Способ контроля свободности рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности . В рельсы 1 и 2 рельсовой линии 3 на одном из ее концов подают контрольный сигнал, предварительно его преобразуя в трехфазный с симметричной системой линейных напряжений, а на другом конце принимают этот сигнал и определяют угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельс I - земля 5 и земля 5 - рельс 2, сравнивают этот угол с допустимым и по результату сравнения формируют сигнал о состоянии рельсовой линии. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU 1437287

Al (5в 4 В 61 1. 23 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880236/27-11 (22) 01.04.85 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, Е. А. Иванова, В. П. Мороз и В. М. Соколов (53) 656.259.621.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770897, кл. В 61 1 23/16, 1976. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения — повышение надежности. В рельсы 1 и 2 рельсовой линии 3 на одном из ее концов подают контрольный сигнал, предварительно его преобразуя в трехфазный с симметричной системой линейных напряжений, а на другом конце принимают этот сигнал и определяют угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельс 1 — земля 5 и земля 5 — — рельс 2, сравнивают этот угол с допустимым и по результату сравнечия формируют сигнал о состоянии рельсовой линии. 1 ил.

1437287

Составитель С. Шурыгин

Редант-.ор А. Маковская Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5840/20 Тираж 4б4 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! i 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике н телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показано устройство, реализуюшее способ контроля свободности рельсовой линии, общий вид.

Устройство содержит подключенный к первому и второму рельсам н 2 рельсовой линии 3 на одном из ее концов одними из выходов преобразователь 4 контрольного сигнала в трехфазный с симметричной системой линейных напряжений, третий выход которого связан с землей 5, а вход подключен к источнику б контрольного сигнала. На другом конце к рельсам 1 и 2 линии 3 подключен одними из входов измеритель 7 угла сдвига фаз между линейными напряжениями рельс 1 — земля 5 и земля 5 — рельс 2, третий вход которого связан с землей 5. Спо "îá контроля свободности рельсовой линии осущест вляют следующим образом.

Контрольный сигнал, поступающий от источника 6, преобразуют в преобразователе 4 в трехфазный с симметричной системой л и нейных напряжен и й. На другом конце линии 3 измеряют угол сдвига фаз между линейнымч напряжениями рельс 1 — — земля 5 и земля 5 — — рельс 2, сравнивают результат измерения c допустимыivi значением и формируют по результату сравнения сигнал о свободности или занятости линии 3. При этом исключается влияние изменения сопротивления изоляции на контролируемый параметр — угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельс 2 — земля 5 и земля 5 — рельс 1, так как изменение сопротивления изоляций между рельсами и землей происходит пропорционально и не приводит к изменению угла сдвига фаз между напряжениями рельс 2— земля 5, земля 5 — рельс 1 и рельс 1 рельс 2.

При занятости линии 3 колесной парой вектор линейного напряжения рельс 1

10 рельс 2, учитывая малое сопротивление колесной пары, стремится к нулю, а угол сдвига фаз между напряжениями также стремится к нулю. При обрыве одного из рельсов или 2 происходит нарушение симметрии фаз. В результате сравнения измеренного значения угла сдвига фаз с допустимым значением формируется сигнал занятости или свободности рельсовой линии.

20 Формула изобретения

Способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсы рельсовой линии на одном из ее концов подают контрольный сигнал, а на другом конце принимают этот сигнал и определяют угол сдвига фаз между параметрами этого сигнала, сравнивают этот угол с допустимым и по результату сравнению формируют сигнал о свободности рельсовой линии, отличагощийся тем, что, с целью повышения

30 надежности, в качестве контрольного сигнала используют трехфазное напряжение с симметричной системой линейных напряжений, угол сдвига определяют между линейными напряжениями первый рельс — земля и земля — второй рельс.