Устройство для буксировки диполей антенной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области авиационной и судостроительной техники, в частности к устройствам бусировки вертикально расположенных диполей антенных систем в различных средах. Целью изобетения является повышение динамической устойчивости антенной системы Устройство для буксировки диполей антенной сиаены включает ДЕМ- жущиися объект 1 со средством 2 крепления системы, а также диполи 3 и 4, стабилизатор 6 вфтйкального положения диполей и несущий «анат 8. Система снабжена узлом 14 ориент чювания дипо лей 3 и 4 и их канатов 12 и 13 по потоку, при этом канат 13 связан с предохранительным механизмом 10. При букс1фовке вертикаге но расположешых диполей 3 и 4 антенной сиаемы узел 14 ориентирования благодаря наличию оперения 41 уаанавливается в направлен)1 потока, а наличие вертлюгов 17 и 18 и стабилизатйра 6 вертикального тюложения диполей обеспечивает из заданное положение в лространстве. При этом элементы 15 и 16 стгбилизац1 расстояния между несущим канатом 8 стабишзатора 6 аертикапьногс положения диполей выполнены к вгще гшстйк одни стороны которых закреплены на диполях 3, 4, а через другие пропущен несущий канат 8. Изменение напряжения канатов 12 и 13 й обеспечеше их надежноаи достигаются за счет предохранительного механизма 10; Ззпф-лы,9ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЩОМСТВО СССР (ГО СПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (21) 4152023/23 (22) 26.11,86 (46) 15.10.93 Бюл. Мя 37-38 (72) Абашин АА; Мутипин НА; Салахов МА; Балабанов В.В. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ДИПО.ЛЕЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к области авиационной и судостроительной техники, в частности к устройствам бусировки вертикально расположенных дилолей антенных систем в различных средах. Целью изобетения является повышение динамической устойчивости антенной системы Устройство для буксировки диполей антенной системы включает движущийся обьект 1 со средством 2 крепления системы, а также дилоли 3 и 4, стабилизатвр 6 вертикального положения диполей и несущий канат 8.

Система снабжена узлом 14 ориентирования дило(ss) Я (u> 1436398 А1 (5Ц$3 09

2 лей 3 и 4 и их канатов 12 и 13 ло потоку, при этом канат 3 связан с предохранительным механизмом

10, При буксировке вертикально расположенных диполей 3 и 4 антенной системы узел 14 ориентирования благодаря наличию оперения 41 устанавливается в направлении потока а наличие вертлюгов 17 и 18 и стабилизатора 6 вертикального попожения дилолей обеспечивает из задаче положение в пространстве. При этом элементы 35 и t6 стабилизации расстояния между несущим канатом

8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей выполнены в аиде пластин, одни стороны которых закреплены на дилолях 3, 4, а через другие . пропущен несущий канат 8. Изменение напряжения канатов -12 и 13 и обеотечение их надежности достигаются за счет предохранительного механизма t0; 3 заф-ры,вил.

1436398

Изобретение относится к области авиационной и судостроительной техники, в частности к устройствам буксировки вертикально расположенных диполей антенных систем в различных средах.

Целью изобретения является повышение динамической устойчивости антенной системы, На фиг.1 показано устройство с летательным аппаратом; на фиг,2 — средство гашения колебаний; на фиг.3 — конструкция элемента"стабилизации расстояния между несущим канатом стабилизатора вертикального положения диполей и диполями с их канатами; на фиг.4- конструкция крепления несущего каната стабилизатора вертикального положения диполей и второго несущего каната диполей к стабилизатору вертикального положения диполей, на . фиг.5 — конструкция узла ориентирования диполей и их канатов по потоку; на фиг.6— средство изменения направления второго несущего. каната; на фиг.7 — предохранительный механизм; на фиг.8 — то же, конструктивная схема; на фиг.9 — размещение узлов предохранительного механизма диполей на стабилизаторе вертикального положения диполей.

Устройство для буксировки диполей антенной системы включает движущийся объект 1 со средством 2 крепления системы, расположенным снизу движущегося объекта 1, диполи 3, 4, одни койцы которых соединены посредством элемента 5 крепления диполей 3, 4, стабилизатор 6 вертикального .положения диполей 3, 4 с узлом 7 крепления и несущий канат 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4.

Устройство снабжено средством 9 гашения колебанийдиполей 3,4, предохранительным механизмом 10 диполей 3, 4 и двухпарной подвесной системой 11. Причем средство 9 гашения колебаний диполей 3, 4 имеет несущие канаты 12, 13 диполей 3, 4, узел 14 ориентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 13 по потоку, элементы 15, 16 стабилизации расстояния между несущим канатом 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 и диполями 3, 4 с их канатами 12, 13, вертлюги 17, 18 движущегося объекта 1 и стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4, при этом первый несущий канат 12 диполей 3, 4 связан через диполи 3, 4 с элементом 5 крепления диполей 3, 4, второй несущий канат 13 диполей 3, 4 связан с предохранительным механизмом 10 диполей 3, 4.

Движущийся объект 1 через средство 2 крепления соединен со скобой 19 вертлюга

17 движущегося объекта 1, его стержнем 20 и обухом 21, на конце которого закреплены несущий канат 8 стабилизатора 6 в ертикального положения диполей 3,4 и первый несущий канат 12 диполей 3, 4, при этом другой

5 конец несущего каната 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 последовательно через вертлюг 18 стабилизатора 6 вертикального полбжения диполей 3, 4, двухпарную подвесную систему 11 и узел

10 7 крепления закреплен на стабилизаторе 6 вертикального положения диполей 3, 4, выполненном в виде обтекаемого тела.

Кроме того, элементы 15 стабилизации

"5 расстояния между несущим канатом 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 и диполями 3, 4 с их канатами 12, 13 выполнены в виде пластин, одни стороны которых закреплены на диполях 3, 4 с их

20 канатами 12, 13, а через отверстия 22 другой стороны пропущен несущий канат 8 стабилизатора 6 вертикального положения дилолей 3, 4. Причем, одна из сторон элемента

16 стабилизации расстояния между несущим канатом 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 и диполями 3, 4 с их канатами 12, 13 закреплена на несущем канате 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4, над вертлюгом

30 18 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4, а через отверстие 23 другой стороны пропущен второй несущий канат 13 дилолей 3, 4.

Элементы 15, 16 стабилизации расстояния между несущим канатом 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 и диполями 3. 4 с их канатами 12, 13 могут быть выполнены, например, раэрезными и состоящими из двух половин 24, 25, закреп-

40 ленных посредством винтов 26 и гаек 27 на диполях 3, 4 и их канатах 12, 13 и несущем канате 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4.

Узел 14 ориентирования диполей 3, 4;и

45 их канатов 12, 13 по потоку закреплен на элементе 5 крепления диполей 3, 4 с помощью разрезных силовых шайб 28 крепежного соединения 29, размещенных в выточках элемента 5 крепления диполей 3, 50 4, выполненного издиэлектрическ го материала, например из металлических канатов, концы которых заделываются на коуши 30, которые закрепляются на концах элемента

5 крепления диполей 3, 4 с одной стороны и на фарфоровых изоляторах 31 с другой стороны.

На другой стороне фарфоровых изоляторов 31 закреплены концы первого и второго несущих канатов 12, 13 диполей 3, 4, также заделанных на коуш.

1436398

Отводы 32 ат концов диполей 3, 4, закрепленных на элементе 5 крепления диполей 3, 4; крепятся посредством крепежного соединения 33, состоящего из шайб и гаек, на проходных фарфоровых. изоляторах 34.

При этом проходные фарфоровые изоляторы 34 крепятся посредством разрезных шайб 35, размещенных в выточках проходных фарфоровых изоляторов 34, с помощью крепежного соединения 36, состоящего из болтов, гаек и шайб, на корпусе узла 14 ориентироваHHblx дипалей 3, 4 и их канатов

12, l3 па потоку, Внутри корпуса узла 14 ориентирования дипалей 3, 4 и их канатов

12, 13 по потоку закреплен корпус 37 генератора с выводами 38, 39 длл его подсоедикения посредствам крепежного соединения

40 к проходным фарфоровым изоляторам

34.

Узел 14 ориентирования дипалей 3, 4 и их канатов 12, 13 по потоку выполнен с оперением 41, например, крестообразной формы с отверстиями 42 в носовой части, в которых установлены втулки 43, через которые пропущен несущий канат 8 стабилизатора 6 вертикального положения дипалей 3, 4. При этом узел 14 ориентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 13 по потоку наряду с функцией ориентирования дипалей 3, 4 и их канатов 12, 13 па потоку выполняет функцию.стабилизации расстояния между несущим канатом 8 стабилизатора 6 вертикальнога положения диполей 3, 4 и диполями 3, 4 c Mx KGHGTBMK 12, 13.

Центр масс узла 14 ориентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 13 по потоку расположен на оси 44 элемента 5 крепления диполей 3, 4, а центр масс стабилиззтарз 6 вертикального положения диполей 3, 4 размещен на оси 45 вращения вертлюга 18 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4.

Дипопи 3, 4 и их канаты 12, 13 размещены за несущим канатам 8 стабилизатора 6 вертикального положения дипопей 3, 4 на расстоянии, равном 1-3 диаметра несущего каната 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4. При этом элементы

15, 16 стабилизации расстояния между несущим канатом 8 стабилизатора вертикальнога положения дипопей 3, 4 и дипаллми 3, 4 с их канатами 12, 13 размещены в местах пучнасти колебаний канатов 12, 13 и дипалей 3, 4, а отношение массы узла 14 ориен15

50 тирования дипапей 3, 4 и их канатов 12, 13 55 по потоку к массе стабилизатора 6 вертикального положения дипалей 3, 4 находится в диапазоне 0,01-0,1.

Стабилизатор 6 вертикального. положения диполей 3, 4 выполнен с оперением 46.

Предохранительный механизм 10 дипопей 3, 4 содержит средство 47 изменения направления второго несущего каната 13 дипапей 3, 4, датчик 48 натяжения второго несущего каната диполей 3, 4, средство 49 натяжения второго несущего каната 13 диполей 3, 4, Средства 47 изменения направления второго несущего каната 13 дипопей

3, 4 имеет направляющий ролик 50 с подшипником 51 ка аси 52 вилки 53. подвижно закрепленной нз вертпюге 18 стабилизатора 6 вертикальнага положения диполей 3, 4, и ограничитель 54 перемещения второго несущегЬ каната 13 дипапей 3, 4, закрепленный на вилке 53. Ось 52 вилки 53 может быть выполнена, например, в виде болта, который совместно с гзйкай 55 образует крепежное соединение для ограничителя 54 перемещения второго несущега каната 13 диполей 3. 4, Крепление вилки 53 на вертлюге 18 стабилизатора 6 вертикального положенил дипалей 3, 4 мажет осуществляться, например, посредствам сварки и т.д.

Датчик 48 натяжения второго несущего каната 13 ди палей 3, 4 имеет двуплечий под- . пружиненный пружиной 56 рычаг 57, закрепленный посредством шарнирного соединения 58 в корпусе стабилизатора 6 вертикзльнога положения дипапей 3, 4. На одном конце рычага 57 рззмещен измерительный ролик 59 для второго несущего каната 13 дипопей 3, 4, на другом конце— замыкающий контакт 60, размещенный между ззмыкаемыми контактами 61, 62, закрепленными в корпусе стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4, Соедство 49 натяжения второго несущего каната 13 дипалей 3, 4 имеет двигатель

63, например, пасталннага така, кинематически связанный через передаточный механизм 64 "., электромагнитным тормозам 65 и и риемным барабаном 66 с закреп: енным на неги вторым несущим KBHBTol 13 дипапей 3, -"., контак- иаующим с измерительным роликагл 59.

А замыкземые контакты 61, 62 датчика

48 натяжения второго нecy его каната 13 дипапей 3, 4 соединены с одними концами обмоток 67 двигателл 63 и анодами диодов

68. 69, катоды катааых соединены между собой и связаны с одним концом обмотки 70 электромагнитного .тормоза 65, а другие концы обмоток 67 двигателя 63 соединены между собой и связаны с другим концом обмотки 70 электромагнитного тормоза 65 и с минусовы vl выводом 71 источник BYTBHMA

72, например, пасTQ IIíoãо така, Aflloco80A вывод 73 катарага связан с замыкающим контактом 60.

1436398

В качестве источника питания 72 может служить, например, аккумулятор.

В качестве средства 49 натяжения второго несущего каната 13 диполей 3, 4 может быть использована электрическая лебедка с тормозом.

Второй несущий канат 13 диполей 3, 4 крепится к приемному барабану 66 легкосьемным наконечником или шариком, позволяющим производить замену каната при его износе е процессе эксплуатации, Выполнение стабилизатора вертикального положения диполей и узла ориентирования диполей и их канатов по потоку в виде обтекаемого тела обеспечивает минимальное лобовое сопротивление и обуславливает минимальный отход канатов от вертикали в месте их установки с целью снижения вибраций.

Для обеспечения одинакового угла атаки по длине каната и минимальных его вибраций необходимо, чтобы отношение массы к силе лобового сопротивления и стабилизатора вертикального положения диполей и узла ориентирования диполей и их канатов было одинаковым.

При размещении точки подвеса несущего каната стабилизатора вертикального положения диполей над центром масс стабилизатора вертикального положения диполей обеспечиваются минимальные вибрации несущего каната стабилизатора вертикального положения диполей за счет минимальных величин изменения углов атаки каната, а двухпарная система подвески .обеспечивает устойчивое движение груза в рабочем диапазоне скоростей.

Для уменьшения вибраций и предотвращения обрыва каната используется предохранительный механизм диполей.

При растяжении несущего каната стабилизатора вертикального положения диполей (например, при изменении подъемной силы и т.д,) одновременно с ним растягивается ветвь, состоящая иэ несущих канатов диполей и диполей. При превышении заданного натяжения ветви под действием предохранительного механизма диполей элементы стабилизации расстояния между несущим канатом стабилизатора вертикального положения диполей и диполями с их канатами, закрепленные на диполях и их канатах, перемещаются вдоль несущего каната стабилизатора вертикального положения диполей, сохраняя свое положение по его длине от движущегося объекта.

Предохранительный механизм диполей выполняет функцию защиты диполей и их канатов от обрыва при растяжении несуще40 потоку, стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4, последний выполнен с оперением 46. Этим обеспечиваются создание лары сил от узла 14 ориентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 13 по потогу и от стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 и установка диполей 3, 4 с их канатами 12, 13 по направлению вектора набегающего воздушного потока. Для обеспечения минимального отклонения диполей

3, 4 от вертикального положения стабилизатор 6 вертикального положения диполей 3, 4 выполнен удобообтекаемой формы с минимальными лобовым сопротивлением и весом, При этом он закреплен на несущем канате 8 стабилизатора 6 вертикального.положения диполей 3, 4 посредством вертлюга

18 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4, двухпарной подвесной системы 11 и узла 7 крепления, Для устранения перелома несущего каната 8

35 го каната под действием переменных нагрузок при буксировке, взлете и посадке.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке диполей 3, 4 движущимся объектом 1 узел 14 ориентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 13 по потоку средства 9 гашения колебаний диполей 3, 4, закрепленный на элементе 5 крепления диполей 3, 4, и благодаря выполнению его с оперением 41 устанавливается по направлению вектора набегающего воздушного потока. При этом ветвь, состоящую из диполей 3, 4 и их канатов 12, 13 действует момент от узла 14 ориентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 18 по потоку вокруг несущего каната 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4. Благодаря наличию вертлюгов 17, 18 движущегося объекта 1 и стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 последние и их канаты 12, 13 поворачиваются вокруг несущего каната 8 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4 и устанавливаются за ним по направлению вектора набегающего воздушного потока, Причем поворот первого несущего каната 12 диполей 3, 4 осуществляется благодаря повороту стержня 20 с обухом 21 в скобе 19 вертлюга 17 движущегося объекта 1, закрепленный в средстве 2 крепления, а поворот второго несущего каната 13 диполей 3, 4 осуществляется благодаря повороту вокруг оси 45 вертлюга 18 стабилизатора 6 вертикального положения диполей 3, 4, В связи с тем, что для поворота второго несущего каната 13 диполей 3, 4 вокруг оси 45 требуется значительный момент из-за наличию большего по массе, чем узел ориентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 13 по

1436398

10 стабилизатора 6 вертикального положения Так как замыкающий контакт 60 связан с диполей 3,4 в местеустановки узла 14 ори- плюсовым выводом 73 источника питания ентирования диполей 3, 4 и их канатов 12, 72. а одни концы обмоток 67 двигателя 63

13 по потоку последний выполнен удобооб- соединены между собой и связаны с одним текаемой формы с минимальными лобовым 5 концом обмотки 70 электромагнитного торсопротивлением и весом. Для сохранения моза 65 и с минусовым выводом 71 источнирасстояния между несущим канатом 8 ста- ка питания 72, то на одну из обмоток 67 билизатора бвертикального положенияди- двигателя 63 и на обмотку 70 электромагполей 3, 4 и диполями 3, 4 с их канатами 12, нитного тормоза 65 (через диод 68 или 69)

13 в их местах пучности установлены зле- 10 подается напряжение источника питания менты 15, 16 стабилизации расстояния. Иэ- 72. Электромагнитный тормоз 65 растормаза того, что несущий канат 8 стабилизатора живает вал двигателя 63, и последний через

6 вертикального положения диполей 3, 4 передаточный механизм 64 (например, зубвыполнен из капрона,адиполи3,4-метал- чатую передачу) вращает приемный баралическими, имеющими другой, более низ- 15 бан 66, на который наматывается (или с кий коэффициент линейного удлинения по которого сматывается) второй несущий касравнению с капроном, при нагружении не- нат 13 диполей 3, 4. При достижении задансущего каната 8стабилизатора 6 вертикаль- ного натяжения ветви, состоящей из ного положения диполей 3,4(например, при диполей 3,4 и их канатов 12, 13, измерительизменении величины подьемной силы ит.д,) 20 ный ролик 59 устанавливается в среднее последний изменяет свою длину. При этом . положение, размыкая контакты 60 и 61 или изменение длины несущего каната 8 стаби- 62 и отключая средство 49 натяжения второлизатора 6 вертикального положения дипо- го несущего каната 13 диполей 3, 4, В связи лей 3, 4 и ветви, состоящей из диполей 3, 4, с тем, что вертлюг 18 стабилизатора 6 вервыполненных металлическими, и их канатов 25 тикального положения диполей 3, 4 может

12, 13, выполненных из капрона, различно. иметь размеры, превосходящие расстояние

Поэтому в элементах t5, 16 стабилизации между несущим канатом 8 стабилизатора 6 расстояния между несущим канатом 8 ста- вертикального положения диполей и дипобилизатора 6 вертикального положения ди- лями 3, 4.и их канатами 12, 13, а также из-за полей 3, 4 и диполями 3, 4 с их канатами 12, 30 того что прохождению второго несущего ка13 и узле 14 ориентирования диполей.З, 4 и ната 13 диполей 3, 1-к корпусу стабилизато-. их канатов 12, 13 по потоку выполнены от- ра 6 вертикального положения диполей 3, 4 верстия 22, 23, 42 для свободного переме- может мешать одна из ветвей подвесной щения несущего каната 8 стабилизатора 6 системы 11, предохранительный механизм вертикального положения диполей 3, 4, Для 35 10 диполей 3, 4 содержит средство 47 измепредотвращения обрыва несущих канатов нения направления второго несущего кана12, 13 диполей 3, 4, а также для.сохранения та 13диполей 3,4, При этом второй несущий расположения элементов 15 стабилизации канат 13 диполей 3, 4 проходит через отрасстояния между несущим канатом 8 ста- веостие 23 элемента 16 стабилизации расбилизатора 6 вертикального положения ди- 40 стояния между несущим канатом 8 полей 3, 4 и диполями 3, 4 с их канатами 12, стабилизатора 6 вертикального положения

13 в их местах пучности по длине несущего дипалей 3, 4 и диполями 3, 4 с «х канатами 12, каната 8 стабилизатора 6 вертикального по- 13 и контактирует с направляющим роликом ложения диполей 3, 4 предусмотрен предо- 50, вращающимся вокруг оси 52 вилки 53. хранительный механизм 10 диполей 3, 4. 45 Для предотвращения соскакивания второго

При изменении натяжения канатов 12, 13 несущего каната 13 диполей 3, 4 с направлядиполей 3,4 измерительный ролик 59датчи- ющего ролика 50 при ослаблении натяжения ка 48 натяжения второго несущего каната 13 предусмотрен ограничитель 54 пеоемещения диполей 3, 4 посредствам двуплечего рыча- второго несущего каната 13 диполей 3, 4.

ra 57 сжимает или растягивает пружину 56. 50

Благодаря наличию шарнирного соедине- (56) Фрадин А,З. и Рыжков Е.В. Измерения ния 58 замыкающий контакт 60 замыкается параметров антенно фидерных устройств. на один иззамыкаемых контактов61 или62. M. Связь, 1962, с,270, рис.9.15.

1436398

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки диполей антенной системы,. содержащее узел крепления системы к объекту, диполи, непод- 5 вижно соединенные при посредстве элемента крепления диполей, стабилизатор вертикального положения диполей с узлом крепления и несущий силовой канат систе- мы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 0 повышения динамической устойчивости, антенной системы, оно снабжено средством гашения колебаний диполей, предохранительным механизмом диполей и двухпарной строповой подвеской, при этом средство гашения колебаний диполей включает несущий силовой канат и расположенный за ним на расстоянии 1-3 его диаметра канат диполей, снабженные вертлюгами для крепления к объекту и предохранительному механизму диполей со стабилизатором вертикального положения диполей, центр масс которого размещен на оси вращения вертпюгов, узел ориентирования диполей, выполненный в виде обтекаемого тела с оперением и вертикальным отверстием; 25 через которое пропущен несущий силовой канат, причем центр масс узла ориентирования диполей расположен на оси элемента крепления диполей, элементы стабилизации расстояния между несущим силовым ка- .30 натом и канатом диполей, установленные в местах пучности колебаний канатов, а соотношение масс узла ориентирования дипопей и стабилизатора вертикального положения диполей равно 0,01-0.1.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элементы стабилизации расстояния между несущим силовым канатом и канатом диполей выполнены в аиде пластин с отверстиямидпя канатов, призтом пласти- 40 ны зафиксированы на канате диполей.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что стабилизатор вертикального положения диполей выполнен с оперением.

4. Устройство по п,1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что предохранительный механизм диполей содержит средство для изменения направления каната диполей, а также датчик натяжения и средство натяжения каната диполей, при этом средство изменения направления каната диполей имеет направляющий ролик, закрепленный посредством вилки на вертлюге стабилизатора вертикального положения дипопей, и ограничитель перемещения каната диполей, закрепленный на вилке, причем датчик натяжения каната диполей имеет двугнечий подпружиненный рычаг, шарнирно закрепленный в корпусе стабилизатора вертикального положения дипопей, на одной конце которого размещен измерительный ролик для каната диполей, а на другом конце— замыкающий контакт, взаимодействующий с контактами датчика натяжения каната ди-: полей, расположенными на корпусе стабилизатора вертикального положения диполей, при этом средство натяжения каната дипопей включает диоды, электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с электромагнитным тормозом и приемным барабаном для каната диполей, взаимодействующего с измерительным роликом, причем контакты датчика натяжения каната диполей соединены с одними концами обмоток двигателя и анодами диодов, катоды которых соединены между собой и связаны с одним концом обмотки электромагнитного тормоза, а другйе концы обмо,ток двигателя соединены между собой и связаны с другим концом обмотки электромагнитного тормоза и с минусовым выводом источника питания, плюсовой вывод которого связан с замыкающим контактом.

1436398

1436398.!

1436398

1436398

Составитель В.Резник

Техред М.Моргентал

Корректор А.Мотыль

Редактор Г,Наджарян

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3185

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101