Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний движущихся объектов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет использования трения скольжения упругих элементов и упругости винтовых пружин. С псмощью упругих элементов 3 и 4 и винтовой пружины 10, связанной с металлическим элементом 2 посредством шарнира 11, гасятся колебания одной части объекта. Винтовой пружиной 13, связанной со стержнем 9 посредством рычага 14 и вкладыша 15, при ее скручивании на определенный угол гасятся колебания другой части объекта . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (А) 4 F 16 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4206200/25-28 (22) 09.03,87 (46) 07.11.88. Бюл. М 41 (71) Винницкое областное управление автомобильного транспорта (72) В.П.Бряуэов, А.А.Чалый, Д.Б.Сукманский, С.Ш.Фарбер и Б.С.Фарбер (53) 621.567 ° 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1013648, кл. Р 16 F 3/02, 1983. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний движущихся объектов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет использования трения скольжения упругих элементов и упругости винтовых пружин. С помощью упругих элементов 3 и 4 и винтовой пружины 10, связанной с металлическим элементом 2 посредством шарнира
11, гасятся колебания одной части объекта. Винтовой пружиной 13, связанной со стержнем 9 посредством рычага 14 и вкладыша 15 ° при ее скручивании на определенный угол гасятся колебания другой части объекта. 2 нл.
1435865
Изобретение относится к машино и транспортостроению, а именно к уст- ройствам для гашения колебаний движущихся объектов
Цель изобретения — повьппение эффективности амортизации эа счет взаимодействия стержня, воспринимающего осевые нагрузки, за счет металлических и упругих элементов и винтовых 10 пружин, преобразующих осевые нагрузки в горизонтальные и гасящие коле.бания на объекте.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1.
Амортизатор содержит металлические элементы 1 и 2, в поперечном сечении выполйенные вформе прямоугольных треугольнйков и обращенные друг к другу наклонными поверхностями (не
30 обозначены), на которых прикреплены упругие элементы 3 и 4. В упругом элементе 3 выполнен выступ 5, а в упругом элементе 4 — паз 6. Вдоль 25 наклонных поверхностей металлических элементов 1 и 2 с обеих сторон имеются выступы 7, на которые одеты ограничители 8. Иеталлический элемент 1 жестко связан со стержнем 9.
Иеталлический элемент 2 и винтовая пружина 10, связанная с ним посредством шарнира 11, размещены в трубе
12. Винтовая пружина 13 прикреплена к стержню .9 посредством рычага 14 и вкладыша 15 и размещена в трубе 16.
Трубы 12 и 16 крепятся к объекту (не показан)., защищаемому от колебаний с помощью втулок 17 и 18. Стержень 9 крепится втулкой 19 к возбу- 40 дителю колебаний, например колесу (не показан). Амортизатор размещен в герметичной оболочке 20.
Амортизатор работает следующим образом.
При воздействии нагрузки P стержень 9 перемещается в осевом направлении, при этом металлический элемент 1 перемещается в ту же сторону.
В результате взаимодействия металлических элементов 1 и 2 через упругие элементы 3 увеличивается сила трения скольжения, при этом металлический элемент 2, ограниченный трубой 12, сжимает винтовую пружину 10. Одновременно рычаг 14, соединенный со стержнем 9 с одной стороны и с вкладьппем 15 с другой стороны, перемещается вместе со стержнем 9 в осевом направлении. Рычаг 14 поворачивается и через вкладьппи 15 скручивает пружину 13. размещенную в трубе 16, на определенный угол, уменьшая воздействие иа объект. через вкладыш 15.
При воздействии нагрузки иа объект в направлении, обратном воздействию нагрузки Р, элементы амортизатора действуют в обратном порядке, уменьшая воздействие иа объект.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий металлические элементы, упругие элементы, ограничители вертикальных и горизонтальных нагрузок и стержень, установленный с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с ограничителями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, ои снабжен трубами, расположенными между собой соосно диаметрально противоположно от стержня, винтовыми пружинами, размещенными в трубах, металлические элементы в поперечном сечении выполнены в форме прямоугольных треугольников, обращены друг к другу наклонными плоскостями, один из них жестко связан со стержнем, а другой — с одной из винтовых пружин посредством шарнира, упругие элементы закреплены иа обращенные друг к другу наклонные поверхности металлических элементов, в одном из них выполнен паз, а в друroM — ответный выступ, а другая винтовая пружина связана со стержнем посредством эксцентричного рычага и вкладышей, размещенных с двух ее противоположных сторон.
1435865
4- A пой ®ум
Составитель Е.Николаев
Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Подписное
Заказ 5629/36 Тираж 784
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4