Статор электрической машины с газовым охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромаишностроению. Цель изобретения состоит в повышении иитенснвностк охлаждения и упрощении конструкции. Статор электрической машины содержит сердечник с крайними листами 13 пакетов, имеющими распорные элементы 10 и перегородки. Благодаря тому, что каждый второй распорный элемент крайнего листа состоит из двух частей, одна ii3 которых имеет прямой участок в зове зубцов и криволинейный, a распорные элементы с криволинейным участком смеи1ены, обеспечивается достижение поставленной пе.чи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„М36188

А1

OllHCAHHE HSOEPETEHNR

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4251061/24-07 (22) 30.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Производственное объединение «Уралэлектротяжмаш» им. В. И. Ленина (72) Б. И. Гринберг (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 575730, кл. Н 02 К 9/16, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 557457, кл. Н 02 К 9/04, 1975. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВБ1М ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроснию. Це-.lb изобретения состоит в повышении интенсивности охлаждения и упрощении конструкции. Статор электрической машины содержит сердечник с крайними листами 13 пакетов. имеюгцими распорные элементы 10 и перегородки. Благодаря тому, что каждый второй распорный элемент крайнего листа состоит из двух частей, одна из которых имеет прямой участок в зоне зубцов и криволинейный, а распорные элементы с криволинейным участком смещены, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил. ные каналы 2 и 3 по конструктивному выполнению распорных элементов и их размещению одинаковы, но из-за их сме;.ценил на одно пазовое деление 0ТНоситеJi bll0 i P) c,i;P "ic» H K P» A H ?kx ! 3 c0cед??их пакетов сердечника образуются по обе стороны пакета области высокого 14 и низкого 15 давлений. Вследствие этого охлаждающий газ из радиального канала, например канала 16, образованного распорным элементом 10 ч сбмоткой 4, перегоняется по аксиальным каналам 6 в противоположный радиальный канал 3.

Все радиальные каналы н зоне обмотки свободны для сквозного движения охлаждающего газа.

Предлагаемая конструкция позволяет улучшить охлаждение обмотки и зубцоВОН 30?ibk сердечника за сНеТ ск803HQA вентиляции в KB?K,0," радиальном канале.

Упрогцается выголнен»е тангенциальных перегородок. Они совмещаются в одну деталь с распорным элементом, закрепляются на крайних листах пакетов вместе с другими распорными элементами. Упрощается укладка обмотки статора.

Формули изобретения

Статор электрической машины с газовым охлаждением, содержащий сердечник

С П»З»МИ И ООМOTl Ой> ?k:леЮ?ЦИй Рацьа»вны каналы, разделяющие его пакеты, и акЗ0 сиальные каналы в дне каждого паза, крайние листы пакетов с распорными элементами, установленными вдоль радиальных каналов с интервалом в пазовое деление и проходящими по середине зубца, и перегородками, направляющими охлаждающий газ из радиальных каналов в аксиальные через входные и выходные отверстия, которые обращены в радиальные каналы с чередованием в одно пазовое деление, атлина?ошийся тем, то, .с целью повьцнения

40 интенсивности охлаждения и уkipolLieíèÿ кOHструкции, каждый второй распорный элемент крайнего листа состоит из двух частей по длине, одна из которых имеет прямой участок, расположенный в зубповой зоне, и криволинейный, охватываю щий входное отверст;е аксиального канала, при этом распорные элементы с криволинейным участком в смежных радиальных каналах cìåköåkkû на од :0 пазовое деле:- ие.

1436188

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с радиально-аксиальной системой вентиляции.

Цель изобретения — — повышение интенсивности охлаждения и уппощенне конструкции.

На фиг. 1 представлен ст»тор, продоль— ный разрез; на фиг. 2 — разрез Л- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1. 10

Сердечник статора состоит из отдельных пакетов !, между которыми предусмотрены радиальные вентиляционные каналы 2 и 3. Обмотка 4 уложена в пазы 5 сердечника. На дне каждого паза 5

15 выполнен аксиальныи вентиляционныи K;Iнал 6, сообщающийся с радиальными каналами 2 и 3.

В каждом радиальном канале 2 и 3 имеются три группы распорных элементов.

Первая группа состоит из распорных элементов 7, расположенных в спинке статора через два пазовых деления. Вторая группа представлена распорными элементами 8, расположенными гак же через два пазовых деления и проходящими через середину зубца 9. Третья группа сос- 25 тоит из распорных элементов 10. Прямая часть его является продолжением распорных элементов 7 и расположена в зубцовой зоне, а часть, изогнутая в виде полукольца, охватывает входное отверстие !1 аксиального канала 6. Противоположный конец указанного канала оканчивается выходным отверстием 2. Распорные элементы 7, 8 и 10 закрепляются на крайнем листе 13 каждого пакета. При сборке сердечника в крайних листах 13 закрепленные н» них распорные элементы смещаются на одно пазовое деление в любую сторону. Г!ри таком смещении расположение распорных элементов 8 или 7 и 10 чередуется, если рассматривать сердечник статора вдоль оси машины.

Группы распорных элементов изображены с учетом их смещения на одно пазовое деление на крайних листах соседних радиальных каналов (фиг. 2 и 3).

При вра?цении ротора распорные элементы 7, 8 и 10 выполняют также функции направляюш,их перегородок для охлаждающего газа в радиальных каналах 2 и 3 и аксиальных каналах 6. РадиальСоставитель Л. Карпева

Релактоо М. Бланар Техред И. Веоес Корректор,1. Пилипенко

Заказ 5654152 Тираж 666 П о .и . гн с н о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушс-;-.ÿ наб, Производственно-полиграфинеское предприятие. г. Ужгород, i.i. Пооектная, 4