Устройство для сгущения транспортируемой по трубопроводам гидросмеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сгущения транспортируемой по трубам гидросмеси . Целью изобретения является интенсификация процесса сгущения гидросмеси, повышение эксплуатационной надежности устройства. Предлагаемое устройство содержит конический корпус с крышкой, снабженной дренажной трубкой с вентилем, соединенный с транспортным трубопроводом, внутри которого установлен коаксиально усеченный конус, соединенный со сливным трубопроводом. Внутри конуса расположены разделительные элементы, выполненные в виде гофрированных пластин, установленных попарно параллельно с наклоном к вертикальной оси корпуса с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 01 Р 21 00, F 17 D 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231431/23-26 (22) 16.04.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (72) Л. С. Пронина и П. И. Юрин (53) 628.314.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846418, кл. В 65 F 53/30, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГУЩЕНИЯ
ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ГИДРОСМЕСИ (57) Изобретение относится к гидротранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сгуЯО» 1437070 А1 щения транспортируемой по трубам гидросмеси. Целью изобретения является интенсификация процесса сгущения гидросмеси, повышение эксплуатационной надежности устройства. Предлагаемое устройство содержит конический корпус с крышкой, снабженной дренажной трубкой с вентилем, соединенный с транспортным трубопроводом, внутри которого установлен коаксиально усеченный конус, соединенный со сливным трубопроводом. Внутри конуса расположены разделительные элементы, выполненные в виде гофрированных пластин, установленных попарно параллельно с наклоном к вертикальной оси корпуса с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 2 ил.
1437070
15
) Г
50 5
Изобретение относится к гидротранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сгущения транспортируемой по трубам гидросмеси.
Целью изобретения является интенсификация процесса сгущения гидросмеси, повышение эксплуатационной надежности устройства и обеспечение эвакуации cãóøåíaoro шлама.
На фиг. 1 показано устройство для сгущения транспортируемой по трубопроводам гидросмеси, общий вид; на фиг. 2 — установка, включаюшая устройство для сгуще11И Я.
Устройство содержит конине кий .:,»О=-рпу;
1, в верхней боковой части которо1о уста(; новлен напорный патрубок 2, соедHHCHHbll! l0pe3 запОрный механизм 3 и приемное ус"—
: ройство 4 с транспортным трубопроводом 5,. а в нижней части по оси yc1ановле а !.)и; берная задвижка 6,, крышку 7. в це11тре ко торой установлены с. .ивной и трубок 8, ко торь;й через запорный механизм 9 соеди:eн со слиВным трубопроВодом 10, и дренаж, ная трубка 11, снабженная вентилем 12, внутренний конус 13, который герметично, соединен с крышкой 7 и образует с корпу, сом 1 полость 14, которая через отверстие 15 сообщается с полостью 16 вну-:-реннего конуса 13. Перегородка 17 установлена в верх, ней части конус". 13 и имеет отверстия 11), к нижней ее части жестко вертикально за. креплены гофрированные пластинь 19, н же, которых располжены несколько рядов гофри рованных пластин 20, соедине-IHblx попаLIHG
1 параллельно и установленных под углом к ( вертикальной оси корпуса на горизонталь, ных осях 21. Пластины 20 На сях 21 установлены с возможностью поворота в вертикальное положение, причем верхние гофрированные пластины в рядах примыкают друг к другу пo вертикальной оси корпуса и образуют щель 22 со стенками конуса 13, а нижние гофрированные пластины примыкают к стенкам конуса 13 и образуют щель
23 по оси корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
При движении гидросмеси по транспортному трубопроводу 5 в нижней ег; ч сти транспортируются более крупные -1астицы, а в
Верхней ДВижется разжиженная гидросмесь с более мелкими частицами, которая и;Icступает в приемное устройство 4, а затем:ерез открытый запорный механизм 3 и чер з напорный патрубок 2 во внутреннюю полость 14 корпуса 1. Поступившая в полость
14 гидросмесь теряет свою скорость, что способствует выделению твердых частиц, которые оседают и опускаются в нижнюю часть корпуса 1. Осветленная на этом этапе жидкость поступает в отверстие 15 внутpeHHei o ко»уса . 13 и, поднимаясь, Встречает на своем пути пластины 20, входит в щель 23 между пластинами 20, выходит у боковых стенок конуса в щель 22, при этом движении часть твердых частиц оседает на пластинах 20. Жидкость, двигаясь далее вверх, проходит между вертикальными пластинами
19, обтекание которых способствует выпадению твердых частиц, затем поступает в отверстия !8 перегородки 17 и через сливной патрубок 8, открытый запорный механизм 9 попадает в сливной трубопровод 10.
На всех этапах обтекания пластин, расположенных внутри конуса 13, происходит ссаждение твердых частиц гидросмеси, т. е. посте-. пенное осветление жидкости. Твердые частицы осаждаются на пластинах 20, часть, сползая с них, опускается к шиберной задвижсе 6, где накапливается осадок, или задерживается в yI „II) áI!гинях между
H Ivè 20.
Таким образом, при открытых запорных
:,1еханизмах 3 и 9 и закрытой шиберной задвижке 6 В предложенном устройстве производится сгущение гидросмеси и отвод осветленной жидкости.
При накоплении достаточного количества шлама производится его эвакуация. Для этого прекращается доступ гидросмеси закрытчем запорных механизмов 3 и 9, пластины 20 ставятся В вертикальное положение, открываются шиберная задвижка 6, через которую производится эваку ация накопившегося шлама, и вентиль !2 дренажной трубки 11. При этом верхние слои осветленной жидкости, устремляясь вниз, смывают ш11ам C IIJIaCTHli 19 H 20.
Возврат устройства в рабочее состояние гроизводится следучжци л образом: перекрываются задвижка 6, вентиль 12, открываются запорные механизмы 3 и 9, пластины 20 ставятся в рабочее положение. Устройство готово к работе
Во избежание перерывов процесса сгущения на эвакуацию шлама целесообразно иметь В установке сгущения не менее двух описанных выше устройств.
На фиг. показан пример подключения к транспортному трубогроводу двух идентичных устройств (А и Б) для сгущения.
Устройство A показано в рабочем режиме, устройство Б — в режиме эвакуации шла1.1а и промь1вки.
В предложенном устройстве г1рохахкдеиие гидросмеси по коническому корпусу сверху вниз, а затем по внутреннему конусу снизу вверх и между наклонными и вертикальными гофрированными пластинами обеспечивает интенсификацию процесса сгущения шлама и осветление воды. Возможность эвакуации шлама, выпадающего В осадок, и промывка гофрированных пластин, стенок корпуса и внутреннего конуса освет; ленной жидкостью, повыц.ают эксплуатационную надежность устройства сгуц1ения.
1437070
3
Формула изобретения
Устройство для сгущения транспортируемой по трубопроводам гидросмеси, содержащее конический корпус с крышкой и разделительными элементами, отличающееся тем, что, с целью интенсификации процесса сгущения и повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено установленным коаксиально внутри корпуса конусом, в котором расположены разделительные элементы, выполненные в виде гофрированных пластин, установлены попарно-параллельно с наклоном к вертикальной оси корпуса с возможностью поворота, при этом крышка корпуса снабжена дренажной трубкой с вентилем.
1437070
Составитель А. Шадрин
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 5820/9 Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4