Желоб для обработки и выпуска металла из плавильной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии , а именно к устройствам, .применяемым для обработки жидкого металла в процессе выпуска его из плавиль- Hoi; o агрегата. Цель изобретения - упрощение условий обслуживания желоба при введении легируюпщх элементов. Желоб содержит смонтированный на осях 6 и 7 вращающийся барабан, жестко соединенный со спусковым колесом 13, и анкерную вилку, снабженную приводом 20. Заготовка легирующего элемента , подвешенная на гибкой связи, по мере переброски анкерной вилки из одного положения в другое под собственным весом периодическими импульсами опускается в желоб. 2 ил. 2Q 18 i (Л 00 СП со QO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 143591
А1
1511 4 Г 27 В 3/15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213926/23-02 (22) 24.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. 9 41 (71) Усть-Каменогорский свинцовоцинковый комбинат им. В.И. Ленина (72) И.С. Багаев, О.Н. Апарин, Е.П. Пустовит, Х.Ш. Габитов, Я.З. Бейлин и В.В. Николаенко (53) 669.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 545849, кл. F 27 D 3/15, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 934182, кл. F 27 D 3/15. 1982. (54) ЖЕЛОБ ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ВЫПУСКА
МЕТАЛЛА ИЗ ПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам,,применяемым для обработки жидкого металла в процессе выпуска его из плавильного агрегата. Цель изобретения— упрощение условий обслуживания желоба при введении легирующих элементов °
Желоб содержит смонтированный на осях
6 и 7 вращающийся барабан, жестко соединенный со спусковым колесом 13, и анкерную вилку, снабженную приводом 20. Заготовка легирующего элемента, подвешенная на гибкой связи, по мере переброски анкерной вилки из одного положения в другое под собственным весом периодическими импульсами опускается в желоб. 2 ил.
1435919
Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам, применяемым для обработки жидкого металла в процессе выпуска его из плавиль5 ного агрегата.
Целью изобретения является упрощение условий обслуживания желоба при введении в него легирующих.
На фиг. 1 изображен предлагаемый желоб, общий вид c Me THb BblpbIBoM> на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Желоб состоит из футерованного кожуха 1 с порогом 2 на сливной части (угол поворота порога к продольной оси не показан), на вилке 3, образованной стенками 4 и 5 кожуха 1, закреплены оси б и 7, на оси 6 смонтирован вращающийся- барабан 8 (втулка), на котором закреплены звездочки 9 и 10 разных диаметров, на звездочку
9 наброшена цепь 11 с закрепленным на ее конце захватным устройством 12 (крюком), Барабан 8 жестко соединен с соосным спусковым колесом 13. На 25 оси 7 смонтированы анкерная вилка 14 с палетами 15 и 16, находящаяся в зацеплении палетой 15 с зубом 17 спускового колеса 13 и палетой 16, поднятой над зубьями спускового колеса (показано над зубом IB). Анкерная вилка 14 жестко соединена .с ручкой
19 управления, которая в.свою очередь соединена шарнирно со штоковым приводом 20, смонтированным на стенках кожуха 1. 35
Ручка 19 управления снабжена возвратным механизмом, например пружиной 21, а на захватном устройстве 12 подвешена заготовка 22 (болванка, отливка и т.п.) легирующего материала.
Желоб работает следующим образом.
Перед разливом металла из печи .цепь 11 набрасывается на одну из звездочек 9 или 10 в зависимости от требуемой подачи (вместо цепи может использоваться трос, навитый на барабан 8 и закрепленный от проскальзывания, например витками трения).
3а захватное устройство 12 подвешивается заготовка 22 легирующего элемента, например чушка свинца любой длины. Под весом чушки барабан проворачивается до упора зубом 17 спускового колеса 13 в палету 15 анкерной вилки 14, удерживаемой в крайнем положении пружиной 21. В нужный период выпуска металла по желобу вручную поднимают ручку 19 необходимое количество раз или эту работу выполняет штоковый привод 20 от командоаппарата. При подъеме ручки 19 вверх ан" керная вилка 14 занимает второе крайнее положение, выводя палету 15 из зацепления с зубом 17 и одновременно опуская палету 16. Вышедший из зацепления зуб 17 под действием веса заготовки 22 позволит повернуться спусковому колесу и барабану со звездочками до упора зубом 18 в палету
i6, при опускании ручки 19 палета 16 освободит эуб 18 спускового колеса, а палета 15 позволит повернуться спусковому колесу до упора в нее syба, следующего эа зубом 17 (не обозначен).
За подъем-пускание ручки происходит один цикл введения легирующего элемента, состоящий из двух импульсов, соответствующих подъему и опусканию ручки, Введение потребного количества легирующего элемента регулируется числом циклов (или импульсов) срабатывания ручки 19. Линейная величина подачи легирующего элемента зависит от диаметра подающей звездочки 9, 10 (или диаметра барабана 8 при использовании троса) и подсчитывается по известным зависимостям (подача на цикл определяется делением длины окружности навивки или длительной окружности на число зубьев спускового колеса).
Вводимый (опускаемый) в желоб леI гирующий элемент разьь вается потоком металла, организованным в желобе, и, проходя по желобу, перемешивается с ним. Более эффективному перемешиванию способствует порог 2. Длина подвешиваемой заготовки может быть выбрана в соответствии со сменным, суточным и т.п. потребным количеством легирующих элементов.
Применение предлагаемого желоба позволяет применение цельных легирующих чушек без их дробления, исключает ручной труд, обеспечивает лучшее перемешивание свинца в расплаве. формулаизобретения
Желоб для обработки и выпуска металла из плавильной печи, содержащий металлический футерованный кожух с боковыми стенками и порогом на сливной части, выполненный под углом
Составитель А.Каящан
Техред Ч.Дидык, Редактор С.Пекарь
Корректор С.Шекмар
Заказ 5632/38
Тираж 561
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,; д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 б
f4359
1-89 к продольной оси желоба, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения обслуживания при введении легирующих элементов, он снабжен двумя осями, установленными на вилке, образованной боковыми стенками кожуха, барабаном, размещенным на одной из осей с возможностью враi9
4 щения, и закрепленный на нем гибким элементом, причем барабан снабжен, колесом с зубьями, анкерной вилкой, размещенной с возможностью зацепле. ния с зубьями колеса, и приводом, расположенным на боковых стенках кожуха и соединенным с ней анкерной вилкой.