Бесконтактный амплитудный прибор для автоматической регистрации экипажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42р, 11„.—, 02 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная группа Лса 177

Б. Г. Хорович, Г. Ф. Каплун, Н. М. Кудкова и М. П. Печерский

БЕСКОНТАКТНЫЙ АМПЛИТУДНЫЙ ПРИБОР

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭКИПАЖЕЙ

Заявлено 17 октября 1960 г. за М 682328/26 — 10 в Комитет по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ла 24 за 1961 г.

Известны бесконтактные приборы для регистрации прохождения металлической массы. Принцип действия подобных приборов основан на уменьшении добротности колебательного контура генератора в момент нахождения вблизи контура металлической массы.

Описываемый прибор отличается от известных тем, что между приемным контуром и генератором осуществлена не гальваническая, а индуктивная связь. Это позволяет улучшить помехозащищенность прибора и повысить надежность его работы при сохранении высокой чувствительности.

Принципиальная схема прибора для автоматической регистрации экипажей приведена на чертеже.

Приемный контур 1 прибора закладывают под поверхностью проезжей части дороги на глубине не более 0,4 м от поверхности. Контур выполнен в виде катушки с несколькими витками медного провода. Приемный контур 1, конденсатор 2 и обмотка 8 образуют колебательный контур, который индуктивно связан с колебательным контуром, состоящим из обмотки 4 и конденсатора 5. Собственные частоты контуров близки друг к другу. Связанные контуры совместно с левой половиной лампы б образуют генератор синусоидальных колебаний. При проезде экипажа, обладающего металлической массой, над контуром 1 происходит изменение параметров колебательного контура 1, 2, 8. В результате этого изменяется величина активного сопротивления, вносимого в контур 4, 5, что приводит к изменению амплитуды колебаний лампового генератора.

Импульс напряжения, пропорциональный изменению амплитуды колебания, через катодный повторитель, который выполнен на правой половине лампы б, подают на детектор. Детектор состоит из диодов 7 и 8, конденсатора 9 и сопротивления 10. Продектированный импульс усилиПредмет изобретения

Бесконтактный амплитудный прибор для автоматической регистрации экипажей, обладающих металлической массой и проходящих над заданным участком пути, состоящий из приемного контура и высокочастотного генератора, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности при сохранен";и высокой чуаствительности путем применения сильной индуктивной связи между приемным контуром и генератором, колебательная система генератора выполнена из двух сильно связанных контуров с собственными частотами, близкими друг к другу, в один из которых входит закладываемая в проезжую часть приемная рамка.

Состави гель Г. д. Емельянов

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор С. Ю, Цверина

Объем 0,18 изд. л

Цена 4 коп

Формат бум. 70)(108 />6

Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 3.1-62 r

Зак. 12630

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. вается уеиййФелем (лампа 11) и поступает на выходной тиратрон 12.

В катоднуюцепь гтрратрона включено электромагнитное реле 18. При поступРейии ймпульса с 3ыхода усилителя тиратрон 12 зажигается, и реле И срабатьгвает."Контакты реле могут управлять устройствами световой, звуковой или иной сигнализации.

Описанйый прибор может быть использован, например, в аппаратуре переключения светофорных сигналов в зависимости от интенсивности движения транспорта в каждый данный момент, а также при создании аппаратуры для подсчета транспортных потоков. Схема устройства OTHOсительно проста и состоит из широко распространенных деталей и материалов. 11родолжительная опытная эксплуатация показала надежность работы устройства.