Шнековый погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Xе 143716

Класс 81е, 23

45е, 30е4

81е, 113

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

Г. П. Куркин, М. С. Чарный, А. Я. Лейкин и В. Л. Махлис

ШНЕКОВЬ!Й ПОГРУЗЧИК

Заявлено 24 июля 1961 г. за Ке 73979827 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 24 за 1981 г.

Известны шнековые погрузчики с переменной высотой подачи материалов, шнек которых заключен в цилиндрический кожух, смочтированный на тележке. Эти погрузчики неустойчивы при изменении угла наклона шнека.

Для устранения этого недостатка в описываемом погрузчике нижняя часть кожуха шнека смонтирована на оси двух задних колес тележки, а передние приводные колеса тележки соединены с кожухом шнека шарнирной рамой, причем оси передних и задних колес связаны между собой тросом с полиспастом, так что изменение базы между колесами с одновременным изменением угла наклона шнека ocvществляется при помощи лебедки. Для облегчения поворота погрузчика в плане, его задние колеса снабжены размещенными по окружности колеса обрезиненными роликами, оси вращения которых расположены в плоскости, перпендикулярной к ос, ;колес тележки. У вь.пуск. ого отверстия шнека смонтирован поворотный патрубок, управляемый тросами при помощи лебедки, а задняя стенка приемного бункера погруз:шка установлена шарнирно и выполнена раздвижной.

На фиг. 1 изображен шнековый погрузчпк в общем виде; на фнг. 2— то же, в плане; на фиг. 3 — заднее колесо погрузчика.

Шнек погрузчика заключен в закрытый цилиндрический кожух I и приводится во вращение через редуктор от электродвигателя 2. Транспортируемый материал к шнеку подается через приемньш бункер 8, смонтированный в хвостовой части кожуха. Нижняя часть кожуха шнека размещается на задней колесной паре тележки. Передние колеса 5 тележки соединены с кожухом при помощи шарнирной рамы 6, нижняя часть которой служит осью передних колес 5, являющихся ведущими и приводимых от электродвигателя через дифференциальный редуктор с раздачей мощности на них через муфты. № 143716

Оси задних опорных колес 4 и передних ведущих колес 5 связаны между собой тпосом с полиспастом, поэтому расстояние между осями колес можно сокращать с помощью лебедки, установленной на погрузчике. При сближении осей колес 4 и 5 угол между кожухом 1 и рамой б уменьшаетей",Мо влечет за собой увеличение угла наклона шнека к горизонту, а следовательно, и увеличение высоты подачи материала.

Раздвигание колес с одновременным уменьшением угла наклона шнека осуществляется под действием собственного веса шнека с кожухом при сматывании троса с барабана лебедки.

Для фиксации взаимного положения колес при работе погрузчика предусмотрена раздвижная рама 7 из уголков, соединяющая оси колес

4 и 5. Для разгрузки троса раздвижная рама 7 снабжена отверстиями, в которые вводится фиксирующий стержень.

Изменение угла наклона шнека и зависящего от него положения центра тяжести погрузчика влекут за собой изменение его опорной площади, так что при широком диапазоне угла наклона шнека обеспечивается более надежная устойчивость погрузчика.

Задние колеса 4 погрузчика снабжены размещенными по окружности колеса обрезиненными роликами 8. Оси 9, вокруг которых могут вращаться ролики 8, расположены в плоскости перпендикулярной к оси колес 4. Задние колеса погрузчика такой конструкции обеспечивают ему как поступательное движение, так и боковое перемещение задней его части, а также повышают маневренность погрузчика.

Для направления потока выхода материала из шнека на его кожухе смонтирован поворотный патрубок 10, управляемый через тросики при при помощи ручной лебедки.

Для обеспечения хороших условий загрузки материала в кожух шнека независимо от угла его наклона задняя стенка приемного бункера 3 сделана раздвижной и установлена шарнирно, поэтому при изменении угла наклона шнека угол наклона задней стенки бункера к горизонту может быть сохранен постоянным.

Описываемый погрузчик может быть применен для погрузки различных сыпучих материалов, преимущественно зерна на хлебоприемных пунктах.

Предмет изобретения

1. Шнековый погрузчик с переменной высотой подачи материалов, шнек которого заключен в цилиндрический кожух, смонтированный на тележке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более надежной устойчивости погрузчика при широком диапазоне изменения уг- ° ла наклона шнека, нижняя часть кожуха .шнека смонтирована на оси двух задних колес тележки, а передние приводные колеса тележки соединены с кожухом шнека шарнирной рамой, причем оси передних и задних колес связаны между собой тросом с полиспастом, т" ê что изменение базы между колесами с одновременным изменением угла наклона шнека осуществляется с помощью лебедки.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения его поворотов, задние колеса снабжены размещенными по окружности колеса обрезиненными роликами, оси вращения которых расположены в плоскости, перпендикулярной к оси колес тележки.

3. Погрузчик по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, что у выпускного отверстия шнека смонтирован поворотный патрубок, управляемый тросами с помощью лебедки, а задняя стенка приемного бункера погрузчика установлена шарнирно и выполнена раздвижной. №: 143716

Р2Р 3

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор Л. М. Струве Техред А. Л. Резник

Корректор В. Андрианов

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 15/II — 62 г. Формат бум. 70)(108 /io

Зак. 504/10 Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б