Сталкиватель штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для передачи штучных грузов с конвейера на конвейер и позволяет повысить надежность работы. Сталкиватель включает направляющие (Н) 9, 10, на которых подвижно смонтированы связанные между собой каретки (К) 7, 8. Последние соединены с силовым цилиндром 1. На К 7, 8 прикреплены шиберы, которые имеют механизм поворота с соединением спиральный паз - палец. Для удержания шиберов в повернутом положении на них предусмотрены противовесы. Механизм поворота выполнен в виде траверс (Т) 17, 18, установленных на концах Н 9, 10 с возможностью перемещения вдоль последних и взаимодействия с К 7, 8 через упоры 5, 6 связывающих их щек 3, 4. Пальцы 19-22 закреплены на Т 17, 18, а пазы 13-16 выполнены на Н 9, 10, смонтированных в подшипниках 23. В исходном положении К 7, 8 с щиберами находятся в крайнем левом положении. При подходе груза на конвейере к месту сталкивания. g (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 65 G 47/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4211666/27-03 (22) 09.02.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

«Союзпроммеханизация» (72) М. И. Гершов и В. А. Левадный (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 899444, кл. В 65 G 47/74, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 276794, кл. 8 65 G 25/04, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 755708, кл. В 65 G 25/04, 1978. (54) СТАЛКИВАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУ30В (57) Изобретение предназначено для передачи штучных грузов с конвейера на конвейер и позволяет повысить надежность работы. Сталкиватель включает направляю„.SU, 1437318 А 1 щие (Н) 9, 10, на которых подвижно смонтированы связанные между собой каретки (К) 7, 8. Последние соединены с силовым цилиндром 1. На К 7, 8 прикреплены шиберы, которые имеют механизм поворота с соединением спиральный паз палец. Для удержания шиберов в повернутом положении на них предусмотрены противовесы. Механизм поворота выполнен в виде траверс (Т) 17, 18, установленных на концах Н 9, 10 с возможностью перемещения вдоль последних и взаимодействия с К 7, 8 через упоры 5, 6 связывающих их щек 3, 4. Пальцы 19 — 22 закреплены на Т 17, 18, а пазы 13 — 16 выполнены на Н 9, 10, смонтированных в подшипниках 23. В исходном положении К 7, 8 с шиберами находятся в крайнем левом положении. При подходе фу груза на конвейере к месту сталкивания M Ф

1437318

Формула изобретения включается цилиндр 1 и перемещает К 7, 8 с шиберами, которые сталкивают груз с конвейера. В конце сталкивания К 7, 8 через упоры 6 упираются в Т 18. Последняя, перемещаясь по Н 9, 10, своими пальцами 20, 22 воздействует на пазы

14, 16. В результате Н 9 с шибером повернется по часовой стрелке, à H 10 с шибером — против часовой стрелки. При переключении цилиндра 1 шиберы в повер1

Изобретение относится к механизмам, используемым для передачи штучных грузов с конвейера на конвейер.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. с

На фиг. 1 изображен предлагаемый сталкиватель, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сталкиватель, вид сверху, с вырезом; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3, с шиберами в рабочем положении; на фиг. 5 — то же, с шиберами в нерабочем положении; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 3.

Сталкиватель содержит силовой цилиндр (пневмоцилиндр) 1, шток 2 которого прикреплен к щекам 3 и 4, имеющим упоры 5 и 6 (фиг. 3). Между щеками 3 и 4 свободно расположены каретки 7 и 8, перемещающиеся по направляющим 9 и 10.

К каретке 7 прикреплен шибер 11, а к каретке 8 — шибер 12. Направляющая

9 снабжена передним 13 и задним 14 левыми спиральными пазами, а направляющая 10 снабжена передним 15 и задним 16 правыми спиральными пазами.

На направляющих 9 и 10 размещены траверсы 17 и 18 с пальцами 19, 20 и

21, 22. Траверсы 17 и 18 с пальцами 19—

22 и пазы 13 — 16 направляющих 9 и 10 представляют механизм поворота шиберов.

Направляющие 9 и 10 размещены в подшипниках 23. Изменение направления движения сталкивателя осуществляется поочередной подачей сжатого воздуха в переднюю или заднюю полость пневмоцилиндра 1 благодаря воздействию линейки 24 на тормозной золотник 25 или 26. Для удер жания шиберов 11 и 12 в повернутом по 35 ложении предусмотрены противовесы 27.

Груз 28 подается на конвейере 29 к месту сталкивания.

Сталкиватель работает следующим об-. разом.

В исходном положении шиберы 11 и 12 находятся в своем крайнем левом положении. При подходе груза 28 на конвейеое нутом положении возвратятся в исходное положение. При взаимодействии щеки 3 через упоры 5 на Т 17 последняя переместится на Н 9, 10. При взаимодействии пальцев 19, 21 с пазами 13, 15 Н 9 с шибером повернется против часовой стрелки, а Н 10 с шибером — по часовой стрелке. Шиберы вернутся в исходное положение для сталкивания грузов с конвейера. 7 ил.

29 к месту сталкивания воздух подается в заднюю полость пнвмоцилиндра 1 и шток

2 начинает выдвигаться. Одновременно с выдзижением штока начинают перемещаться каретки 7 и 8, которые передают шиберам 11 и 12 поступательное движение, в результате чего груз 28 начинает сталкиваться с конвейера 29. Перед концом сталкивания щека 4 своими упорами 6 упирается в траверсу 18, которая получает перемещение вдоль HBIIpBBJIHIoIIIèõ 9 и 10 и своими пальцами 20 и 22 воздействует на спиральные пазы 14 и 16, в результате чего направляющая 9 с шибером

11 поворачивается по часовой стрелке, а направляющая 10 с шибером 12 поворачивается против часовой стрелки. В конце хода линейка 24 воздействует на тормозной золотник 26, который переключает сжатый воздух в переднюю полость пневмоцилиндра 1, в результате чего шиберы

11 и 12 в повернутом положении перемешаются в исходное положение, проходя при этом над очередным грузом на конвейере 29. Перед возвращением в исходное положение щека 3 своими упорами 5 достигает траверсы 17, которая получает перемещение вдоль направляющих 9, 10 и своими пальцами 19 и 21 воздействует на пазы 13 и 15, в результате чего направляющая 9 с шибером 11 поворачивается против часовой стрелки, а направляющая 10 с шибером 12 поворачивается по часовой стрелке, т. е. шиберы 11 и 12 вновь возвращаются в исходное положение — положение сталкивания. В конце хода штока 2 линейка 24 воздействует на тормозной золотник 25, который переключает сжатый воздух в заднюю полость пневмоцилиндра 1, и цикл повторяется.

Сталкиватель штучных грузов, включающий направляющие, подвижно смонтированные на них связанные между собой каретки с шиберами, соединенный с каретками

1437318 силовой цилиндр и механизм поворота шиберов с соединениями спиральный паз— палец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шиберы снабжены противовесами, а механизм поворота выполнен в виде траверс, установленных на концах направляющих с возможностью перемещения вдоль последних от взаимодействия с каретками, при этом пальцы закреплены на траверсах, а спиральные пазы выполнены на направляющих, смонтированных посредством подшипников.

1437318

1437318

Щс/с . 7

Составитель Б. Толчанов

Редактор И. Рыбченко Техред И..Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5844 22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4