Гидростатическое разгрузочное устройство ротора от осевых сил
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность устройства путем регулирования несущей способности. Пята 2 и установленный на валу 3 разгрузочный диск 4 образуют разгрузочную камеру 5, сообщенную с зонами 6, 7 высокого и низкого давления дросселирующими кольцевой и торцовой щелями 8, 9. Генератор 12 высокочастотного сигнала, реле 13, усилитель 14 и датчик 15 давления включены в единую цепь 11 упраг5- ления. Датчик 15 установлен в корпусе I с возможностью осевого перемещения и фиксации положения и отделен от камеры 5 эластичной мембраной 10. Кольцевой выступ пяты 2 выполнен в виде отдельного кольца 18. закрепленного на пяте 2, из упругодемпфирующего материала с нанесенным на его поверхность эластичным покрытием. Покрытие нанесено на цилиндрические поверхности кольца, а на его торцовой поверхности, обращенной к диску 4, равномерно по окружности закреплены заподлицо с поверхностью кольца 18 пьезокерамические пластины 19, включенные в цепь 11. При появлении большой неуравновещенной осевой силы на нерасчетных режимах работы ротора в устройстве за счет повышения его несущей способности создается сила, уравновешивающая первоначальное возмущение. Кольцо 18 служит для предотвращения разрушения пластин 19 в процессе транспортировки устройства , а также для защиты корпуса от высокочастотной вибрации, возбуждаемой пластинами 19. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 04 D 29 04 F 01 0 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139412/25-06 (22) 27.10.86 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) Д. E. Чегодаев, Ф. М. Шакиров и М. В. Кийкова (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 949227, кл. F 04 D 29/04, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 1149694, кл. F 04 D 29/04, 1984. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРА ОТ ОСЕВЫХ
СИЛ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства путем регулирования несущей способности. Пята 2 и установленный на валу 3 разгрузочный диск 4 образуют разгрузочную камеру 5, сообщенную с зонами 6, 7 высокого и низкого давления дросселирующими кольцевой и торцовой щелями 8, 9. Генератор 12 высокочастотного сигнала, реле 13, усилитель 14 и датчик 15
Л0„„1435838 А 1 давления включены в единую цепь 11 óI;ðàâления. Датчик 15 установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и фиксации положения и отделен от камеры 5 эластичной мембраной 10. Кольцевой выступ пяты 2 выполнен в виде отдельного кольца 18, закрепленного на пяте 2, из упругодемпфирующего материала с нанесенным на его II0верхность эластичным покрытием. Покрытие нанесено на цилиндрические поверхности кольца, а на его торцовой поверхности, обращенной к диску 4, равномерно по окружности закреплены заподлицо с поверхностью кольца 18 пьезокерамические пластины 19. включенные в цепь 11. При появлении большой неуравновешенной осевой силы на нерасчетных режимах работы ротора в устройстве за счет повышения его несущей способности создается сила, уравновешивающая первоначальное возмущение. Кольцо 18 служит для предотвращения разрушения пластин 19 в процессе транспортировки устройства, а также для защиты корпуса от высокочастотной вибрации, возбуждаемой пластинами 19. 3 ил.
1435838
5 l0
25
Формула изоб>ретени.
Изобр(тенис относится к гидромашиностроеник> и может быть использовано в
poTopff!>In системах.
Цель изобретения -- повышение надеж«(остн путем регулиро«ания несу(цей способII()(Ги.
На фиг. 1 изображ(но и!дростатическое рязгрузочн(>с устройство ротора от осевык сил, прод«льный разрез; на фиг. 2 — — сечение
А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Гидростати .еское разгрузочное устройсгеи) ротора от осевых сил содержит закрепленную В корпусе пяту 2 с кольцевым выс Гу!I« I, вы(:олненным из упругодемпфируюпито материала с нанесенным н3 его по«срхность эластичным покрытием, и уста-! и>«лепный на Валу 3 разгрузочный диск 4, «бразук>щие разгрузочную камеру 5, сооб<и«:!нуio с зонами 6 и 7 высокого и низкого да«ления дросселирующими кольцевой и торцо«ой щелями 8 и 9. Устройство снаб:к<но эластичной мембраной 1О и включен< 1;!х!и В единук> цепь 11 ylf;)a«ления гене-!
ii) Ором 12 Вь(сокоча(TQTHol с и ГHЗJ) 3, pc,I(. 13, усилителе"rl 14 и датчиком 15 дазлс-! l i! и, "(ТЯ IIОЕ!. !ЕНН Ы М Е! КОP!1) ((! С ВОЗ МОЖи>стью осе«о(.о переме(пения и фиксации н<>ложения посредством пружины 16 и микI>Îъ!(1.рн IPcêoÃÎ BHHTEI . 7 и от;(елеIIHI lvi От р(1:<грузо(ш>й к;-!меры > эластичной мембраi!<>H 10. ! хо !ьце«ое! Выступ вьшолIIEн в виде от,!ельного кольца 18, закрепленного lfa пяте 2, :> Ii стн !Иое нокрьlтие на !!есено HH еГО ци.lиндри !Сс.(и< (юверхности, а на его торцовой no« IixiIocти, обра н(еи<юй к разгрузочному диску i, ра«!юмер<ю по окружности закреплеза подл и по с поверхностью кольца 18
liь(зОк(p3iv1и 1ескис нлеlс", инь! 19, Вк,ч!Оченныс
« I!<. Нь 1 упря«ления.
Ус) рой(т«о работает слетующим обра3() и.
1-13 ряс етном режиме работы нри npupaill(I!HH BEcIH÷HHû дейст«ующей ос(вой силы
«ал 3 с закрепленным ня нем разгрузочным диском 4 см IIIHE TcH в,)ево, Го приводит к ум III,(l!E Illf!o Величины торцовой !цели 9, т. с. к увсличеfl«lo е(гидродинамического сопроги«ленин. Всле,(ствие этого возрастающее ((1«;!Сни(«разгрузочнсй камере 5 увеличи«аст силу реакции. действукццую на разгрузочнь<и диск 4 со стороны жидкостного слоя, компенсируя TEM самым осевую силу, дейст«ólo!Hólo на ротор. В этом слу 1ае сил;1, с которо!! мсморана 10 давит на датчик !!>, I f C В (Хз И К cl, С О О Т В С Т С Т В Е Н Н С И С И Г ! 3 Л, И М В Ы P (lâ б;)ты«аемый и усиленна(й усилителем 14, недостаточен для срабатывания реле 13.
11а нсрасчетных режимах работы ротора
«сличина неуравновешенной осевой силы может превышать допустимую. 1> результате
Ве)л 3 сме<цается Влево настолько, что воз-!! икяст В(роят ность кясан и я тор ця рязГрузоч-! юго (иска 4 пяты 2. Однако, при определенном уровне давления в камере 5, определяемом осевым положением датчика 15, сила, с которой на него действует мембрана 10, достигает такой величины, что выработанный дат иком 15 и усиленный усилителем 14 сигнал достаточен для срабатывания реле 13, которое включает генератор 12, подающий напряжение на пьезокерамические пластины 19. При этом колебания пластин 19 вызывают в торцовой щели 9 колебания рабочей жидкости, т. е. перемещение молекул поперек основного движения жидкости. Таким образом, в торцовой щели 9 создается вибрационная жидкостная пленка. Она, вопервых, способствует значительному повышению гидродинамического сопротивления истечению рабочей жидкости через щель 9, вследствие чего повышается давление в камере 5 и соответственно повышается несуЕцая способность устройства и, во-вторых, сама обладает определенной несущей способностью. Таким образом, при появлении боль-!
Ной неуравновешенной осевой силы на нерасчетных режимах работы ротора в гидродинамическом разгрузочном устройстве за счет повышения его несущей способности создается сила, уравновешивающая первоначальное возму(цение.
Осевое положение датчика 15 давления регулируется микрометрическим винтом 17 и пружиной 16.
Упругодемпфирующее кольцо 18 служит для предотвращения разрушения пьезокерамических пластин 19 в процессе транспортировки устройства, а также для защиты корпуса 1 устройства от высокочастотной вибрации, возбуждаемой пьезокерамическими пластинами 19. Эластичное покрытие на поверхностях кольца 18 предотвращает протекание рабочей жидкости внутри упругодемпфирую(цего материала.
Ги,"(ростатическое разгрузочное устройство ротора от осевых сил, содержащее закре!!леннук> в корпусе пяту с кольцевым выступом, выполненным из упругодемпфирующего материала с нанесенным на его поверхность эластичным покрытием, и установленный на валу разгрузочный диск, образующие разгрузочную камеру, сообщенную с зонами высокого и низкого давления дросселирующими кольцевой и торцовой щелями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования несущей способности, устройство снабжено эластичной мембраной и включенными в единую цепь управления генератором высокочастотного сигнала, реле, усилителем и датчиком давления, установленным в корпусе с возможность(о осевого перемещения и фиксации положения и отделенным от разгрузочной камеры эластичной мембраной, кольцевой выступ выполнен в виде отдельного
)435838
Вид Е
Составитель Л. Анисимова
Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор I. Патай
Заказ 5627/34 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кольца, закрепленного на пяте, эластичное покрытие нанесено на его цилиндрические поверхности, а на его торцовой поверхности, обращенной к разгрузочному диску, равномерно по окружности закреплены заподлицо с поверхностью кольца пьезокерамические пластины, включенные в цепь управления.