Упругая опора роторной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамической нагруженности. После преодоления суммарного усилия в амортизаторах 2 и 3 поршень 4 пневматического амортизатора 5 начинает перемешаться . За счет последовательного включения амортизаторов достигается.минимальная величина их суммарной жесткости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦЙАЛИСТИЧЕСНИХ

PECIlYEiËИН

„„5U ÄÄ l 435864 др 4 F 16 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116130/25-28 (22) 09.06.86 (46) 07.11.88. Бюл. 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический. институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) О. С. Харченко, П. Г. Анофриев, В. К. Диденко и Н. И. Тененбаум (53) 621-567 (088.8) (56) Кожевников С. Н, Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы — М.: Машиностроение, 1976, с. 751, рис. 12.100 а. (54) УПРУГАЯ ОПОРА РОТОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамической нагруженности. После преодоления суммарного усилия в амортизаторах 2 и 3 поршень 4 пневматического амортизатора 5 начинает перемещаться. 3а счет последовательного включения амортизаторов достигается. минимальная величина их суммарной жесткости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1435864

Формула изобретения

Составитель А. Машкин

Редактор И. Дербак Техред И. Верее Ко рре кто р Л. Пилипенко

Заказ 5628(35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамической нагруженности.

На чертеже изображена упругая опора, продольный разрез.

Упругая опора содержит втулку-шток i, взаимодействующие с ним амортизатор 2 10 и амортизатор 3, который совместно с амортизатором 2 установлен на поршне 4 пневМатического амортизатора 5. На верхней части корпуса пневматического амортизатора 5 установлен ограничитель 6 входа поршня 4 в виде гайки. В корпусе пневматического амортизатора 5 имеется шту цер 7 для подвода воздуха в амортизатор.

Упругая опора работает следующим образом. 20

В пневматический амортизатор 5 через штуцер 7 накачивают воздух, создавая начальное давление, обеспечивающее предварительное поджатие поршня 4 к ограничителю 6.

Пневмоамортизатор выбирается так, что при максимальном ходе втулки-штока .1 объем воздуха под поршнем меняется нг более, чем на 2 — З г . При нагружении опоры и перемещении штока-втулки 5 деформируется амортизатор 2. После выборки зазора между торцом втулки-штока 1 и амортизатором 3 последний начинает деформироваться совместно с амортизатором 2.

После того, как суммарное усилие в амортизаторах 2 и 3 достигает значения, равного усилию предварительного поджатия поршня 4 к ограничителю 6, поршень 4 начинает перемещаться. Процесс разгрузки протекает в обратном порядке.

1. Упругая опора роторной машины, содержащая втулку-шток и два амортизатора для последовательно-параллельного взаимодействия с втулкой-штоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена поршневым пневматическим амортизатором и ограничителем хода поршня последнего, установленным со стороны штока-втулки, а оба амортизатора установлены на поршне пневматического амортизатора.

2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что жесткость второго амортизатора выбрана равной 6 — 20, а пневматического 0,1 — 0,7 жесткости первого амортизатора.