Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК. (51),4 В 61 D 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4172171/40-11 (22) 04.01.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (72) А.Г.Кудряшов и Н,A.Èèøèí (53) 625.2.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1044479, кл. В 61 D 39/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И
ЗАКРЫВАНИЯ ДВУСТВОРЧАТОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА .(57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для открывания и закрывания крьопи транспортного средства, .преимущественно грузового железнодорожного. вагона, состоящей из двух подъемно-поворотных створок. Цель изобретения — упрощение конструкции.
Устройство состоит иэ силовых цилиндров 1, установленных по одному
„„SU„„1437274 А1 на каждой торцовой стене 2 кузова по диагонали. Каждый из цилиндров 1 связан с торцом 3 своей створки 4.
В верхней торцовой части 3 створок 4 со стороны цилиндров 1 установлены прижимы 5, а на противоположных торцах 6 — упоры 7. Поджимаемый торец 6 каждой створки 4 с упором 7 имеет прогиб от собственного веса створки, превышающий по величине неравномерность хода торцов створки, связанных с диагональю расположенными силовыми цилиндрами вследствие несинхронности их работы. При открывании крыши вследствие гибкости створок приподнимаются сначала их торцы с прижимами, освобождая тем самым упоры, а затем их противоположные торцы. При закрывании створок торцы с упорами опережают прижимы и обеспечивают безусловное прижатие этих упоров. 1 ил.
1437274
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель Е.Иакрович
Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик
Заказ 5839/19 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб,, д. 4/S
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам и может бь ть использовано для открывания и закрывания крыши транспортного средства, преимущественного грузового железнодорожного
5 вагона, состоящей из двух подъемноповоротных створок.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже изображено устройство ля открывания и закрывания двустворчатой крыши, общий вид.
Устройство состоит из силовых цилиндров 1, усч ановленных по одному ! *
1>э каждой торцовой стене Z кузова
Ро диагонали. Каждый из цилиндров 1 шарнирно связан с торцом 3 своей створки 4. В верхней части торца 3 каждой створки установлены при>кимы э, 0 а на торце 6 смежной створки — упоры 7, причем на каждом из двух торцов
Кузова при закрытом положении крьдди каждый прижим 5 расположен на упоре
7, взаимодействующем с ним. Поджи- д маемый торец 6 каждой створки имеет прогиб от собственного веса створки, Превьддающий возможную рв.зницу в ходе торцов 3 створок, связанных с диагонально расположенными силовыми цилиндрами, вследствие несинлронности их работы.
Устройство работает следующим образом.
При открывании крыши включают силовые цилиндры 1, штоки которых пере-З5 мещаются вверх и через шарнирное соединение поднимают те торцовые части створок 4, на которых установлены прижимы 5. Жестко связанные с торцами 3 створок 4 прижимы i поднимаются и освобождают упоры 7, закрепленные на торцах 6 смежных створок, 11ри этом торцы створок с упорами 7 в начальный период работы силовых цилиндров 1 продолжают опираться на кузов вследствие гибкости конструкции створок и только пссле полного выбора гибкости створок начинают поворачиваться до полного раскрытия крьпди.
При закрывании крыши торцы 6 створок, не связанные с силогыми цилиндрами 1, опережают смежные торцы
3 за счет гибкости конструкции створок на величину, необходимую для компенсации неравномерного хода торцов 3 вследствие несинхронности работы связанных с ними цилиндров, и первьяи приходят в закрытое положение. Этим обеспечивается безусловное положение прижимов 5 над упорами 7 и прижатие торцов 6 створок к кузову.
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона, содержащее силовые цилиндры, шарнирно соединенные одним концом с торцовой стеной, а другим — со створками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, силовые цилиндры установлены на торцовых стенах по диагонали, при этом каждый цилиндр связан с торцом одной створки, в верхней части которой закреплен прижим, взаимодействующий в закрытом положении с упором, который закреплен на торце смежной створки.