Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ l

Класс 65, 8

CCCU

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹" 246

А. П. Матыков

СЦЕПНОЙ ЗАМОК

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ

КИЛЬВАТОРНЪ|Х СОСТАВОВ СУДОВ РЕЧНОГО ПЛАВАНИЯ

Заявлено 28 июня 1961 г, за № 736995/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетенс изобретений» № 24 за 1961 г.

Известны сцепныс замки автосцепок кнльваторных составов речных судов, выполненные в виде двух симметрично расположенных подпружиненных клешней, которые замыкаются вокруг смонтированной на корме сцепляемого судна балки посредством взаимодействия последней с выступами клешней, а фиксация замка в закрытом положении осуществляется запорным клином.

Отличительной особенностью описываемого замка является то, что основание запорного клина взаимодействует с зевом хвостовой части замка, оборудованным упорными планками. Сцепной замок такой конструкции обеспечивает более высокую надежность сцепки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый замок в двух проекциях; на фиг. 2 — положение подвижных частей замка при его открытом и закрытом положениях.

На станине 1 шарнирно посредством пальцев 2 симметрично установлены две клешни 8, которые соединены между собой пружиной 4

В хвостовой части замка (на клешнях) устанавливаются упорные планки 5, взаимодействующие с основанием запорного клина 6, выполненного заодно с шарнирно смонтированным на П-образной скобе 7 двуплечим рычагом 8. Пальцы 2 располагаются в центре тяжести клешней, которые в открытом положении замка устанавливаются так, что их выступы 9 (кулачки) выходят за границы вырезов верхней и ни>кней плит станины.

В открытом положении замка хвостовые части клешней с упорными планками сведены до соприкосновения друг с другом, а запорный клин опирается на верхние ребра планок 5. Закрытие замка осуществляется нажатием вертикальной балки 10 (рельса) сцепляемого судна на выступы 9 клешней. При этом передние охватывающие части клешней сводятся, а хвостовые их части с упорными планками расходятся, и потерявший опору запорный клин устанавливается между № 143676 .1 планками, фиксируя закрытие автосцепа. Сцепнои замок находится в закрытом положении до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не поднимет запорный клиц, Управление замком может осуществляться вручную илй дистанционно. Пружина 4 обеспечивает открытие захватывающих,,частей уравновешенных клешней путем преодоления силы трения.

Предлагаемый сцепной замок с запорным клином может найти применение для сцепки кильваторных составов судов речного плавания.

Предмет изобретения

Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильваторных составов судов речного плавания, с двумя симметричными клешнями, находящимися в раскрытом положении под действием пружины и замыкающимися вокруг смонтированной на корме сцепляемого судна вертикальной балки (например, рельса) при нажатии последней на внутренние выступы клешней, фиксируемых в закрытом положении посредством запорного клина, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, запорный клин выполнен с основанием, направленным к хвостовой части замка, образующей раскрытие зева с упорными планками, в пространство между которыми заводится клин. № 143676

Риг 1

Риг. 2

Составитель М. А. Хесин

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Редактор Л. М. Струве

Формат бум. 70Х108 /, Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд л.

Цена 4 коп.

Поди. к печ 1511-62 r

Зак. 1232

Типография ЦБТИ Комитета i10 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.