Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И 14374
Класс 20i, 24 пнт т tlA ИЗОБР TCKNE
ОПИСАНИЕ устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда.
К патенту A. В. Васильева, заявленному 23 апреля 1929 года (заяв. свид, М 45731).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марча 1930 года.
Предмет патента.
Предлагаемое изобретение касается устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда и имеет целью использование одного и того же сигнального звонка для подачи сигналов механическим путем с моторного вагона и электрическим путем с прицепного вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства, фиг. 2 — выключатель его.
Устройство состоит из сигнального звонка 9, соленоида 4 с железным сердечником 3, установленных на моторном вагоне, и выключателя 15, установленного на прицепном вагоне. Молоточек 8 звонка при помощи пружины 7 и стержня б скреплен с одним концом сердечника 3 соленоида 4, на другом конце которого укреплена тяга 1, предназначенная для приведения в действие звонка с моторного вагона. В электрическую цепь, последовательно с обмоткой соленоида и источником, включен выключатель 15, установленный на прицепном вагоне. Выключатель состоит из поворотного контактного рычага 10, связанного при помощи пружины 12 с рычажком 13, сидящим на той же оси, и снабжен упорными штифтами 11. Рычажок 13 связан с тягой 2, служащей для подачи сигналов с прицепного вагона, и удерживается в нормальном (нерабочем) положении пружиной 14.
При подаче сигнала с прицепного вагода рычажок 13, поворачиваясь около оси выключателя, при помощи пружины 12 производит поворот относительно той же оси контактного рычага 10, который при своих поворотах замыкает и размыкает электрическую цепь устройства. При замыкании цепи сердечник 3 втягивается соленоидом 4, а связанный с ним молоточек 8 ударяется о звонковую чашечку, при размыкании же цепи молоточек при помощи другой пружины оттягивается обратно. С целью независимого друг от друга перемещения тяги 1 и сердечника 3, тяга 1 скрепляется непосредственно с пружиной 7 звонка.
В этом случае тяга 1 пропускается через полый сердечник 3 соленоида, снабжается утолщением 5 и скрепляется с пружиной 7.
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда, характеризующееся тем, что тяга 1, служащая для приведения в действие сигнального звонка на моторном вагоне, соединена с сердечником 3 соленоида 4, включенного фарп l.
/5 lil
Тип. «Печаыый Труд>. в электрическую цепь последовательно с выключателем 15 на прицепном вагоне с целью увлечения ее сердечником 3 соленоида при возбуждении последнего.
2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение выключателя 15 на прицепном вагоне, поворотный кон- тактный рычаг 1 которого связан, по- мощью пружины 12, с рычажком 13, соединенным с тягой 2.
3, Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что тяга 1 пропущена через полый сердечник 3 и имеет утолщение 5 с целью независимого друг от друга перемещения тяги 1 и, сердечника 3.