Привод шагового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем исключения изгибающих моментов, действующих на ведомый орган конвейера. На раме с анкерными собачками установлены ведущие 5 и ведомые 6 звездочки, огибаемые тяговым органом, ведущая ветвь которого параллельна ведомому органу конвейера. Тяговый орган выполнен в виде двух пар бесконечно замкнутых контуров (К) 7, кинематически связанных между собой, соединенных в каждой паре щтангами 8 и 9 и выполненных конгруэнтными. Толкатели (Т) 10 щарнирно закреплены на щтангах 8 и 9, расположенных в одной горизонтальной плоскости и установленных на соседних парах К 7. Диаметры звездочек 6 больше диаметров звездочек 5. При помощи щтанг 8, 9 К 7 сообщают Т 10 синхронное движение, при котором вначале Т 10 перемещаются по дуге окружности, равной делительному диаметру звездочки 6, при этом осуществляется плавный разгон тяговых органов конвейера по синусоидальному закону. Затем Т 10 движутся с постоянной скоростью. В конце хода Т 10 замедляют свое движение, двигаясь по дуге окружности, равной делительному диаметру звездочки 5. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 65 G 23/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4223566/27-03 (22) 26.02.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (75) Л. А. Маринский и В. С. Гутович (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925790, кл. В 65 G 17/06,,1973.

Авторское свидетельство СССР № 738965, кл. В 65 G 23/16, 1977. (54) ПРИВОД ШАГОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем исключения изгибающих моментов, действующих на ведомый орган конвейера. На раме с анкерными собачками установлены ведущие 5 и ведомые 6 звездочки, огибаемые тяговым органом, ведущая ветвь которого параллельна ведомому органу конвейера. Тяговый орган выпол„„Я0„„1432312 А 1 нен в виде двух пар бесконечно замкнутых контуров (К) 7, кинематически связанных между собой, соединенных в каждой паре штангами 8 и 9 и выполненных конгруэнтными. Толкатели (Т) 10 шарнирно закреплены на штангах 8 и 9, расположенных в одной горизонтальной плоскости и установленных на соседних парах К 7. Диаметры звездочек 6 больше диаметров звездочек 5. При помощи штанг 8, 9 К 7 сообщают Т 10 синхронное движение, при котором вначале Т 10 перемещаются по дуге окружности, равной делительному диаметру звездочки 6, при этом осуществляется плавный разгон тяговых органов конвейера по синусоидальному закону. Затем Т 10 движутся с постоянной скоростью. В конце хода Т 10 замедляют свое движение, двигаясь по дуге ® окружности, равной делительному диаметру звездочки 5. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.!

437312

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводу шагового конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем исключения изгибающих моментов, действующих на ведомый орган конвейера, и снижение, динамических нагрузок на толкатели путем

1 увеличения времени разгона при заданном крутящем моменте двигателя привода.

На фиг. 1,изображен шаговый конвейер, !О общий вид; на фиг. 2 — привод, общий вид; на фиг. 3 — — кинематическая схема привода; на фиг. 4 — - график скорости цепей (ведомого органа) конвейера.

Шаговый конвейер оснащен ковшами 1„

; шарнирно подвешенными на цевках 2 ведо мого органа конвейера, выполненного в виде

,тяговых цепей 3. На раме 4 установлены ведущие 5 и ведомые 6 звездочки, огибаемые тяговым органом в виде двух пар бесконечно замкнутых контуров 7, кинематичес- 20 ки связанных между собой. Контуры 7 i;,опарно соединены штангами 8 к 9 к выполнены конгруэнтными, Толкатели 10 шарнирно закреплены на штангах 8 и 9„расположе?шых в одной горизонтальной плоскости и закрепленных на соседних парах контуров 7.

Привод снабжен анкерными собачками

11, шарнирно закрепленными на раме 4.

Ведущие ветви контуров 7 расположен ы параллельно тяговым цепям шагового конвейера, причем диаметры ведомых звездочек

6 выполнены в 2 — 2.5 раза больш диаметрог, ведущих звездочек 5. Ккнематкческая связь тяговых органов осуп,есгнле.а одинакоьыми зубчатыми колесами !2, 3 к !4, из

KoToDbIx 3yo lBTb1e KoJIE cB 13 $ c fBHo . 1е?1ы HB общем приводном валу 15.

Устройство работает следук>щим образом.

При вращении приводного вала 15 сидящее на нем зубчатое колесо 13 через зубчатые колеса 12 и 14 сообщает движение ведущим звездочкам 5. Бесконечно з-мкнутые контуры 7 при помон?и !I!TH? 8 к 9 сообщают толкателям 10 синхронное движение по заданной трактории, т. е. в начале движения тол кателям 10 перемещаются до дуге окружности, равной делительному диаметру ведомой звездочки 6. При этом осуществляется плавный разгон по синусоидальному 3Вкону (кривая I, фиг. 4). Затем толкатель 10 движется с постоянной скоростью в направлении„совпадак?щем с направлением движения тяговой цепи 3 элеватора (прямая )1, фиг. 4). В конце хода осуществляется замедление по синусоидальному закону благодаря движению толкателя 10 по дуге окружности, равной делительному диаметру ведущей звездочки 5 (кривая I I I, фиг. 4) .

Вертикальное перемещение толкателя 10 на 20 — 25 мм превып?ает расстояния между цевками 2 (шаг тяговой цепи конвейера), что обеспечивает гарантированное срабатывание анкерной собачки 11.

Продолжая двигаться по дуге окружности (кривая 1У, фиг. 4), толкатель 10 выходит из "заимодействия с цевкок 2, после чего тяговая цепь 3 конвейера смещается назад до взаимодействия цевок 2 с анкерными собачками ) 1, т. е. скорость тяговой цепи 3 меняет направление (кривая IУ, фиг. 4).

Таким образом, в течение всего перемещения тяговой цепи 3 шагового конвейера тяговое усилие приложено к ней в направлении движения, вдоль ее оси, что исключает возникновение изгибающего момента. Выполнение диаметров ведомых звездочек 6 больше диаметров ведущих звездочек 5 позволяет увеличить время разгона и тем самым снизить динамические нагрузки при заданном крутящем моменте двигателя.

Фор,?1??ли изобретения

1. Привод ?пагового <онвейера, включающий раму, ведущие к ведомые звездочки, огибающий их тяговый орган, ведущая ветвь которого расположена параллельно ведомому органу конвейера, и толкателк, установленные на тяговом органе с возможHocTbiG взакмодекствия с ведомым органом конвейера., от.гичаюигийеч тем., lfo, с целью повышения ка JB?K?.oст, . аботы .:o? вейера

ПутЕМ ИСКЛЮ-1ЕНкя КЗГ1г ." Ю::l,, < МОМЕНТОВ, дейстеующкх 1 а г:д:."де;й o1:ã. -.", конвейера, тяговый орган еьшолнс: B в1;де двух пар бесконечно заик. I ór,1х контурое, KH?iåìBTHчески связа11?1ых,ц!?, f с др», 10м : соединенных В каждои па) е между ooGH1 штангами> причем бесконеч io за111к?1уть1е контуры выполнены конгp) Bíтllb!:iH, а каждый TQJIKBтель закреплен на ..!Tангах., -асположенных в одной горизонтальной плоскости к закрепленных на соседних парах бесконечно замкнутых контуров, причем рама снабжена анкерныгли собачка?ли, шарнирно закрепленными на ней с возможностью взаимодействия с ведомым органом конвейера.

?. Привод по и. 1, отличаюигийсятем, что, с целью снижения динамических нагрузок на толкатели путем увеличения ерсглени разгона при заданном крутящем моменте двигателя привода, диаметры ведомых звездочек выполнены больше диаметров 11едугцих звездочек.

1437312

Составитель Т. Вобгилсьз

Редактор И. Рыбчеико fexpc; И. Верее !корректор И. Л1у ка

3 а к аз 5843/21 Гираж 787 !одписио

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открги HH

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауновская .-.аб., д. 4 5

Производственно-полиграфи еско" предприятие. г. Ужгород, ул. !т1росктная, 4