Ограждение обочины автодороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования . на разделительных полосах автодорог с двухсторонним движением и повышение энергопоглощения. Oгpaждeн ie обочины автодороги содержит блоки 1 со сквозными отверстиями и наклонней лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи 5, пропущенные через отве рстия и закрепленные на упорах. Блоки выполнены с консольными элементами, примыкающими к торцовым стенкам со стороны проезжей части, и установлены с зазорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей 5, причем консоль каждого последующего блока 1 прилегает к лицевой поверхности предыдущего блока. Блоки выполнены кососимметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через гибкие связи. 2 ил. «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (51) 4 Е 01 F 15/00 з
J иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1342964 (21) 4197794/31-11 (22) 07. 01. 87 (46) 15.11.88. Бюл. 9 42 (?1) Алма-Атинский архитектурностроительный институт (72) Ж.b. Байнатов, B.А, Каро-Маде и А.Ю. Макеев (53) 625.745.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1342964, кл. Е 01 Р 15/00, 1986. (54) ОГРАЖДЕНИЕ ОБОЧИНЫ АВТОДОРОГИ (57) Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог, в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования .
„„SU„„И 74 на разделительных полосах автодорог с двухсторонним движением и повышение энергопоглощения. Ограждение обочины автодороги cîgåðæèò блоки 1 со сквозными отверстиями и наклонной лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи 5, пропущенные через отверстия и закрепленны= На упорах. Блоки выполнены с консольными элементами, примыкающими к торцовым стенкам со стороны проезжей части, и установлены с за.зорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей 5, причем консоль каждого последующего блока 1 прилегает к лицевой поверхности предыдущего блока. Блоки выЮ полнены кососимметричными относительно вертикальной плоскости, проходящее через гибкие сеязи. 2 ия. (1437456
i!з >бретение относится к строительс гну и обустройству автодорог, в
«астности к ограждениям парапетного типа, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем использования на разделительных полосах автодорог с двусторонним движением и повьш ение энергопоглощения.
На фиг. 1 изображено ограждение в рабочем положении, общий вид; ча фиг. 2 — массивный блок ограждения .
Массивный блок 1 ограждения име— ет обратно симметричную форму с уширенным участком 2 и вынесенными в обе стороны консольными элементами 3.
На уширенном участке блока в продольном направлении предусмотрены отверстия 4 для пропуска гибких связей 5.
Ограждение работает следующим образом.
В начальный момент при любых режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства осуществляется эа счет накатывания его левого переднего колеса на лицевую поверхность ограждения и смятия левой стороны шины. В следующие моменты времени сначала переднее, а затем и заднее левые колеса, продвигаясь по лицевой поверхности вперед, последовательно наезжают на уступы консольного элемента 3 с лицевой поверхностью соседнего блока 1 и каждый раз соскальзывают вниз, что обеспечивает коррекцию траектории транспортного средства за счет erî постепенного разворота в плане по часовой стрелке и предохраняет транспортное срецство от переезда через ограждение.
При более сложных режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства происходит не только за счет вогнутости лицевой поверхности и наличия консольных элементов 3 на ограждении, но также и за счет смещения блоков 1 ограждения, соединенных гибкими связями 5, влево по ходу движения.
Поглощение кинетической энергии транспортного средства от поперечной составляющей скорости обусловлено следующими факторами: трением шин левых колес об ограждение, деформацией смятия шин левых колес, контактирующих с ограждением, соскальзыванием левых колес вниз при проезде через элементы 3, трением между блоками 1 ограждения и основанием, трением взаимного поворота каждой пары смежных блоков, продольным смещением блоков 1 за счет сокращения зазоров в продольном направлении, упругой деформацией гибких связей 5.
Кососимметричная форма блоков позволяет использовать ограждение на разделительных полосах автодороги при сохранении работоспособности ограждения.
Формула и э о б р е т е н и я
Ограждение обочины автодороги
lIo авт.св. М 1342964, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на разделительных полосах автодорог с двусторонним движением, и повышения энергопоглощения, блоки выполнены кососимметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через гибкие связи.
1437456
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Дидык
Корректор М.Демчик
Редактор А.Долинич
Заказ 5862!28
Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4