Таль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа. Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2 , взаимодействующее с ведомыми колесами 5 и 10. Ведомые колеса 5 и 10 выполнены заодно с блоками 7 и 9, огибаемыми ветвями гибкого органа. На корпусе 1 установлены тормозные устройства 21 и 22, которые взаимодействуют с соответствующими колесами. Соединение ведущего колеса 2 с ведо-. мым колесом 10 обеспечивается выступами 12, входящими в пазы 13, а соединение колеса 2 с ведомым колесом .5 происходит по сферическим улиткам Паскаля. 2 ил. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 D 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2b

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 42507 29/23-1 1 (22) 27.05.87 (46) 15. 11.88. Бюл. Ф 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический инс" титут цветных металлов и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) П.Ф.Дейнеко, Ю.И.Кудрявцев и Г.П.Черкасов (53) 621.861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 954366, кл. В 66 D 1/04, 1977. (54) ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель

„„SU„„1437346 А1 изобретения — снижение трудоемкости монтажа. Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2, взаимодействующее с ведомыми колесами 5 и 10. Ведомые колеса 5 и 10 выполнены заодно с блоками 7 и 9, огибаемыми ветвями гибкого органа. На корпусе 1 установлены тормозные устройства 21 и 22, которые взаимодействуют с соответствующими колесами.

Соединение ведущего колеса 2 с ведо-. мым колесом 10 обеспечивается выступами 12, входящими в пазы 13 а соединение колеса 2 с ведомым колесом

5 происходит по сферическим "улит.кам Паскаля". 2 ил.

1437346

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, используемым в различных областях народного хозяйства.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа, На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, разрез. 10

Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2, установл знное на кривошипе 3, жестко связаннЬм с приводным валом 4. Ведущее колесо 2 входит в зацепление с ведомым к элесом 5, установленным с возможност ью их совместного вращения на оси

6 . При этом, ведомое колесо 5 выполнено заодно с блоком 7, связанным ! с гибким органом 8 крепления. Блок 9, 20 выполненный заодно с ведомым колесом

10, также связан с грузовой ветвью

11 гибкого органа и установлен соосно приводному валу 4. Соединение ведущегр колеса 2 с ведомым колесом 10 25 ( обеспечивается выступами 12, выпол надиными на торцовой поверхности колеса 2 и входящими в пазы 13 колеса 10.

Таль имеет грузозахватные элементы, выполненные в виде крюков 14 и 30 15, смонтированных в обоймах 16, ролики 17 которых охвачены гибким органом, который одним концом 18 закреплен к корпусу 1 тали, охватывает ролик 17 верхней обоймы 16, проходит

35 через корпус 1, взаимодействуя с блоком 7, охватывает ролик 17 нижней обоймы 16 и снова проходит через корпус 1, охватывая блок 9„ при этом его свободный конец 19 выпущен наружу 4 и может иметь упор 20, взаимодействующий с концевым выключателем, предупреждающим перегрузку подъемного механизма при полном использовании гибкого органа.

Таль снабжена тормозньпп устройс,твами 21 и 22, которые взаимодействуют с канавками 23 и 24 ведомых колес 5 и 10 благодаря пружинам 25.

Отпускание тормозов обеспечивается пневматмческими исполнительными меха-50 низмами, состоящими из мембран 26, образующим совместно с корпусом 1 камеры 27 и 28.

Для обеспечения постоянного взаимодействия гибкого органа 8 с блоками

7 и 9, таль снабжена прижимными роликами 29, установленными на осях

30, жестко связанных с корпусом 1.

Подъем (спуск) груза происходит следующим образом.

Тормозное устройство 22 зажимает ведомое колесо 5.

При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 совершает прецессионное движение обката по ведомому колесу 5, и, так как последнее заторможено, за один оборот косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 поворачивается на один зуб. При этом,за счет взаимодействия выступов 12 ведущего колеса 2 с пазами 13 ведомого колеса 9, последнее также вращается с той же скоростью и перемещает. грузовую ветвь гибкого органа 11 вверх, вследствие чего крюк 15 поднимается (опускается) вместе с подзешенным грузом.

Демонтаж (монтаж) тали происходит следующим образом.

Тормозное устройство 21 зажимает ведомое колесо 10 и связанное с ним ведущее колесо 2. При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 будет совершать также прецессионное движение обката ведомого колеса 5.

При этом, ведомое колесо 5 будет вращаться в противоположную сторону и его блок 7 будет перекатываться по гибкому органу 8, корпус 1 тали опускаться (подниматься).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Таль, содержащая корпус, установленный в нем *риводной вал с кривошипом, на котором установлено ведущее колесо, ведомое колесо, сочлененное с ним,размещенное соосно приводному валу и сгибаемое грузовой ветвью гибкого орга— на, и блок, связанный с гибким органом крепления тали, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,что, с целью снижения трудоемкости монтажа, она снабжена осью, дополнительным ведомым колесом и тормозным устройством для каждого из ведомых колес, при этом дополнительное ведомое колесо жестко соединено с упомянутым блоком, установленным на оси, и связано с ведущим колесом с возможностью их совместного врашения.

1437346

Составитель О.Фотинич

Техред <1.Дидик КорректоР М.Васильева

Редактор И.Сегляник

Заказ 5851/23 Тираж 691 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4