Передвижной гидромониторный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромеханизации земляных работ и повышает производ .чтелБность передвижного гидромониторного комплекса. Для этого он имеет самоходную платформу I с насосом (И) и емкостью 2 для воды и передвижной прицеп 8. На последнем установлены силовая установка 10, дополнительный Н 9 и гидромонитор 11. Посредством подводящего трубопровода 15 с коническим патрубком 16 и гибким шлангом 17 Н 9 соединен с коническим патрубком 4 емкости 2 для воды. Соединение передвижного прицепа 8 с самоходной платформой (автомобилем) 1 осуществлено посредством рамы 24. При работе гидромонитора 11 воду из емкости 2 подают Н 9 по напорному трубопроводу 14. После опорожнения емкости 2 присоединяют следующую емкость. 5 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 Е 21 С 45j00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи.г. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4157628/22-03 (22) 08.12.86 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В. Ф. Дмитриев, Г. А. Малютин, В. А. Маслов и О. В. Мерзляков (53) 622.234.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 633321, кл. Е 21 С 45/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1049644, кл. Е 21 С 45/00, 1983. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ГИДРОМОНИТОРНЫЙ КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к гидромеханизации земляных работ и повышает произ„„SU„„1435786 А 3 водчтельность передвижного гидромониторного комплекса. Для этого он имеет самоходную платформу 1 с насосом (Н) и емкостью 2 для воды и передвижной прицеп 8. На последнем установлены силовая установка 10. дополнительный Н 9 и гидромонитор 11. Посредством подводящего трубопровода 15 с коническим патрубком 16 и гибким шлангом 17 Н 9 соединен с коническим патрубком 4 емкости 2 для воды. Соединение передвижного прицепа

8 с самоходной платформой (автомобилем) 1 осуществлено посредством рамы 24. При работе гидромонитора 11 воду из емкости 2 подают Н 9 по напорному трубопроводу

14. После опорожнения емкости 2 присоединяют следующую емкость. 5 ил.

1435786

Изобретение относится к гидромеханиза. ции земляных работ, а именно к устрой. ствам для гидравлической очистки и планировки откосов, в том числе скальных.

Целью изобретения является повышение и ронз водител ьности.

На фиг. 1 представлен передвижной гидромониторный комплекс, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; общий вид; на фнг. 3 — то же, план; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — узел II на фиг. 2.

Передвижной гидромониторный комплекс содержит самоходную платформу, например грузовой автомобиль 1, на котором установлена емкость 2 для воды с задвижкой 3 и коническим патрубком 4, навесной насос 5 с трубопроводом 6 и задвижкой?, передвижной прицеп 8, на котором установлен насос 9, приводимый в действие от силовой установки 10, гидромонитор 11 с вертикальным 12 и горизонтальным 13 шарнирами, соединенный напорным трубопроводом 14 с насосом. Посредством подводящего трубопровода 15 с коническим патрубком 16 и гибким шлангом 17 насос соединен с коническим.патрубком емкости воды. Вертикальный и горизонтальный шарниры состоят из подводящего 18 и отводящего 19 патрубков, на которых жестко прикреплены внутренняя 20 и наружная 21 втулки, имеющие резьбу, уплотнения 22, расположенного в выточках 23, выполненных во втулках. Передвижной прицев перевозится автомобилем при помощи рамы 24.

Передвижной гидромониторный комплекс работает следующим образом.

Перед началом работы заполняют емкость 2 водой из источника воды, например реки, при помощи навесного насоса 5, после чего закрывают задвижку 7 емкости 2, расположенную на трубопроводе 6. Подсоединяют раму 24 передвижного прицепа 8 к автомобилю 1 и передвигаются к месту работы.

В районе производства работ конический патрубок 4 с задвижкой 3 при; водят в горизонтальное положение — соосно с коническим патрубком 16 подводящего трубопровода 15, посредством подъема емкости 2. После этого конические патрубки 4 и 16 соединяют гибким шлангом 17, открывают задвижку 3 и включают силовую установку 10. При этом воду подают насосом 9 из емкости 2 по напорному трубопроводу 14 в гидромонитор 11.

Во время работы поворот гидромонитора 11 осуществляют при помощи вертикального 12 и горизонтального 13 шарниров поворота. Прн повороте шарнира внутренняя втулка 20, жестко прикрепленная к подводящему патрубку 18, остается неподвижной, а наружная втулка 21, жестко прикрепленная к отводящему патрубку 19, поворачивается вокруг своей оси по резь?О бе. При этом уплотнение 22, установленное в выточках 23 втулок 20 и 21, предотвращает попадание воды в резьбу.

После опорожнения емкости 2 отсоединяют гибкий шланг 17, закрывают задвижку 3 и доставляют емкость 2 к месту заправки водой. Одновременно подсоединяют следующую емкость 2 и работы выполняют в той же последовательности.

Формула изобретения

Передвижной гидромониторный комплекс содержащий емкость, установленную на транспортном средстве, насос, сообщенный с емкостью и гидромонитором, имеющим вертикальный и горизонтальный шарниры поворота, и силовую установку, связанную с насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения производителцности, он снабжен передвижным прицепом и дополнительным насосом, который установлен на прицепе вместе с силовой установкой и гидромони40 тором, при этом емкость сообщена с насосом посредством гибкого шланга и конических патрубков.

l435786

1435786

Составитель В. Пушкарский

Редактор H. Бугренкова Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 5625/32 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4