Стенд для испытания дифференциалов ведущих мостов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств. Цель изобретения - расширение функцион альных возможностей . Центральные 1, 2, 16, 17 валы испытуемых ведущих мостов 3, 4 с межколесным и межосевым диффе ренциалами связаны центральными замыкающими редукторами 7, 18, а боковые валы 8, 9, 10, 11 - боковыми замыкающими редукторами 12, 13. С помо1цью боковых регулируемых приводных двигателей 14, 15 нагружаются межколесные дифференциалы ведущих мостов 3, 4 а с помощью центрального регулируемого приводного двигателя 19 - межосевые дифференциалы ведущих мостов 3, 4. 1 ил.(С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g1) 4 G 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222721/27-11 (22) 06.04.87 (46) 07,11,88, Бюл. И 41 (71) Горьковский автомобильный завод. (72) Ш.Я.Коган (53) 620.178 ° 4.621.833.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 214168, кл. С 01 М 13/02, 1967. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ .
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов
„„SU„„ 45983 А 1 транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Центральные 1, 2, 16, 17 валы испытуемых ведущих мостов 3, 4 с межколесным и межосевым дифференциалами связаны центральными замыкаю- щими редукторами 7, 18, а боковые валы 8, 9, 10, 11 — боковыми замыкающйми редукторами 12, 13. С помощью боковых регулируемых приводных двигателей 14, 15 нагружаются межколесные дифференциалы ведущих мостов 3, 4 а с помощью центрального регулируемого приводного двигателя 19 — межосевые дифференциалы ведущих мостов 3, 4.
1 ил.
1 143 5983 2
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель С. Белоусько
Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова
P едак тор Н . Тупица
Заказ 5637/41 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании межконечных и межосевых дифференциалов ведущих мостон транспортных средств.
11ель изобретения — расширение функциональных воэможностей.
На чертеже изображена общая схема стенда.
Центральнь1е валы 1 и 2 двух испытуемых ведущих мостов 3 и 4 с испытуемым межколесным и межосевым дифференциалами кинематически соединены с валами 5 и 6 центрального замыкаю15 щего редуктора 7, а боковые валы 8
11 связаны двумя боковыми замыкающими редукторами 12 и 13. Один из валов каждого бокового замыкающего редуктора 12 и 13 кинематически соеди- 20 нен с соответствующим боковым регулируемым приводным двигателем 14 и
15. Другие центральные валы 16 и 17 обоих испытуемых ведущих мостов 3 и
4 связаны дополнительными центральными замыкающим редуктором 18, один из валов которого кинематически сое.динен с центральным регулируемым приводным двигателем 19. В одну из ветвей замкнутого силового контура включен нагружатель 20, а в другую ветвь установлен датчик 21 крутящего момента.
Стенд работает следующим образом.
С помощью нагружателя 20 узлы испытуемых ведущих мостон 3 и 4 нагружаются крутящим моментом, контролируемым датчиком 21. При включении приводных регулируемых двигателей 14, 15 и 19 узлы испытуемых ведущих мостов 3 и 4 приводятся во вращение, С 40 помощью боковых регулируемых приводных двигателей 14 и 15 устанавливается заданная разность угловых скоростей вращения боковых валов обоих бортов межколесных дифференциалов
45 ведущих мостов 3 и 4, а с помощью центрального регулируемого приводного двигателя 19 - заданная разность ут лоных скоростей вращения центральных валов межосеных дифференциалов ведущих мостов 3 и 4. При испытаниях с постоянной (нерегулируемой) разностью угловых скоростей вращения центральных валов межосевых дифференциалов ведущих мостов 3 и 4 передаточное число дополнительного центрального замыкающего редуктора 18 устанавливают отличным от единицы, при этом центральный регулируемый приводной двигатель f9 отсоединяется от вала дополнительного центрального замыкающего редуктора 18.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается возможность испытаний межколесных и межосевых дифференциалов ведущих мостов, что расширяет функциональные возможности стенда.
Стенд для испытания дифференциалон ведущих мостов транспортных средств, содержащий центральный замыкающий редуктор, кинематически соединенный с одними иэ центральных валов двух испытуемых ведущих мостов, два боковых замыкающих редуктора, кинематически соединяемые с соответствующими боковыми валами двух испытуемых ведущих мостов, два боковых регулируемых приводных двигателя, кинематически соединенные с. соответствующими боковыми замыкающими редукторами, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополни" тельным центральным замыкающим редуктором, кинематически соединяемым + с другими центральными валами обоих испытуемых ведущих мостов, и центральным регулируемым приводным двигателем, кинематически соединенным с дополнительным центральным замыкающим редуктором.