой-, ным машинам, а более конкретно к опорно-поворотным устройствам.
Цель изобретения — повышение на5 дежности путем более равномерного распределения напряжений между катками и рельсами.
На фиг. 1 изображено опорно-поворотное устройство, вид сбоку; на
: фиг. 2 — то же, с криволинейной по верхностью рельса, поперечное сечение, "на фиг. 3 — то же, кольцевая опора с центральным выступом, поперечное сечение. 15
Устройство состоит из верхней ра1 мы 1, с которой жестко, например посредством сварки, соединена кольцевая опора 2, опирающаяся на криволинейную н поперечном сечении поверхность
3 верхнего рельса 4 или на выступающую часть 5 опоры 2. В пазы рельса
4 установлены болты б, поджимающие пружину 7 к раме 1. Между верхним
pBJIbCOM 4 H IIHKHHM pBJIbCON 8, ненным заодно с основанием, жестко соединенным с нижней рамой 9 посредством прижимных планок 10, расположе-! ны катки 11, объединенные сепаратором 12, ЗО
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
Верхняя рама 1, жестко соединенная с кольцевой опорой 2, опирается на криволинейную поверхность 3 верх-! него рельса 4, нагрузка от которого через катки 11 передается на нижний рельс 8, нижнюю раму 9 и далее на грунт. При нагружении рамы 1 поперечное сечение кольцевой опоры 2, жест" ко соединенной с рамой 1, вследствие деформации рамы 1 поворачивается на некоторый угол относительно верхнегорельса 4 и своего начального положения, незначительно смещается и пятно контакта кольцевой опоры 2 с рельсом
4 в сторону поворота кольцевой опоры
2. При повороте кольцевой опоры 2 относительно его среднего положения пружины 7 сжимаются, позволяя кольцевой опоре 2 свободно поворачиваться относительно рельса 4 °
При выполнении опоры 2 с центральной выступающей частью 5, ширина которой меньше ширины рельса 4, поворот кольцевой опоры 2 происходит относительно кромки выступающей части 5, которая пластически деформируется с каждым нагружением, а напряжение в кольцевой опоре 2 уменьшается, пока не наступит равновесие напряжений и нагрузок. Таким образом, достигается приработка кольцевой опоры 2 и рельса 4.
Свободное покачивание кольцевой опоры 2 относительно рельса 4, повьппение напряжений у края рельсов в контакте между катками 11 и рельсами 4 и 8 сводятся к минимуму, что увеличивает надежность устройства, Формула и з о б р е т е н и я
1. Опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее верхнюю и нижнюю рамы, верхний и нижний рельсы, расположенные между рельсами катки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем более равномерного распределения напряжений между катками и рельсами, оно снабжено расположенной между рельсом и рамой кольцевой опорой, которая жестко связана с рамой, установлена с воэможностью опирания на рельс и покачивания на нем.
2. Устройство по п, 1, о т л чч а ю щ е е с я тем, что поверхность рельса, контактирующая с кольцевой поверхностью, выполнена в поперечном сечении криволинейной.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поверхность кольцевой опоры, контактирующая с рельсом, имеет центральный выступ, ширина котсрого меньше ширины рельса, а твердость материала кольцевой опоры меньше твердости материала рельса.
1435717
Составитель В.Прокофьев
Редактор А.Ворович . Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева
Заказ 5618/28 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4