Способ управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью иэобретения является повьшение качества управления электроприводом. Согласно данному способу напряжение, поступающее с выхода задатчика 7 частоты вращения, сравнивается в узле 4 сравнения с сигналом фактического значения частоты вращения, поступающим с выхода датчика 8 частоты вращения. Их разность поступает на входы системы 5 регулирования и порогового элеменна 6. При повышении частотой вращения заданного значения пороговый элемент 6 срабатывает и под действием сигнала на его выходе устанавливается максимальный угол открывания вентильного преобразователя 3. В электроприводе уменьшается перерегулирование частоты вращения при сбросе момента нагрузки. 1 ил. & (Л
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (19Ð (И) А1 (51)4 Н 02 Р 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕ П.ЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4204426/24-07 (22) 15 ° 01.87 (46) 07.11.88. Бюл. Р 41 (75) Ю.И.Драбкин (53) 621.316.7 18.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 484615, кл. Н 02 Р 5/Об, 1975. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕРЕВЕРСИВНЫИ
ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества управления электроприводом. Согласно данному способу напряжение, поступающее с выхода задатчика 7 частоты вращения, сравнивается в узле 4 сравнения с сигналом фактического значения частоты вращения, поступающим с выхода датчика 8 частоты вращения. Их разность поступает на входы системы 5 регулирования и порогового элеменна 6. При повышении частотой вращения заданного значения пороговый элемент 6 срабатывает и под действием сигнала на его выходе устанавливается максимальный угол открывания вентильного преобразователя 3.
В электроприводе уменьшается перерегулирование частоты вращения при сбросе момента нагрузки. 1 ил.
1436256
Изобретение относится к электротехнике и может. быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - повышение
5 качества управления электроприводом.
На чертеже приведена схема устройства, реализующего способ управления нереверсивным электроприводом постоянного тока. 10
Устройство, реализующее способ управления нереверсивным вентильным электропривадом, содержит электродвигатель 1, систему 2 импульснофазового управления, преобразова-. 15 тель,3.
Устройство также содержит узел 4 сравнения, систему 5 регулирования частоты вращения, выход которой соединен с первым входом системы 2 им-. 20 пульсно-фазового управления, пороговый элемент 6, выход которого подключен к второму входу системы 2 импульсно-фазового управления, а вход соединен с выходом узла 4 срав- 25 г нения и входами системы 5 регулирования частоты вращения, блоМ 7 задания и датчик 8 частоты вращения электродвигателя 1, входы которых подключены к первому и второму вхо- 30 дам узла 4 сравнения.
Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.
Сигнал, поступающий с выхода задатчика 7 частоты вращения, сравнивается в узле .сравнения с сигналом фактического значения частоты вращения, поступающим с выхода датчика
8 частоты вращения, и их разность поступает на входы системы 5 регулирования и порогового элемента 6, выходы которых имеют, противоположную полярность: увеличение выходного сигнала системы 5 регулирования смещает выходные импульсы системы
2 импульсно-фазового управления в сторону открывания нереверсивного вентильного преобразователя 3, а выходной сигнал порогового элемента
6 смещает выходные импульсы системы
2 в положение, соответствующее максимальному углу управления преобразователем 3. При этом происходит ин вертирование энергии, запасенной в индуктивностях главной цепи электродвигателя 1. С помощью сигнала датчика 8 частоты вращения, поступающего на третий вход системы 2 импульсного фазового управления, компенсируется отрицательная обратная связь до ЭДС электродвигателя 1.
Полярности сигналов с выходов датчика 8 частоты вращения и системы 5 регулирования совпадают.
При приложении к валу электродвигателя 1, вращающегося с заданной частотой, момента нагрузки выход блока системы 5 регулирования возрастает на величину, необходимую для получения приращения напряжения на выходе преобразователя 3 для компенсации падения напряжения в якорной цепи электродвигателя 1 от тока нагрузки.
Разность выходньг< сигналов задатчика 7 частоты вращения и датчика 8 частоты вращения не меняет свою полярность. За время переходного процесса, определяемого приложением момента нагрузки к валу электродвигателя 1, пороговый элемент находится в закрытом состоянии, характеризуемом нулевым значением сигнала на
его выходе;
При сбросе момента нагрузки ток в якорной цепи электродвигателя начинает спадать; Скорость спадания тока определяется быстродействием системы регулирования и составляет величину порядка нескольких десятков миллисекунд. Под действием спадающего тока, поскольку момент нагрузки на валу электродвигателя 1 отсутствует, происходит подразгон электродвигателя 1 — модуль величины превышения частоты вращения электродвигателя 1 по отношению к заданному значению для системы без запаздывания тока при приложении .момента нагрузки практически совпадает с максимальным падением частоты вращения электродвигателя 1., имевшим место при приложении момента нагрузки, Отклонение частоты вращения при приложении и сбросе номинального момента для электродвигателей средней мощности, например, может достигать несколько процентов номинальной частоты вращения электродвигателя.
В начале подразгона, при превышении частотой вращения заданного значения на несколько десятых долей процента, пороговый элемент 6 срабатывает, под действием сигнала на его выходе устанавливается максималь" ный угол открывания вертикального преобразователя 3, энергия, накоп56 дующем приложении момента к валу электродвигателя, повышается ресурс работы оборудования.
Формула изобретения
Составитель В. Трофименко
Редактор А. Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга
Заказ 5658/55 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14362 ленная в индуктивности силовой цепи электродвигателя, инвертируется в питающую сеть, разгон электродвигателя прекращается. Начинается подтормаживание электродвигателя на выбеге.
При достижении частотой вращения электродвигателя 1 заданного значения сигнал с выхода порогового элемента 6 снимается и электрод переходит в режим холостого хода. Если на выходе блока системы 5 регулирования сигнал оказывается больше величины, соответствующей холостому ходу электропривода при заданной частоте вращения, то цикл подразгона может повториться. Однако при реальных соотношениях параметров современных электроприводов, использующих в качестве датчика 8 частоты вращения тахогенераторы с низкочастотной пульсацией
0,1Х, время выбега оказывается существенно больше времени возвращения системы в исходное состояние. 25
Таким образом, при использовании прерлагаемого способа появляется возможность существенно повысить эффективность управления, уменьшив пере регулирование частоты при сбросе ЗО момента нагрузки. При этом уменьшаются динамические удары при после.1ри использовании предлагаемого способа повышается качество работы прокатных клетей sa счет улучшения режима захвата металла, а также производительность sa счет воэможности прокатки с минимальными паузами между заготовками.
Способ управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока, согласно которому сравнивают задание на частоту вращения электродвигателя с измеренным значением частоты вра1цения и по результатам сравнения с помощью системы импульсно-фазового управления устанавливают соответствующий угол включения вентилей преобразователя, о т л и ч а" ю шийся тем, что, с целью повышения качества управления, задают пороговое значение превышения частотой вращения заданного уровня, при достижении которого устанавливают максимальный угол включения вентилей преобразователя.