Дверь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Цель изобретения - обеспечение сохранения размеров и формы двери при повреждениях наружной панели. Дверь транспортного средства содержит наружную и внутреннюю пластмассовые панели , жестко соединенные между собой. Наружная панель прикреплена к наружному корпусу, корпус содержит каркас 11, состоящий из жестких распорок. Каркас состоит из рамы 12, расположенной по периметру двери, рама включает в себя по меньшей мере одну горизонтальную распорку 13, размещенную по всей длине двери. Две средние продольные распорки 14, 15 расположены от соответствующего шарнира 17, 18 до замка 19. Средние распорки 14, 15 соединены между собой посредством средних усиливающих распорок 20-22. В нижней части двери расположена нижняя распорка 16. 8 з.п.ф-лы, 17 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (51)4 В 60 J 5/О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4027618/27-11 (22) 11.06.86 (31) Р 3520975.5 (32) 12.06.85 (33) DE (46) .07.11.88. Бюл, и 41 (71) Динамит Нобель АГ (DE) (72) Здмунд Хеллригель (РЕ) (53) 629.113.011.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 487795, кл. В 60 J 5/04, 1973, (54) ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение сохранения размеров и формы двери при повреждениях наружной панели. Дверь

„„ 0 „„436864 А 5 транспортного средства содержит наружную и внутреннюю пластмассовые панели, жестко соединенные между собой.

Наружная панель прикреплена к наружному корпусу, корпус содержит каркас

11, состоящий из жестких распорок.

Каркас состоит из рамы 12, расположенной по периметру двери, рама включает в себя по меньшей мере одну горизонтальную распорку 13, размещенную по всей длине двери. Две средние продольные распорки 14, 15 расположены от соответствующего шарнира 17, 18 до замка 19. Средние распорки 14, 15 соединены между собой посредством средних усиливающих распорок 20-22.

В нижней части двери расположена нижняя распорка 16. 8 э.п.ф-лы, 17 ил.

1436864

Изобретение относится к автомобилестроению. и частности к двери трянспортвого средства.

Цель изобретения — обеспечение сохранения размеров и формы двери

5 при повреждениях наружной панели.

На фпг. 1 изображен наружный вид двери транспортного средства; на фиг. 2 — внутренний вид двери; на фиг. 3 — вид А па фиг. 3.; ня фиг. 4вид Б па фиг. 2; ня фиг. 5 — разрез

В-В ня < >иг. 3; на фнг. 6 — разрез

Г-Г ня фиг. 2; на фиг. ? — узел I на фиг, 6 пя фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 2 пя фпг. 9 — разрез Е-Е,на фиг. 2; на фиг. 10 — разрез Ж-)К на ф>п, 2; на фиг. 11 - каркас дверку на й>иг. 12 — вид 3 на фпг, 11; на фиг, 13 — вид И ня фиг. 11; на фиг, 20

14 — разрез К-K на фиг, 11 (с дополнительным изображением наружной оболочки); па фиг, 15 - разрез Л-Л па фиг, 11 (с дополнительным изображением наружной оболочки); на фиг, 16 наружная оболочка; на фиг, 17 — профиль наружной оболочки, Дверь предназначена для легковых автомобилей. Опа имеет несущий корпус 1,к которому под окном 2 прик- 30 реплена наружная панель 3. Ограничивающие окко 2 сверху и сбоку лонжероны 4 являются co(".òàânîé частью корпуса 1. Окно 2 ".остоит жестко соединенного с корпусом 1 стекла 5, занимающего наибольшую часть выреза окна. и из вь.полненной с возможностью опускания части 6, которую можно опускать внутрь двери для обеспечения возможности открывания окна.

Сужающийся передний угол окна 2 образован монтажной панелью 7, к которой можно прикрепить зеркало заднего видя. Эта монтажная панель прочно соединена с корпусом 1. В наружной панели 3 известным образом выполнены дверная ручка 8 и замочная скважина

9. Наружная панель 3 кончается примерно на нижней кромке окна 5 и на нижнем участке имеет продольную защитную рейку 10 (фиг. 1) в виде полого утолщения. Наружная панель 3 состоит из отдельно изготовленной оболочки,(фиг. 16 и 17),, выполненной из пластмассы и дополнительно прикрепленной к корпусу 1.

Изображенный на фиг. 2 с внутренней стороны корпус 1 содержит показанный на фиг . 11 каркас 11 состоя щий из жестких распорок предпочтительно из металла. Зти распорки выполнены, папример, с трубчатым поперечным сечением. Каркас 11 состоит из рамы 12, контур которой соответствует контуру двери. В замкнутой раме

12 ниже выреза окна установлена горизонтально продольная распорка 13, простирающаяся по всей длине двери, причем концы соединены с вертикальными распорками рамы 12. Две средние продольные распорки 14 и 15 установлены в основном горизонтально в зоне между продольной распоркой 13 и нижней распоркой 16. Каждан из продоль» ных распорок 14 и 15 расположена от шарнира 17 и 18 на одном конце рамы

12 до замка 19 на другом конце рамы.

Продольные распорки 14 и 15 соединены друг с другом посредством средних усиливающих распорок 30-22„ чтобы образовать в раме 13 жесткий несущий элемент, простирающийся от шарниров

17 и 18 до замка l9. Шарниры 17 и 18 установлень> на двух параллельных вертикальных распорках 23 и 24, образующих передний конец рамы 12. Распорка

23 находится в главной плоскости рамы 12, в то время как распорка 24 смещена в сторону внутреннего пространства транспортного средства. К распоркам 23 и 24 прикреплены шарниры,7 и 18, которые имеют. по одному выступающему вперед плечу 25 (фиг.

14). В середине между шарнирами 17 и 18 между распорками 23 и 24 расположена опорная перемычка 26 с проходным отверстием для приема стопорного язычка 27, заходящего вовнутрь двери, ограничивающего положение открытия двери (фиг. 15). Кроме того, к раме 12 прикреплены опора 28 для поворотного окна 6 и держатели 29 для неизображенного приспособления для открывания. и закрывания окна (фиг.1f).

Каркас 11, за исключением элемен тов 7, 17, 18 и 19 полностью покрыт пластмассой внутренней панели 30 и уложен в ней (фиг. 5-10). Все ðàñпорки каркаса полностью окружены пластмассой внутренней панели 30, Она выполнена в виде чаши 31, простирающейся 3 ocHoBHoM IIo scen 3onpниже нижней кромки окна 5 (фиг. 2).

В этой чаше 31 выполнены углубления

32 для опоры локтя, а в нижней зоне углубление 33, служащее для размеще143686

1, Дверь транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, выполненные иэ пластмассы и жестко соединены между собой, окно, шарниры и замок, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения сохранения размеров и формы двери при повреждениях наружной панели, внутренняя панель выполнена в виде составной части корпуса двери, содержащего несущий каркас из стержневых распорок, включающий в себя расположенную по периметру двери раму, по меньшей мере одну продольную горизонтальную распорку, размещенную по всей длине двери, две средние продольные распорки, расположенные от соответствующего шарнира до замка и соединенные одна с другой посредством средних усиливающих распорок, и верхнюю распорку, образующую нижнюю кромку окна.

2. Дверь по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарниры закреплены на одной стороне каркаса, а замок смонтирован на его противоположной стороне.

3. Дверь по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что граничная з ния различного рода вещей (фиг. 2 и 6). Углубления 32 и 33, расположенные вьппе и нюке образованной продольными распорками 14 и 15 балки, с внутренней стороны транспортного сред5 ства выступают наружу, т.е ° углубления 32 и 33 выполнены выпуклыми в направлении наружной оболочки и перекрываются с продольными распорками

14 и 15 (в виде сверху). Перед углублением 33 (фиг. 2) установлена выступающая внутрь транспортного средства боковая обойма 34, чтобы ограничить образованный углублением 33 карман. Кроме того, во внутренней оболочке 30 предусмотрены монтажные отверстия 35. За одним таким отверстием 35 находится прикрепленный к каркасу исполнительный механизм 36 для замка 19. Механизм 36 снабжен рычажным механизмом 37, проходящим через внутреннее пространство двери к замку 19.

Внутренняя панель 30 частично покрыта обшивкой 38 (фиг.10), перекрывающей отверстия 35, Крепление наружной панели 3 на внутренней панели 30 видно на фиг. 6 и 7. Выполненные в качестве полого профиля распорки кар- э0 каса 11 окружены утолщениями 39 внутренней панели 30. Эти утолщения 39 имеют направленную наружу поверхность

40, к которой прилегают наружная панель 3, В каждой поверхности 40 пре35 дусмотрено плоское углубление для приема клея. С обеих сторон поверхности 40 наружная панель 3 имеет перемычки 41, служащие для позиционирования наружной панели 3 относительно 4р внутренней оболочки 30 и предотвращения выхода клея.

Согласно фиг. Ь к подножке 42 транспортного средства прикреплена уплот. нительнан планка 43, к которой при 4 закрытой двери прилегает ступенчатый выступ внутренней оболочки. Подобные уплотнительные планки 43 предусмотрены на остальных кромках рамы двери.

Наружная панель 3 и/или внутрен50 няя панель 30 имеет . еще приформованное или отдельно установленное манжетное уплотнение 44, прилегающее к имеющемуся на транспортном средстве ограничителю дверного проема.

Как изображено на фиг. 5, окно 6, 55 выполненное с воэможностью поворота вокруг опоры 28, можно опускать через зазор 45 внутрь двери (исполнительный механизм для позоротного окна 6 не изображен). С обеих сторон зазор

45 ограничен уплотнительными планками 46 и 47, причем уплотнительная планка 46 прикреплена к верхней кромке наружной панели 3, в то время как противоположная уплотнительная планка 47 установлена на утолщении 39 продольной распорки 13. На фиг. 10 изображено крегление неподвюкного стекла 5, нюкний край которого (согласно данному примеру выполнения) прикреплен к наружной стороне верхнего конца наружной панели 3. Верхний конец ее прикреплен к поверхности

40 утолщения 39 продольной распорки 13. Согласно фиг. 9 на задней вертикальной распорке 12:стекло 5 также прикреплено к поверхности 40 с промежуточным включением уплотнения, Наружная панель 3 не должна быть соединена с внутренней панелью 30 путем только склеивания, т.е. возможно также соединение посредством винтов, пружинных зажимов и сварки.

Ф о р м у л а изобретения

1436864

4. Дверь по пп.1-3, о т л и ч а юm а я с я тем, что над и/или под горизонтальной распоркой каркаса во внутренней панели выполнены карман и монтажные отверстия. (5. Дверь по пп.1-4, о т л и ч а ющ а я с я тем,что вокруг распорок каркаса выполнены утолщения внутренней панели, на которых выполнены участки для прилегания наружной панели.

10 кромка наружной панели расположена

»а нижней линии окна, а выполненный за одпо целое с внутренней панелью каркас расположен вокруг окна.

6. Дверь по пп.i-5, о т л н ч а ющ а я с я тем, что внутренняя и/или наружная панели снабжены по периметру двери манжетным уплотнением.

7. Дверь по пп. 1-6, о т л и ч аю щ а я с я тем, что по меньшей мере часть окна образована стеклом, неподвижно соединенным с внутренней панелью, 8. Дверь по пп. 1-7, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что наружная панель снабжена проформованной за одно целое к ней защитной планкой, выступающей наружу.

9. Дверь по пп,1-8, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каркас выполнен из металла.

1436864

1, 4 3 68б4

Г-Г! 4368бй

Вид Я

Я-

Раг. 0

pae. H

1436864

Составитель Л.Смольская

Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Воьович

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С ета СССР по д делам изобретений и открытий аб, 4, 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Заказ 5661/58

I п иятие, r. Ужгород, ул. Проектная, !

1роизнодственно-полиграфическое предпри