Вагонетка туннельной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вагонетке для транспортировкии обжига стеновых панелей и других огнеупорных изделий в туннельных печах. Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение теплоизоляционных свойств засыпки. Огнеупорная футеровка вагонетки выполнена в виде злементов из жаг остойкого бетона, уложенных снаружи по периметру рамы вагонетки , и жаростойкой смеси, содержащей , мас.%: керамзитовый гравий (фракция от 5 до 20 мм) 20-50; кирпичная крошка (фракция от 0,5 до 30 мм) 20-40; керамзитовый песок (фракция 0,1-3 мм) 10-60, 2 ил., 2 табл. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 27 D 3! 12 гЪ ;1 г у !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3988992/29-33 (22) 11.12.85 (46) 07. 11. 88. Вюл. У 41 (71) Конструкторско-технологическое бюро по промышленности строительной индустрии (72) В.И.Притулло, Ю.Г.Дудеров, И.Г.Дудеров и С.С.Вдовин (53) 666.3.041 (088.8) (56) Патент ГДР В 126666, кл. F 27 D 3/12, опублик. 1977.
Шукуров Э.Д. и др. Механизация и автоматизация производства керамических стеновых материалов. JI.; Стройиздат, 1982, с. 89.
®U 14 5917 А 1 (54),ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к вагонетке для транспортировки и обжига стеновых панелей и других огнеупорных иэделий в туннельных печах. Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение теплоизоляционных свойств засыпки. Огнеупорная футеровка вагонетки выполнена в виде элементов из жаростойкого бетона, уложенных снаружи по периметру рамы вагонетки, и жаростойкой смеси, содержащей, мас.Ж: керамзитовый гравий (фракция от 5 до 20 мм) 20-50.; кир-. пичная крошка (фракция от 0,5 до
30 мм) 20-40; керамзитовый песок (фракция 0,1-3 мм) 10-60. 2 ил., 2 табл.
1435917
20-50
20-40
10-60
Керамэитовый гравий
Кирпичная крошка
Керамзитовый песок
Теплоизоляционная
10 80
20 40
Керамзитовый гравий
75 13
75 7
20 30
60 30
Керамзитовый песок
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и к огнеупорной промыпленностн, в частности к средствам для транспортировки и обжига стеновых панелей и дру5 гих огнеупорных иэделий в туннельных печах.
Целью изобретения является увеличение срока службы и повышение теплоизоляционных свойств засыпки.
На фиг. 1 показана вагонетка, общий вид в плане; на фиг, 2 — сечение
А-А на фиг. 1.
Вагонетка состоит из металличесой рамы 1, на которую по ее периметру снаружи укладывают заранее изголовленные из жаростойкого бетона элементы 2 шириной не более 10 см, подины 3, на которую насыпают жаростойкую смесь, содержащую мас.Ж: керамвитовый гравий (фракция 5-20 мм) 0-50; кирпичная крошка (фракция 0,50 мм) 20-40 керамзитовый песок ,(фракция 0,1-3 мм) 10-60. 25
В предлагаемой конструкции повышение теплоизоляционных свойств дости гается многокомпонентным фракционным составом используемой засыпки за счет введения в керамэитовую состав-;30 ляющую дополнительно дробленых обожженных отходов кирпичного производст.ва (кирпичной крошки) и мелких фрак;ций пористоro керамзитовоro песка.
Конструкция предлагаемой вагонетки позволит повысить теплоизоляционные свойства и уменьшить вес вагонет ки эа счет рационального использоваОбожженные отходы кирпичного производства ф =
= 05-30 мм ния элементов иэ жаростойкого бетона и жаростойкой смеси предлагаемых компонентов.
Садка кирпича автоматами. является устойчивой при условии ровности пода вагонеток, отклонение от горизонтальной плоскости не должно превышать
4 мм на 1 м длины поверхности в любом направлении. Это условие практически обеспечено при поде, представляющем собой окантовку по периметру вагонетки из жаростойкого бетона с керамзитовой засыпкой и слоем кирпичной крошки. Смесь подсыпают, разравнивают и прикатывают до требуемой ровности.
Составы засыпок и технические показатели футеровки приведены в табл. 1 и 2 соответственно.
Формула изобретения
Вагонетка туннельной печи, содержащая раму, подину, выполненную из уложенных снаружи по периметру рамы элементов иэ жаростойкого бетона и жаростойкую засыпку из керамзитового гравия, кирпичной крошки и керамзитового песка, насыпанную на подину внутри вагонетки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, .что, с целью увеличения срока службы и повышения теплоизоляционных свойств засыпки, последняя выполнена однослойной при следующем соотношении компонентов, мас.7:
Таблица 1
Содержание, мас.Ж, в составе
2 3 4 5
1435917
Таблица 2
1,5 2,5
3 3,5 3
Онределяемая характеристика
Теплопроводность, Вт/(м К) . Прочность при сжатии, МПа
Средняя плотность, кг/см
Возможность повторного использования материала после ремонта
1 2 3 4 5
0,32 0,33 0,32 1,2 1,7
750 740 750 650 800
При ремонтах весь предлагаемый материал полностью повторно используется в футеровках
1435917
Составитель Л.Петрова
Техред М.йилык Корректор Л.Патай
Редактор С.Пекарь
Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 5632/38
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4