Толкатель для загрузки печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию промышленных печей для нагрева и термообработки, а более конкретно к толкателям для загрузки печей, преимущественно для загрузки тележек в печи моллирования и отжига автомобильных, стекол. Цель изобретения - повышение надежности работы толкателя. В исходном положении кривошипы 4 находятся в верхнем положении, шатуны 5 отведены от печи и не препятствуют подаче поперечным транспортным устройством загружаемой тележки на позицию загрузки . Уложив стекла, рабочий включает толкатель. Захваты 10 набегают скосами 14 на стержни 17 тележек и поворачиваются, растягивая пружины 11 до тех пор, пока стержни 17 не попадают в выемки 15. Вращаясь в обрат- G ную сторону, двигатель 2 возвращает механизм в исходное положение. 4 нл. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 «7 0 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 737760 (21) 4080314/23-02 (22) 23.06.86 (46) 07.11.88. Бюл. Р 41 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское . бюро стекольного машиностроения (72) А.Я. Касман (53) 621.783.223.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .В 737760, кл. F 27 D 3/04, 1977. (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию промышленных печей для. нагрева и термообработки, а более конкретно к толкателям для

„„Я0„, 3435916 А2 загрузки печей, преимущественно для загрузки тележек в печи моллирования и отжига автомобильных стекол.

Цель изобретения — повышение надежности работы толкателя. В исходном положении кривошипы 4 находятся в верхнем положении, шатуны 5 отведены от печи и не препятствуют подаче поперечным транспортным устройством загружаемдй тележки на позицию загрузки. Уложив стекла, рабочий включает толкатель. Захваты 10 набегают скосами 14 на стержни 17 тележек и поворачиваются, растягивая пружины

11 до тех пор, пока стержни 17 не попадают в выемки 15. Вращаясь в обратную сторону, двигатель 2 возвращает

Ф механизм в исходное положение. 4 ил.

1435916

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию промышленных печей для нагрева и термообработки, а более конкретно к толкателям для загрузки печей, преимущественно для эагрузкч тележек в печи моллирования и отжига автомобильных стекол.

По основному авт.св. Ф 737760 известен толкатель для загрузки печи, ið содержащий установленную над входом в печь раму, смонтированные на ней ,вал с приводом и кривошипно-шатунными группами, ось, закрепленную на

:раме с помощью опор, одна из которых имеет возможность перемещения, коромысла, шарнирно соединенные одними концами с шатунами, а другими — с осью, и упоры, размещенные на шатунах.

Цель изобретения — повышение надежности работы толкателя.

На фиг. 1 изображен толкатель, ;общий вид; на фиг. 2 — кинематичес,:кая схема механизма толкателя; на 25

,фиг. 3 — кинематическая схема при;вода толкателя; на фиг. 4 — узел ус20

Оба коромысла 7 установлены с возможностью свободного вращения на параллельной валу 3 оси 8, закрепленной с возможностью самоустановки в опарах 9 на раме 1. Одна из опор 9 имеет возможность перемещения в направлениях, перпендикулярных линиям центров коромысел 7 в их крайних

55 положениях. Посредством таких перемещений регулируют равенство ходов левого и правого механизма толкателя...тановки захвата.

Толкатель содержит установленную

:над входом в печь раму 1, на которой ,установлен двигатель 2, соединенный механической передачей с валбм 3. На валу 3 закреплены два параллельных кривошипа 4, каждый из которых соеди,нен со своим шатуном 5 посредством . вилки 6, у которой оси шарнирных соединений с шатуном 5 и кривошипом 4 взаимно перпендикулярны.

Каждый шатун 5 соединен посредством сферического шарнира со своим коромыслом 7.

Описанное выполнение соединений шатунов с кривошипами и коромыслами уменьшает чувствительность механизма к отклонениям размеров и формы .45 звеньев и перекосам при сборке и эксплуатации.

В этой точке каждого шатуна 5 шарнирно закреплен захват 10, притягиваемый посредством пружины 11 к шатуну 5 до упора в головку ограничителя 12, выполненного в виде стакана, установленного с возможностью поступательного перемещения в расточке шатуна 5 и заполненного резиновыми дисками 13. Захват 10 имеет скос

14 и выемку 15, могущую охватывать соответствующий ей элемент загружаемой тележки 16, выполненный в виде стержня 17 круглого сечения и используемый также для сцепления тележек в поезд с помощью поворотных крюков

18. Рабочие стенки выемки 15, контактирующие со стержнем 17, имеют неодинаковый наклон к направлению перемещения тележки 16: у задней стенки 19 о этот угол составляет 85-88, у передней 40-45

Для управления двигателем 1 установлены датчики 21 и 22, приводимые в действие кулачком 23, закрепленным на валу 3.

Толкатель работает следующим образом.

В исходном положении кривошипы

4 находятся в верхнем положении, шатуны 5 отведены от печи и не препятствуют подаче поперечным транспортным устройством загружаемой тележки на позицию загрузки и подходу рабочих к ней. Уложив стекла, рабочий включает толкатель и далее наблюдает за его работой, визуально и на слух контролируя сцепление тележки с поездом в печи.

Вначале поднимается заслонка на входе в печь, а затем включается двигатель 2, приводя во вращение вал 3.

При этом кривошипы 4 и коромысла 7 движутся вращательно, шатуны 5 — плоскопараллельно, а оси захватов 10— прямолинейно.

Захваты 10 набегают скосами 14 на стержни 17 тележек и поворачиваются, растягивая пружины 11 до тех пор, пока стержни 17 не попадают в выемки 15. Неподвижность тележки до этого момента обеспечивается соответствующим углом наклона скоса 14 и характеристикой пружины 11, а также упругими защелками на платформе поперечногО транспортного устройства, доставляющего тележку на позицию загрузки.

14359

Упираясь задними стенками 19 в стержни 17 и не допуская отрыва тележки от толкателя благодаря одновременному контакту стержней 17 и передних стенок 20, толкатель плавно, без рывков, вводит тележку в печь, где она, заскакивая крюками 18 за стержни 17 хвостовой тележки стоящего в печи поезда тележек, сцепляется с ней. К этому моменту поворачивающийся вместе с валом 3 кулачок 23 воздействует на датчик 21, по команде которого реверсируется двигатель

2, и с некоторой задержкой (посредством реле времени) начинает опускаться заслонка на входе в печь °

Вращаясь в обратную сторону, двигатель 2 возвращает механизм в исходное положение. При этом в начале обратного хода захваты 10 оттягивают тележку до. полной выборки зазоров в ее соединении с предыдущей тележкой, а затем, скользя передними стенками

20 по стержням 17, они поворачиваются 25 и выходят из зацепления, скользя далее по стержням 17 скосами 14. Когда скосы 14 выходят из-под стержней 17, пружины 11 возвращают захваты 10 в исходное положение, а резино- Зо вые диски 13 смягчают удар захватов

10 по ограни чителям 12.

Если рабочие, наблюдая за работой толкателя, не заметят, что загружен ная тележка не сцепилась с поездом или сцепилась только одним крюком, 35 толкатель при обратном ходе или вы16

Д катит ее обратно, или перекосит, но в этом случае устранять последствия отказа легче у входа в печь, чем если бы расцепление произошло в глубине рабочего туннеля.

Обратный ход толкателя заканчивается в исходном положении по команде датчика 22, отключающего двигатель 2, К этому времени заслонка уже закрыла вход в печь, поперечное транспортное устройство готовится к подаче следующей тележки, и после перемещения поезда тележек в печи на один шаг цикл работы повторяется.

Использование изобретения повышает надежность работы, сокращает ручной труд и потери от брака и простоев и позволяет сократить потери тепла и расход энергии агрегатов моллирования и отжига автомобильных стекол.

Формула изобретения

Толкатель для загрузки печи по авт.св. Ф 7377б0, о т л и ч а ю-! шийся тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя, упор выполнен в виде двух секций, промежуточной и толкающей, соединенных между собой шарнирно и подпружиненных одна к другой> при этом толкающая секция выполнена с поперечным пазом на верхней ее горизонтальной плоскости.

3435916 п

pars

143591 6

Составитель О.Румянцева

Техред М.дцдык, Корректор И.Муска

Редактор С.Пекарь

Заказ 5632/38 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4