Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабже 1ня электрифищ1рован)юго железнодорожного транспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Если на токоприемнике электровоза грузового поезда напряжение ниже напряжения преобразователей 2 тяговьк подста)П1;ий 1, то ток через диодные блоки 15 перетекает из контактных проводов 9 в контактные провода 10, от которых питаются грузовые поезда, за счет чего минимальный уровень напряжения для грузового поезда остается почти таким же, как если бы все контактные провода были запараллелены. 1 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

5П 4 В 6О М 3/ОС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124925/27-11 (22) 29,09.86 (46) 15.11.88. Бюл, Ф 42 (71) Всесоюзньгй научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.В.Руденский, Н.А.Перова, Т.П.Добровольский и С.Д.Соколов (53) 621 336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 488736, кл, В 60 М 3/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройÄÄSUÄÄ 1437266 д1 ствам для тягового электроснабже:шя электрифицированного железнодорожного транспорта. Цель изобретения снижение энергоэатрат. Если на токоприемнике электровоза грузового поезда напряжение ниже напряжения преобразователей 2 тяговых подстанций 1, то ток через диодные блоки 15 перетекает из контактных проводов 9 в кс». тактные провода 10, от которых питаются грузовые поезда, за счет чего минимальный уровень напряжения для грузового поезда остается почти таким же, как если бы все контактные провода были запараллелены, 1 ил.

1437266

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабжения электрифицированного железнодорожно-. го транспорта и может быть использовано на многопутных участках железных дорог с пассажирским и грузовым движением, в частности на пригородных участках с большой интенсивностью движения электропоездов при обраще .;нии по ним грузовых поездов повышен ;:ной массы.

Цель изобретения — снижение энер"

;гозатрат.

На чертеже представлена принци,пиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные на тяговых подстанциях 1 преобразо- . .ватели 2, 3 напряжения с низким и высоким уровнями выпрямленного напря- о женин, которые отрицательными выводами через последовательно соединенные реакторы 4, 5 фильтра 6 соединены .с

:рельсами 7, а положительными выводами через контакты фидерных выключате-2g лей 8 подключены каждый к соответст.вующим участкам контактных проводов

9 тяговой сети путей для пропуска преимущественно пригородных поездов (преобразователь 2) и проводов 10 тяговой сети для пропуска преимущественно грузовых поездов (преобразователь 3}, Между положительными выводами преобразователей 2 и 3 подключен конденсатор 11, служащий для фильтра- 5 ции напряжения высших гармоник выпрямителя. Преобразователи 2 и 3 со стороны переменного тока подключены к питающей линии 12 через трансформа13, 14.

В качестве преобразователей 2, 3 могут быть использованы как выпрямительные так и (при наличии избыточ ной энергии рекуперации) выпрямительно-инверторные агрегаты. 45

На межподстанционной зоне установлен по крайней мере один диодный блок 15 например на посту секционирования или пунктах 16 параллельного соединения, подключенный через контакты секционных выключателей 17 анодным выводом к контактным проводам тяговой сети путей для пропуска преимущественно пригородных поездов, а катодным выводом — к контактным проводам тяговой сети. путей для пропуска преимущественно грузовых поездов.

Устройство работает следующим образом, В нормальных условиях все фидерные выключатели 8 и секционные выключатели 17 включены. Электропоезда потребляют ток из контактных проводов 9 через диодные блоки 15, Ток из контактных проводов 9 перетекает в контактные провода 10 при условии, что напряжение на токоприемнике электропровода грузового поезда ниже напряжения преобразователя 2 тяговых подстанций 1. При наличии на межподстанционной зоне одного пункта 16 параллельного соединения с диодным блоком 15 ток из контактных проводов

9 будет тем больше, чем больше общий ток, потребляемый электровозами и чем ближе к месту установки диодного блока 15 находится поезд. Таким образом, минимальный уровень напряжения для грузового поезда остается почти таким же, как если бы контактные подвески всех путей были запараллелены, В то же время уровень напряжения на электропоездах может быть близким к оптимальному„. обеспечивающему благоприятные условия как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения.

Сглаживание кривой выпрямленного напряжения преобразователя 2 осуществляется фильтром 6 и конденсаторами

11, формулаизобретения

Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств, преимущественно на пригородных участ»

I ках железных дорог, содержащее установленный на тяговой подстанции преобразователь напряжения на два уровня, к выводам которого с низким уровнем подключены контактные провода тяговой сети для одной группы путей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено диодными блоками, а к выво-:. дам преобразователя напряжения с высоким уровнем подключены контактные провода тяговой сети для другой группы путей, соединенные с анодами диодных блоков, катоды которых подключены к контактным проводам тяго вой сети другой группы путей, -1437266

Составитель Э.Кондратенко

Текред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Редактор А.Маковская

Подписное

Тираж, 569

Заказ 5838/19

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4