Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям. Цель изобретения - повышение эффективности. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор, внутри которого размещены платформа 4 и фиксирующие полувагон 19 балки 7 и 8, которые имеют разную массу, снабжены катками 9 и смонтированы с возможностью перемещения в наклонных пазах 10, при этом балки соединены гибкой связью 11. Перед вращением ротора балка 8 освобождается от стопора 13 и перемещает балку 7 вверх до взаимодействия ее с бортом вагона. После этого приводится во вращение ротор, при повороте которого на 90° и более происходит перемещение балки 8 .вниз, которая зажимает противоположную сторону вагона. При дальнейшем вращении ротора и углах поворота больше 180° происходит расклинивание вагона балками 7 и 8 и возврат их в исходное положение. 6 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1437329 А1 (50 4 В 65 G 67 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4247044/25-11 (22) 19.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) Е. Н. Мурза, А. И. Довгий, О. Б. Минеева, Л. Н. Звягинцева, В. Б. Клюева и С. 3. Щукина (53) 261.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 765165, кл. В 65 G 67/48, 1980. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям. Цель изобретения — повышение эффективности. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор, внутри которого размещены платформа 4 и фиксирующие полувагон 19 балки 7 и 8, которые имеют разную массу, снабжены катками 9 и смонтированы с возможностью перемещения в наклонных пазах 10, при этом балки соединены гибкой связью 11. Перед вращением ротора балка 8 освобождается от стопора 13 и перемещает балку 7 вверх до взаимодействия ее с бортом вагона.
После этого приводится во вращение ротор, при повороте которого на 90 и более происходит перемещение балки 8 вниз, которая зажимает противоположную сторону вагона. При дальнейшем вращении ротора и углах поворота больше 180 происходит расклинивание вагона балками 7 и 8 и возвпат их в исходное положение. 6 ил.
37329 прикасались также с рамой кузова полувагона и передавали основное усилие зажима на нее как наиболее прочную.
При дальнейшем вращении ротора и углах поворота больше 180 происходит изменение направления действия сил тяжести, т. е. действие их не на зажим полувагона, а на его расклинивание.
При угле поворота 270 включают стопор 13, и его сердечник 15 возвращается в исходное положение под действием собственного веса. Бадка 8 удерживается от скатывания силами трения о борт полувагона, а также силами трения качения и скольжения катков 9 о поверхности пазов 10.
Формула изобретения
14
Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема фиксации вагона, исходное положение при разгрузке; на фиг. 4 — то же, при наклоне на 90, на фиг. 5 — то же, при наклоне на 180, на фиг. 6 — то же, в ис ходном положении после разгрузки.
Вагоноопрокидыватель содержит роликоопоры l, на которых установлен ротор, состоящий из дисков 2, соединенных меж. ду собой связями 3. Внутри ротора размещены платформа 4, установленная катками 5 в пазах 6 дисков 2, и фиксирующие балки 7 и 8, установленные катками 9 в наклонных пазах 10. Наклонные пазы 10 выполнены под углом к вертикальной оси вагоноопрокидывателя.
Балки 7 и 8 выполнены разной массы и соединены между собой гибкой связью 11 через обводные ролики 12. Балка 7 установлена свободно, а балка 8 снабжена стопором 13. состоящим из электромагнитной катушки 14 и сердечника 15.
Вращение ротора вагоноопрокидывателя осуществляется от привода 16 через зубчатую шестерню 17 и зубчатый венец 18 после установки на платформу 4 полувагона 19.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
На платформу 4 устанавливают полувагон 19. Затем включают стопор }3. Сердечник 15 втягивается и освобождает балку 8, которая опускается, поднимает балку 7 и прижимает ее к левому борту полувагона 19. После того, как балка 7 войдет в контакт с левым бортом полувагона 19, обе балки останавливаются.
Затем включают привод 16, и через шестерню 17 и зубчатый венец 18 ротор вагоноопрокидывателя вращается против часовой стрелки. По мере поворота ротора вагон прижимает балку 7 к пазам 10.
При угле поворота больше 90, когда поверхность пазов 10 балки 8 наклонена вниз, сила тяжести балки начинает действовать на скатывание ее по пазу 10 до упора в его нижней части.
Ввиду того, что зажимные силы могут достигать больших величин, для предотвращения поломок и деформаций кузова полувагона высоту балок 7, 8 и размеры пазов выбирают такими, чтобы при взаимодействии с бортами вагонов балки со5
При угле поворота 270 с учетом наклона пазов 10 балки 7 последняя начинает отходить от борта полувагона и перемещаться вниз к своему исходному положению, выбирая провисание гибкой связи 11. Выбрав провисание и опустившись в свое исходное нижнее положение, балка 7 удерживает от преждевременного скатывания балку 8 до тех пор, пока силы трения между правым бортом полувагона и балкой 8 не станут меньше силы ее тяжести. Когда сила тяжести балки 8 превысит силы трения, она начинает опускаться до контакта со стопором 13.
Опускаясь до стопора 13, балка 8 через гибкую связь 11 и обводные ролики 12 поднимает в исходное положение балку 7 и останавливается.
Вагоноопрокидыватель, содержащий приводной ротор, внутри которого закреплены платформа для установки полувагона и балки для фиксации последнего, снабженные опорными катками, которые установлены с возможностью перемещения по направляющим пазам, выполненным в кронштейнах ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленным на каждой балке дополнительным катком, установленным в дополнительном наклонном пазу, который выполнен в каждом из кронштейнов, причем пазы выполнены наклонными вверх к вертикальной оси ротора, балки имеют разную массу и соединены между собой гибкой связью, причем балка с большей массой установлена с возможностью взаимодействия со стопором, который закреплен на роторе с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.
1437329
i437329
Составитель Б, Савульчик
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 5844/22 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4