Регулятор давления турбонасоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 143629

Класс 47Я 48о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г1одпасная группа Лг0 205

Л. С. Аринушкин, Л. С. Кохан, Г. М, Заславский, В. И. Думов и Л, Н. Левитин

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТУРБОНАСОСА

Заявлено 28 февраля 1961 г. за № 699701/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 24 за 1961 г.

В известных регуляторах давления жидкости, нагнетаемой турбонасосом, применяют дифференциальные сервомоторы для открытия клапана подачи рабочего тела к турбине, причем управление сервомоте,ром осуществляется путем подачи постоянного командного давления от постороннего источника.

Отличительная особенность предлагаемого регулятора состоит в применении в нем редукционного датчика с дифференциальным поршнем, шток которого является игольчатым клапаном слива ответвленного потока перекачиваемой жидкости

Применение редукционного датчика позволяет использовать командное давление меньше, чем регулируемое.

На чертеже изображена общая схема регулятора.

Регулятор состоит из корпуса 1 и установленного в нем клапана 2 для подвода рабочего тела к турбине 3, ротор 4 которой соединен валом 5 с рабочим колесом насоса 6. Клапан 2 жестко соединен своим штоком 7 с дифференциальным поршнем, выполненным в виде диска 8 с прикрепленными к нему двумя сильфонами 9 и 10 различных диаметров. Кольцевая полость 11 между цилиндрической стенкой корпуса I и сильфонами 9 и 10 сообщена трубопроводом 12 с напорным патрубком насоса 6, Регулируемое давление передается из напорного патрубка насоса 6 по трубопроводу 12 и, воздействуя на дифференциальную площадку диска 8, вызывает перемещение клапана 2 в сторону прикрытия.

В камере 18 сильфона 9 постоянно поддерживается атмосферное давление через окно 14. Камера 15 сильфона 10 соединена трубопроводом 16 с полостью 17 датчика, снабженного игольчатым клапаном 18, управляемым дифференциальным поршнем, выполненным в виде двух жестко соединенных между собою мембран 19 и 20 разного диаметра. жидкость из напорного патрубка насоса 6 подводится по ответвленному трубопроводу 21 в полость 17 через дроссель 22. Подвод № 143629

Предмет изобретения

Регулятор давления турбонасоса с применением постоянного командного давления, включающий в себя сервомотор с дифференциальным поршнем для управления клапаном подвода рабочего тела к турбине, отличающийся тем, что, с целью использования командного давления меньшего, чем регулируемое, применен редукционный датчик так же с дифференциальным поршнем, шток которого является игольчатым клапаном слива ответвленного потока перекачиваемой жидкости.

Составитель описания Д. В. Осколков

Редактор T. Ф. Загребельная Текрсд А. Л. Резник

Корректор В. П. Фомина

Поди. к печ. 14.111-62 г. Формат бум. 70+108 /1< Объем 0,18 изд, и.

Зак. 2763 Тираж 750 Цена 4 кои.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. "Iеркасский nep., д. 2/6

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14. жидкости в полость 17 через дроссель 22 и слив ее из полости через проходное сечение вокруг игольчатого клапана 18 в атмосферу позволяет поддерживать в,. этой камерф"./5 пониженное давление, в результате чего обеспечивается возможность работы регулятора при командном давлении меньшем„чем. регулируемое давление, создаваемое насосом б. Подвод командного давления производят в полость 28 от постороннего источника через патрубок 24. Применение в предлагаемом регуляторе более низкого командного давления позволяет использовать в качестве источника давления уже имеющееся в агрегате давление, что существенно упрощает схему управления регулятором.

ЦИАМ в своем заключении отмечает, что в предложенном регуляторе командное давление может быть существенно меньше регулируемого при применении двухмембранного задатчика с проточной камерой (редукционного датчика). Это позволит применить низконапорные источники командного давления.