Упругая опора роторной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамической нагруженности. После преодоления суммарного усилия в амортизаторах 2 и 3 поршень 4 пневматического амортизатора 5 начинает перемешаться . За счет последовательного включения амортизаторов достигается.минимальная величина их суммарной жесткости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦЙАЛИСТИЧЕСНИХ
PECIlYEiËИН
„„5U ÄÄ l 435864 др 4 F 16 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116130/25-28 (22) 09.06.86 (46) 07.11.88. Бюл. 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический. институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) О. С. Харченко, П. Г. Анофриев, В. К. Диденко и Н. И. Тененбаум (53) 621-567 (088.8) (56) Кожевников С. Н, Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы — М.: Машиностроение, 1976, с. 751, рис. 12.100 а. (54) УПРУГАЯ ОПОРА РОТОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамической нагруженности. После преодоления суммарного усилия в амортизаторах 2 и 3 поршень 4 пневматического амортизатора 5 начинает перемещаться. 3а счет последовательного включения амортизаторов достигается. минимальная величина их суммарной жесткости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1435864
Формула изобретения
Составитель А. Машкин
Редактор И. Дербак Техред И. Верее Ко рре кто р Л. Пилипенко
Заказ 5628(35 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М(— 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамической нагруженности.
На чертеже изображена упругая опора, продольный разрез.
Упругая опора содержит втулку-шток i, взаимодействующие с ним амортизатор 2 10 и амортизатор 3, который совместно с амортизатором 2 установлен на поршне 4 пневМатического амортизатора 5. На верхней части корпуса пневматического амортизатора 5 установлен ограничитель 6 входа поршня 4 в виде гайки. В корпусе пневматического амортизатора 5 имеется шту цер 7 для подвода воздуха в амортизатор.
Упругая опора работает следующим образом. 20
В пневматический амортизатор 5 через штуцер 7 накачивают воздух, создавая начальное давление, обеспечивающее предварительное поджатие поршня 4 к ограничителю 6.
Пневмоамортизатор выбирается так, что при максимальном ходе втулки-штока .1 объем воздуха под поршнем меняется нг более, чем на 2 — З г . При нагружении опоры и перемещении штока-втулки 5 деформируется амортизатор 2. После выборки зазора между торцом втулки-штока 1 и амортизатором 3 последний начинает деформироваться совместно с амортизатором 2.
После того, как суммарное усилие в амортизаторах 2 и 3 достигает значения, равного усилию предварительного поджатия поршня 4 к ограничителю 6, поршень 4 начинает перемещаться. Процесс разгрузки протекает в обратном порядке.
1. Упругая опора роторной машины, содержащая втулку-шток и два амортизатора для последовательно-параллельного взаимодействия с втулкой-штоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена поршневым пневматическим амортизатором и ограничителем хода поршня последнего, установленным со стороны штока-втулки, а оба амортизатора установлены на поршне пневматического амортизатора.
2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что жесткость второго амортизатора выбрана равной 6 — 20, а пневматического 0,1 — 0,7 жесткости первого амортизатора.