Пневмоцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использоано в станках , промышленных роботах и технологической оснастке. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения цилиндра. На торцах поршня 4 выполнены тормозные камеры (ТК) 8 и 9 в виде кольцевых проточек (КП) 14 и 15. На торцах герметично по периферии закреплены упругие диафрагмы 10 и И, в середине свободно облегаюш,ие КП 14 и 15. В штоке 5 выполнены каналы 12 и 13, сообшаюш,ие ТК 8 и 9 с противоположными рабочими полостями 6 и 7 соответственно . Плопдадки КП 14 и 15 пропорциональны рабочим плош,адям поршня 4 со стороны рабочей полости, сообщенной с соответствуюолей КП, обеспечивает при торможении движение поршня до крышки цилиндра. При этом воздух из ТК выдавливается диафрагмой обратно в рабочую полость. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 б0; 1435858 (51) 4 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059190/25-06 (22) 22.04.86 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Ижевский механический институт (72) В. Г. Осетров, Ф. К. Касимов и А. В. Осетров (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 706578, кл. F 15 В 15/22, 1975. (54) П НЕВМОЦИЛ ИНДР (57) Изобретение м. б. использоано в станках, промышленных роботах и технологической оснастке. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности торможения цилиндра. На торцах поршня 4 выполнены тормозные камеры (ТК) 8 и 9 в виде кольцевых проточек (КП) 14 и 15. На торцах герметично по периферии закреплены упругие диафрагмы 10 и 1, в середине свободно облегающие КП 14 и 15. В штоке 5 выполнены каналы 12 и 13, сообщающие ТК 8 и 9 с противоположными рабочими полостями 6 и 7 соответственно. Площадки КП 14 и 15 пропорциональны рабочим площадям поршня 4 со стороны рабочей полости, сообщенной с соответствующей КП, что обеспечивает при торможении движение поршня до крышки цилиндра. При этом воздух из ТК выдавливается диафрагмой обратно в рабочую полость. 1 ил.

1435858

Формула изобретения

С оста витель М. Бо р н со ва

Редактор И. щербак Техреоо И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5628/35 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым пневмоцилиндрам, и может быть использовано в станках, промышленных роботах и технологической оснастке.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности торможения пневмоцилиндра.

На чертеже представлен пневмоцилиндр, продольный разрез.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с ,,крышками 2 и 3, поршень 4 со штоком 5, установленный в корпусе 1 с образованием

1 рабочих полостеи 6 и 7, тормозные камеры 8 и 9, упругие диафрагмы 10 и 11 и каналы 12 и 13, выполненные в штоке 5.

Тормозные камеры 8 и 9 располжены на торцах поршня 4 и выполнены в, виде кольцевых проточек 14 и 15. Диафрагмы

l0 и 11 выполнены из упругого материала, например из прорезиненной ткани, и герметично закреплены на торцах поршня

4 по периферии, а в середине свободно облегают проточки 14 и 15 камер 9 и 8.

Камера 8 сообщена через канал 13 с рабочей полостью 6, а камера 9 через канал 12 — с рабочей полостью 7. При этом площади кольцевых проточек 14 и 15 пропорциональны рабочим площадям поршня 4 соответственно со стороны полостей 6 и 7 цилиндра.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче давления воздуха в рабочую полость 6 и через канал 13 в камеру 8 диафрагма 11 раздувается и де" формируется. Одновременно под давлением воздуха диафрагма 10 облегает проточку 14 камеры 9. При этом поршень 4 перемещается вверх. В крайнем верхнем положении поршня 4 раздутая диафрагма 11 амортизирует удар о крышку 3 цилиндра и, 5 сжимаясь, тормозит движение поршня 4 посредством выдавливания воздуха из камеры 8 обратно в полость 6.

Из-за разности площадей кольцевой проточки и поршня 4 со стороны полости 6 осевая сила, создаваемая давлением воздуха в полости 6, больше, чем сила и полости 7, и вследствие неравномерных сил создается возможность движения поршня 4 при торможении до крышки 3.

При обратном движении поршня 4

15 процесс торможения происходит аналогично.

Пневмоцилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей, тормозные камеры, выполненные в виде расточек поршня и упругих диафрагм, закрепленных на поршне с возможностью взаимодействия с крышками в конце хода поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, тормозные камеры выполнены в виде кольцевых проточек на торцах поршня, в штоке выполнены каналы

30 для сообщения тормозных камер с противоположными рабочими полостями цилиндра, при этом площадь каждой кольцевой проточки пропорциональна рабочей площади поршня со стороны полости, сообщенной с проточкой.