Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом. Цель - повьппение без-опасности. Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров, содержит наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесупщми кинематически связанными между собой тросовой системой уравновейенными платформами нг. бапансирных тележках. Привод выполнен в виде соосных горизонтальных кaнaтoвeдyщIix шкивов каждый с тормозной поверхностью, по периферийной части которой установлены секторальные тормозные колодки, соединенные шарнирно в замкнутую цепь с натяжным элементом. Грузонесущие платформы снабжены безребордными колесами , ограничительными направляющими роликами и аварийным ловителем с центробежным регулятором и синхронизатором . Ограничительные направляющие ролики выполнены каждый с возможностью перемещения относительно боковых поверхностей головки рел ьса и регулируются посредством эксцентрикового вала, закрепленного на балансирной тележке. Ловитель выполнен в виде 2 взаимно подвижных клинообразных элементов, один из которых неподвижно закреплен на балансирной тележке , а другой подвижный башмак кинематически связан с синхронизатором , причем башмак охватывает головку рельса. При увеличении скорости движения платформы выше допустимой рычаг центр обежного регулятора воздействует через синхронизатор на башмак ловителя , который, в свою очередь, взаимодействует с боковой поверхностью рельса, замедляет скорость движения платформы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. j (Л 4 00 СО sj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I) 4 В 66 В 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 427 7814/23-11 (22) 28.05.87 (46) 15. 11.88. Бюл. N - 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлургии и МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) N.À.Áåëÿâñêèé, Г.В.Тигай, А.A.Ñòåïèí, Ë.H.Ñåìåíîâ, В.С.Полковников и В.Н.Дьяченко (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1248926, кл. В 66 В 9/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА

АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых. открытым способом. Цель — повышение безопасности. Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров, содержит наклонные направляющие с пе.ремещающимися по ним грузонесущими кинематически связаннььи между собой 1 тросовой системой уравновешенными платформами н:. балансирных тележках.

Привод выполнен в вице соосных горизонтальных канатоведущих шкивов каж„„Я0„„1437337 А1 дый с тормозной поверхностью, по периферийной части которой установлены секторальные тормозные колодки, соединенные шарнирно в замкнутую цепь с натяжным элементом. Грузонесущие платформы снабжены безребордными колесами, ограничительными направляющими роликами и аварийным ловителем с центробежным регулятором и синхронизатором. Ограничительные направляющие ролики выполнены каждый с возможностью перемещения относительно боковых поверхностей головки рельса и регулируются посредством эксцентрикового вала, закрепленного на балансирной тележке. Ловитель выполнен в g виде 2 взаимно подвижных клинообразных элементов, один из которых неподвижно закреплен на балансирной тележке, а другой подвижный башмак кинематически связан с синхронизатором, причем башмак охватывает головку— рельса. При увеличении скорости дви- >ма жения платформы выше допустимой рычаг рффи центробежного регулятора воздейству- © ет через синхронизатор на башмак ловителя, который, в свою очередь, взаимодействует с боковой поверхностью рельса, замедляет скорость движения платформы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

1 14373

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых открытым способом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство 10 для подъема автосамосвалов из карье;ра общий вид; на фиг. 2 — то же, ,вид сбоку, на фиг. 3 — то же, вид .сверху; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — узел I вид сверху, íà 1<

;фиг. 6 - разрез A-А на фиг. 4; на

,фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 8 — узел II а фиг. 3.

Устройство для спуска и подъема автосамосвалов из карьеров включает 2п наклонные направляющие 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых уложен рельсовый путь 2 для перемещениях двух грузовых платформ 3, кинематически связанных между со- 25 бой грузовым канатом 4, запасованным ,в 3-кратный полиспат. Грузовые плат формы приводятся в движение с помощью приводной станции, смонтированной в машинном помещении 5. Приводная ЗО станция включает силовой агрегат 6, состоящий из двух малогабаритных двигателей 7 и двух канатоведущих шкивов 8 с тормозной системой 9, ап паратуру управления силовым агрегатом 10, монтажное оборудование 11.

Грузовая платформа включает горизонтальную платформу 12, которая опирается одним концом на вертикальную стойку 13, а другим — на наклонную раму 14, к которой шарнирно прикреп лены балансирные тележки 15, включающие центробежные регуляторы 16, ловители 17, ограничительные направляющие ролики 18 для снижения трения качения тележек, колеса 19, выполненные без реборд и установленные на эксцентриковых валах, закрепленных на корпусе 20 балансирной тележки по два с обеих сторон каждого колеса.

Эксцентриковый вал позволяет регулировать зазор между головкой рельса и л роликом.

К устройствам безопасности относятся тормозная система приводной станции, представляющая собой нормально замкнутую натяжным устройством и управляемым гидротолкателем 21 цепь, состоящую из секторальных тор37 2 мозных колодок 22, рычага 23, связывающего центробежный регулятор с синхронизатором 24, с которого импульс по рычагу 25 поступает на три остальные балансирные тележки, а через рычаг 26 — на толкатель 27, который может воздействовать на башмак

28, входящий в контакт с рельсом.

Устройство работает следующим образом.

Груженый автосамосвал заезжает на грузонесущую платформу, стоящую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал заезжает на грузонесущую платформу, стоящую на верхнем горизонте карьера. Убедившись в окончании загрузки подъемника, оператор включает приводную станцию. Синхронно с включением силового агрегата 6 включаются гидротолкатели 21 тормозной системы канатоведуших шкивов 8.

Канатоведущие шкивы приводят в движение грузовой канат, который через трехкратный поллспат передает усилие на грузовую платформу 3, стоящую на нижнем горизонте карьера, и она вместе с груженым автосамосвалом перемещается к верхнему горизонту. Так как грузовые платформы кинематически связаны между собой грузовым канатом, вторая грузовая платформа, стоящая на верхнем горизонте карьера, перемещается к нижнему горизонту. С приближением платформы к горизонтам разгрузки силовой агрегат благодаря примененной системе автоматически переходит на пониженные обороты, а в момент причаливания грузовых платформ отключается, синхронно срабатывают тормоза канатоведущих шкивов, фиксируя платформы.

В случае, если по каким-либо причинам скорость перемещения грузовых платформ возрастает выше номинальной, срабатывает по меньшей мере один из четырех центробежных регуляторов 16, установленных на каждой из четырех балансирных тележек 15. Поводок ограничителя перемещает рычаг 23, связывающий ограничитель скорости с синхронизатором 24, который передает импульс через рычаги 25 и 26 на ловители всех четырех балансирных тележек. Рычаг 26 воздействует на толкатель 27, который своим кулачком выводит башмак 28 до соприкосновения боковых поверхностей скобы с головкой рельса. п.1 о тли

3. Устройство по п., о а ю щ е е с я т ем что ловитель выч а е вух взаимно подвижных полнен в виде двух взаи. клинообразн ных элементов, оди кон из котележ?х неподвижно за р к еплен на т угой, подвижныи, свя ке, а другой, ?Бает головсинхронизатором и охватывае ку рельса. з 1437337 ключения И Б кл — и выключения ханизма?-1и Вкл — и Б льной массой, платичем ходовая часть

Обладая значительно то ое время продолжает двис х платформ выполнена в в форма некоторое в ное со- несущих и. взаимодействующи, гаться ловитег гат ль входит в полное со б — безреборд ных колес с вз ми головки

У сом колес а аи? поверхностями прикос новение с рельсо о а я клиновой ми с боковыми ми а также ограни ных тележек благодаря рельса роликами, а лансирных * раз гружают- рел

ыполненным с иент форме ловите фо мы с лем ск р подвижные эле- . е еляя вес плат рмы егуляторами, по ся, перераспредел тате про- бежными р ством рычагов ловители, В результате и ты которых посредствоь грузом на ловит то мо кение и оста- 1п менты ко ют с синх ронизатором, исходи т экстренное р взаимодеиству с едством тяг с л овитеновка платформы. связанным посредс е н и я лем. п.t, о т л иизобретен

2 Устройство по п.

Фо р мул а что ограничич а ю щ е е с я тем, ч возможнос подъема и спус- 15 ики выполнены с

1. Устройство для под о е — тельные ролики тельно бокогых валов из карьеров, содерпе емещения относительно о ка автосамосвалов ста- тью перем рельса и peryжаще л н ы сцентрикового на них с возможностью овки по средством эк новленными н мами лир на тележке. несущими плат ор закрепленного емещения груз он

gp Вала, з

ip н нными между собои р т осом, и присвяз aííb?M есятем, отличающеес вод, о т

? елью повышения надеж жности что, с целью в канатовыполнен в виде двух к привод в которых ведущих шкивов, ажд к ыи из ными поверхностями, снабжен тормознь

?и с секторальными взаимодействующими нири которые шарни— рмоз ными колодкам е собой посредством но соединены между со натяж яжного элемента, связанного с ме1437337 згзз

1 ч37337

1437337

1437337

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Дндык Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор И.Рыбченко

Заказ 5851/23 Тираж 691 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприлтие, г. Ужгород, ул. Проектлав, 4