Устройство бесперебойного электропитания оперативных цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , к устройствам электропитания оперативных цепей управления, релейной защите-, автоматике и теле механике . Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение стоимости и потребляемой устройством мощности. Устройство позволяет осуществлять бесперебойное питание шин оперативного тока. В нормальных условиях питание шин оперативного тока осуществляется через выпрямитель от генератора с приводом от электродвигателя, подключенного к внешней сети..Валы электродвигателя и генератора жестко связаны между собой с маховиком. При исчезновении напряжения сети осугцествляется автоматический запуск двигателя внутреннего сгорания (две). После дости- ,- жения валом ДБС заданной скорости включается электромагнитная муфта, и привод генератора осуществляется от две. До включения муфты питание шин оперативного тока осуществляется за счет кинетической энергии маховика , при этом форсируется возбзщдение генератора, 1 ил. dg

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ,ННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.SU 1 4 АI а11 1 Н 02 .1 9./06 (21) 4037977/24-07 (2Й) 14. 03. 86 (46) 07.11.88. Бюл. Р 41 (75) А.Г.Азмайпарашвили и З.А.Азмайпарашвили (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1121744, кл. Н 02 3 9/06, !984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1з7727, кл. Н 02 3 9/08, !963. (54) УСТРОЙСТВО БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕК.ТРОПИТАНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике, к устройствам электропита- ния оперативных цепей управления, релейной защите, автоматике и теле механике. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение стоимости и потребляемой устройством мощности. Устройство позволяет осуществлять бесперебойное питание шин оперативного тока. В нормальных условиях питание шин оперативного тока осуществляется через выпрямитель от генератора с приводом от электродвигателя, подключенного к внешней сети. Валы электродвигателя и генератора жестко связаны между собой с маховиком. При исчезновении напряжения сети осуцествляется автоматический запуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС). После достижения валом ДВС заданной скорости включается электромагнитная муфта, и гривод генератора осуществляется от ДВС. До включения муфты питание шин оперативного тока осушествляется за счет кинетической энергии маховика, при этом форсируется возбуждение генератора. 1 ил, 1436184

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам электропитания оперативных цепей управления, релейной защите, автоматике и телемеханике.

Цель изобретения — упрощение конструкции, =íèæåíèå стоимости и потребляемой устройством мощности.

На чертеже приведена функциональ- 10 ная схема устройства бесперебойного электропитания оперативных цепей.

Устройство содержит трехфазный электродвигатель 1, подключенный размыкающими контактами 2 реле 3 к трехфазной сети 4 переменногс тока.

Вал электродвигателя 1 жестко сое динен с маховиком 5 и валам генера тора 6 переменнага тока, а через электромагнитную муфтУ 7 и редуктор 20

8 — с валом двигателя 9 внутреннега ,сгорания, снабженного блоком 10 автоматического пуска, регулятором, 11 скорости, и падогревательным зле;ментом 12 с регулятором 13 темпера- 25 туры. Первый датчик 14 скорости, являющийся датчиком скорости элек= тродвигателя 1 подключен к входам первого 15 и второго 16 пороговых элементов. Выход первого порогового элемента 15 через первый ключ 17 соединен с обмоткой реле 3, а выход второго порогового элемента 16 соединен с входам второго ключа 18.

Входы элемента ИЛИ 19 подключены к выходам пороговых элементов 20 — 22, входы которых включены на соответствующие фазные напряжения сети 4.

Выход элемента ИЛИ 19 соединен с первым входом элемента И-НЕ 23,. входом блока 10 автоматического пус.ка двигателя 9 внутреннего сгорания и с входом адновибратора 24, выход которого соединен с входом третьего ключа 25.

Входящая в комплект двигателя 9 внутреннего сгорания аккумуляторная батарея 26 подключена через последовательно соединенные третий ключ 25 и Второ "- ключ 18 шунтированныи резистором 2,7, к дополнительной обмотке 28 возбуждения возбудителя генератора 6, трехфазный выход которого соединен с входом выпрямителя, 29, выход которого подключен к шинам

30 оперативного тока.

Кроме того, выход выпрямителя ?9 шунтирован конденсатором 31 и подключен к входу регулятора 32 напряжения, выход которого соединен с основной обмоткой 33 возбуждения возФ будителя генератора 6. Второй датчик

34 скорости, являющийся датчиком скорости двигателя 9 внутреннего сгорания, подключен к входам регулятора

11 скорости и третьего порогового элемента 35, выход которого подключен к второму входу элемента И-НЕ 23, выход которого через инвертор 36 и четвертый ключ 37 соединен с обмоткой электромагнитной муфты 7.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения от сети 4 электродвигатель получает питание через размыкаюшие контакты 2 реле 3 и разгоняется до номинальной скорости.

При этом сигналы на входах и выходе элемента 19, а также на выходах пороговых элементов 15 и 16 и одновибратора 24 равны "0"„ ключи 17, 18, 25 и 37 разомкнуты, реле 3 отключено1 цепь дополнительной обмотки 28 возбуждения разомкнута, электромагнитная:.Уфта 7 разобщена, двигатель 9 внутреннего сгорания отключен, причем подагреьательный элемент 12, питаемый ат сети 4, и регулятор 13 температуры обеспечивают условия его быстрого запуска. Регулятор 32 напряжения обеспечивает поддержание напряжения на шинах 30 оперативного тока выпрямителя 29 при изменении нагрузки оперативных целей.

При снижении до определенного значения напряжения на одной, двух или трех фазах сети 4 срабатывают соответствующие компараторы 20 — 22 и на выходе элемента ИЛИ 19 появляется сигнал, равный "1". При этом включается блок 1 0 автоматического пуска и двигатель 9 запускается.

Одновременно запускается одновибратор 24, при этом открывается ключ

25 и дополнительная обмотка возбуж" дения через резистор 27 подключается к аккумуляторной батарее 26, осуществляя фарсировку возбуждения генератора 6. Стабилизация напряжения на шинах 30 осуществляется регуляторам 32 напряжения. При снижении скорости до определеннога значения срабатывает пороговый элемент

16 и ключ 18 открывается„ шунтируя резистор 27. При этом увеличивается ток в дополнительной обмотке 28 возбуждения, что обеспечивает.под3 14361 держание напряжения на шинах 30 в заданных пределах в процессе уменьше- ния скорости двигателя 1 до значения около 2950 об/мин.

Снижение скорости до указанного значения происходит за время, превышающее время пуска двигателя 9. Когда скорость двигателя 9 (на валу, соединенном с муфтой 7) достигает значения около 3000 об/мин, срабатывает пороговый элемент 35, и на втором входе элемента И-НЕ 23 появляется сигнал, равный "1". Поскольку в рассматриваемом режиме на первом 15 входе этого элемента уже присутствует сигнал, равный "1", íà его выходе появляется сигнал, равный "0". При этом на выходе инвертора 36 появляется сигнал, равный "1", и ключ 37 2О открывается, включая обмотку электромагнитной муфты 7. Последняя включается и далее привод генератора 6 осуществляется от двигателя 9 внутреннего сгорания, скорость которого 25 поддерживается с помощью регулятора 11.

При восстановлении напряжения сети 4 устройство автоматически переходит в исходный нормальный режим.

При значительном снижении нагрузки на шинах 30 происходит разгон двигателя и, если скорость превышает определенное значение, срабатывает пороговый элемент 15. При этом открывается ключ 17 и включается реле

3, à его контакты 2 отключают двигатель 1 от сети 4. При снижении скорости до нормальной пороговый элемент 15 возвращается, ключ 1? 4О закрывается, реле 3 отключается и устанавливается нормальный режим.

Формула изобретения

Устройство бесперебойного электропитания оперативных i цепей, содержащее двигатель внутренного сго84

4 рания, маховик, соединительную муфту, электродвигатель и генератор переменного тока, отличающее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения стоимости и потребляемой мощности, электродвигатель, генератор переменного тока и маховик жестко связаны общим валом, выход генератора переменного тока через выпрямитель подключен к шинам оперативного тока, к конденсатору и к входу регулятора напряжения генератора, выход которого подключен к основной обмотке возбуждения возбудителя генератора, дополнительная обмотка возбуждения возбудителя генератора подключена к аккумуляторной батарее через соединенные последовательно второй ключ, шунтированный резистором, и третий ключ, первый датчик скорости через соединенные последовательно первый пороговый элемент и первый ключ соединен с обмоткой реле, размыкающие контакты которого соединяют электродвигатель с сетью, а через второй пороговый элемент — с входом второго ключа, вход третьего ключа через одновибратор соединен с первым входом элемента И-НЕ, входом блока автоматического пуска двигателя внутреннего сгорания и выходом элемента

ИЗТЧ, входы которого подключены к вы" ходам компараторов, входы каждого из которых соединены с нулевым и соответствующим фазным проводом сети, второй датчик скорости соединен с регулятором скорости двигателя внутреннего сгорания, а через третий пороговый элемент — с вторым входом элемента И-НЕ, выход которого через соединенные последовательно инвертор и четвертый ключ соединен с обмоткой электромагнитной муфты, соедийяющей общий вал электродвигателя, генера- . тора и маховика с валом двигателя внутреннего сгорания.

1436184

Составитель В.Сидоров

Редактор М.Бланар Техред И,Верес Корректор В.Романенко

Подписное

Заказ 5652/51 Тираж 651

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4