Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки промышленногожелезнодорожного транспорта, применяемым для удаления остатков насыпных ого в О ПХ ам гоеых fS грузов через разгрузочные люки железнодорожных полувагонов. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит опорную раму 1 и плош,адку 3, на которой установлены вибровозбудитель 5 и противовес 7. На площадке 7 проложены направляюш.ие 4 для вибровозбудителя 5 и направляюш,ие 6 для противовеса 7. Их передвижение осуществляется от тягового органа 8, связанного с реверсивным двигателем. Вибровозбудитель и противовес имеют возможность перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси вагона в противоположных друг другу направлениях. Попеременное перемещение вибровозбудителя от одного борта полувагона к другому исключает потерю времени на перестановки с борта на борт. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. (С (Л 4 СО 00 N3 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„.1437328

Ai (5D 4 65 G 67 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4257398/29-11 (22) 04.06.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного транспорта (72) В. Н. Харламов, А. Г. Александров, В. В. Кравцов и К. В. Харламов (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 766995, кл. В 65 G 67/24, 1975. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки промышленного железнодорожного транспорта, применяемым для удаления остатков насыпных грузов через разгрузочные люки железнодорожных полувагонов. Цель изобретения— повышение производительности. Устройство содержит опорную раму 1 и площадку 3, на которой установлены вибровозбудитель 5 и противовес 7. На площадке 7 проложены направляющие 4 для вибровозбудителя 5 и направляющие 6 для противовеса 7. Их передвижение осуществляется от тягового органа 8, связанного с реверсивным двигателем. Вибровозбудитель и противовес имеют возможность перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси вагона в противоположных друг другу направлениях. Попеременное перемещенйе вибровозбудителя от одного борта полувагона к другому исключает потерю времени на перестановки с борта на борт. g

1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1437328

Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки промышленного железнодорожного транспорта, применяемым для удаления остатков насыпных грузов через разгрузочные люки железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане.

Вибрационное устройство состоит из опорной рамы 1, по углам которой установлены ловители 2. Опорная рама 1 соединена с площадкой 3, на которой перпендикулярно продольной оси 1 — I вагона проложены направляющие 4, в пазах которых расположен вибровозбудитель 5. Направляющие 6, перпендикулярные оси I--I, служат для установки противовеса 7. В начальном положении вибровозбудитель 5 и

, противовес 7 располагаются у бортов полувагона. Тяговый орган 8, выполненный в виде цепи, огибающей звездочки 9, связан с реверсивным двигателем 10. На бесконечной цепи 8 расположены пальцы 11 для вибровозбудителя 5 и палец 12 для противовеса 7. К опорной раме 1 крепятся проушины 13, через которые пропущен трос 4. Кольцо (рым) 15 служит для крепления устройства к грузоподьемному механизму (не показан). Амортизаторы 16, расположенные между площадкой 3 и днищем опорной рамы 1, предназначены для упругой связи между ними. Тяговый орган может быть выполнен также в виде ременной передачи и в виде привода возвратно-поступательного перемещения.

Устройство работает следующим образом.

После гравитационной выгрузки через люки основной массы насыпного груза оператор с помощью грузоподъемного механизма устанавливает опорную раму 1 на верхней обвязке полувагона. Ловители 2 при этом фиксируют положение устройства на полувагоне. Оператор включает реверсивный двигатель 10. Через звездочки 9 и пальцы 1 вибровозбудитель 5 начинает. движение от одного борта, где он стоял в исходном положении, к другому борту.

Одновременно с вибровозбудителем 5 навстречу ему,от другого борта начинает движение противовес 7. Реверсивный привод, включающая реверсивный двигатель 10, тянущие цепи тягового органа 8, звездочки 9, пальцы 11 (для вибровозбудителя 5) и пальцы 12 (для противовеса 7), обеспечивает возвратно-поступательное движение вибровозбудителя 5 и противовеса 7.

Вибровоздействие усиливается на ту стенку вагона, к которой движется вибровозбудитель. Оно становится более слабым на противоположной стенке. Амортизаторы 16, расположенные между площадкой 3 и днищем опорной рамы 1, осуществляют упругую связь между ними и смягчают силу воздействия вибровозбудителя на стенки полувагона.

Формула изобретения

1. Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее вибровозбудитель и противовес, закрепленные на раме для взаимодействия с вагоном, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, вибровозбудитель и противовес установлены с возможностью взаимно противоположного перемещения в поперечной плоскости полувагона реверсивным приводом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что реверсивный привод включает в себя реверсивный двигатель, связанный с замкнутой цепной передачей, на каждой ветви которой закреплено по одному пальцу для взаимодействия с вибровозбудителем и противовесом.

1437328

puz 2

Составитель В. Феликсов

Редактор И. Рыбченко Техред.И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5844 22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4