Электрическая машина закрытого исполнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электро маьчинострсекию. Цель изобретения - повы- LueKKC надех ност 1. Л йгнитогтровод статора 4 запрессован в расточку корпуса 2 и закреплен от аксиального перемещения шпонкам;-: 5. Последние установлены в канавку корпуса с Т;Ооом через нажимное кольцо 6 в дистанционные распорки 7. В нажимном кольце б между распорками 7 и зоной его контакта с расточкой корпуса 2 выполнены аксиальные каналы 16, сообщаюш.иеся с отсеками 9 и 11 камеры лобовых частей 8. Изобретение позволяет снизить местный перегрев обмотки статора . З.П. ф-ЛЬ;, 3 ИЛ. d S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕН1 Р.

Н А BTGPCHGMV СВИДЕ 7ЕЛЬСТБ" t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4164692/24-07 (22) 19.12.86 (46) 07.11.88. Бюл. ¹ 41 (71) Центральное проектно-конструкторско и технологическое бюро крупных электрических машин (72) В. А. Макагон (53) 621.313.04 (088.8) (56) Бурковский А. И., Ковалев Е. Б., Коробов В. К. Нагрев и ох.-,аждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения. — М.: Энергия 1970, с. 100.

Промышленная энергетика, 1983, Л" 5, с. 9 — 10. (54) Э.,1БКТРИ -!Е .КАЯ МАШИНА ЗА(57) Изобретение относится к электро .зап|инострс ению. Цель изобретения поны.!;;.êêã н.=..деж:o;ò:... i.=.гнитопровод статора 4 зяпрессован в расточку корпуса и закре .-.ен от à ci:.=.iüного перемещения и:понкгми 5. После-гние установлены в канавку корпуса с ором через нажимное кальяо 6 в дистанциончые распорки 7. В нажимном кольпе 6 между распорками 7 и зоной е"0 контакта с расточкой корпуса 2 выполнены аксиальные каналы 16, сообщающиеся с отсеками 9 и 11 камеры лобовы.; частей 8. Изобретение позволяет снизить местный перегрев обмотки статора. 1 з и. в-л.= .,; л.

1436187

30

Формула изобретекия

Изобретение относится к электромашиностроению и касается усовершенствования электрических машин закрытого исполнения.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения охлаждения лобовых частей обмотки статора.

На фиг. 1 схематически изображена электрическая машина закрытого исполнения, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 аксиальные каналы в нажимном кольце магнитопровода статора, варианты (стрелками показано движение охлаждающего агента по аксиальным каналам нажимного кольца и отсеками камеры лобовых частей).

Электрическая машина закрытого исполнения содержит теплообменник 1, например, трубчатый, корпус 2, в цилиндрическую расточку 3 которого запрессован магнитопровод статора 4. Магнитопровод статор" 4 закреплен от аксиального перемещения шпонками 5, установленными в кольцевую канавку корпуса 2 с упором через нажимное кольцо 6 в дистанционные распорки 7. Нажим ное ко, пьцо 6 разделяет камеру лобовых частей 8 обмотки на два отсека: внешний отсек 9, в котором размещены головки 10 лобовых частей 8, и внутренний отсек 11, в котором размешены прямолинейные участки 12 лобовых частей. На подщипниковых опорах смонтирован ротор 13 с напорными элементами 14, напри.» ер дистанционными распорками ротора, и вентилятором 15. В нажимном кольце 6 между дистанционными распорками 7 и зоной его контакта с цилиндрической расточкой 3 корпуса 2 выполнены аксиальные каналы 16, сообщающиеся с отсеками 9 и 11 камеры лобовых частей 8. Аксиальные каналы 6 могут быть выполнены как непосредственно в самом нажимном кольце 6 между дистанционными распорками 7, так и его периферии — в зоне посадки нажимного кольца 6 в цилиндрическую расточку 3 корпуса 2 между шпонками 5.

Внутренний охлаждающий агент (фиг. 1, показано стрелками) на выходе из аксиальных каналов 17, выполненный в магнитопроводе ротора 13, разделяется на две струи, одна из которых проходит через вентилятор 15, например центробежный, установленный на валу, а другая струя, попадая во внутренний отсек 11, в котором размещены прямолинейные участки 12 обмотки статора и дистанционные распорки 7, входит в аксиальные каналы 16 нажимного кольца 6, отдает часть тепла наружной цилиндриеской оболочке корпуса 2, омываемой снаружи охлаждающим агентом, охлаждает головки 10 лобовых частей 8, размещенных во внешнем отсеке 9, и поступает в теплообменник 1 при помощи вентилятора 15, а далее во внешний и внутренний отсеки камеры лобовых частей, на вход аксиальных каналов 17 ротора 13, размещенных с противоположной стороны магнитопровода статора 4.

Выполнение аксиальных каналов, сообщаюшихся с внутренним и внешним отсеками камеры лобовых частей и максимальное их приближение к охлаждаемой снаружи цилиндрической поверхности корпуса 2, снижает местный перегрев обмотки статора на 3 — 5 С, что позволяет повысить эксплуатационную надежность электрической машины закрытого исполнения в целом.

Изобретение может найти применение во взрывобезопасных и погружных электрических машинах средней мощности, магнитопровод статора которых запрессован непосредственно в цилиндрическую расточку корпуса.

1. Электрическая машина закрытого исполнения, содержащая теплообменник, ротор с напорными элементами, корпус с запрессованным в его цилиндрическую расточку магнитопроводом статора с обмоткой, по торцам которого расположены радиальные дистанционные распорки и нажимные кольца, закрепленные посредством шпонок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения лобовых частей обмотки статора, в нажимных кольцах между дистанционными распорками выолнены аксиальные каналы.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что аксиальные каналы выполнены по периферии нажимных колец между шпанками.

1436!87

Составитель Ю. Скобарихнн

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5654/52 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4