Рельс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения контактных напряжений и снижение металлоемкости. Рельс состоит из головки 1 и подошвы, сопряженных с шейкой. Сопряжения представляют собой кривые переменных радиусов Кз и , уменьшаюшихся от подошвы к шейке. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 Е 1 В 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149886/31-11 (22) 19.11.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Днепропетровский металлургический. институт им. Л. И. Брежнева и Днепропетровский металлургический завод им. Петровского (72) В. И. Деревянко, Б. М. Фунин, Н. И. Беда, Г. М. Кацнельсон, Ю. Г. Малый, В. М. Кокни и В. Н. Поляков (53) 625.143 (088.8) (56) Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути/Под ред. В. Г. Альбрехта, М.. .1975, с. 19.

„„SU„„1437458 А 1 (54) РЕЛЬС (57) Изобретение относи-,ся к области транспортного машиностроения и может быть использовано, при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек. Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения контактных напряжений и снижение металлоемкости.

Рельс состоит из головки 1 и подошвы, сопряженных с шейкой. Сопряжения представляют собой кривые переменных радиусов

Я;, и R<, уменьшающихся от подошвы к шейке. 2 з.п.ф-лы, I ил.!

437458

>Рогт.-,.и ".. и>зооретения

Сo таиитель Т. Ка>пликова

Редактор М. Недолуженко Т «ред И. Верее Копректор В Гирня>

Зака", 5884/29 >» >B>I 5iУ Iiодписное

0НИИПИ Государственного к >мнтста СССР IIO делам изобретений и открытий ! 13Г>35, Москва, >К вЂ” — 35, Р lyB!-.кан нао., д. 4/5

> >рона воде> BOB>lo-lloIIHI раф и > е ";c . >>реяB J> l>ETIEE., г. v>KI opo>E, QJI. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения контактных напряжений и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображен рельс, понереч Ioc сечение.

Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3.

Сопряжение нижних граней 4 головки с боковыми гранями 5 шейки представляет собой кривую переменных радиусов RE и Рг, уменьшающихся от головки 1 к шейке 3, Т. P. P > )g).

Сопряжение боковых граней 5 п>ейкл с верхними гранями 6 подошвы, представляет собой кривую переменных радиусов

Я3 и Р4, уменьшающихся от подошвы 2 к шейке 3, т. е. И3)Р4, уменьшающихся oã подошвы 2 к и ейке 3, т. е. Р3 >т1.

Величина уменьшения радиусо сопп>г>кения головки с шейкой и подошвы с EHåBEHîé составляет 1,2 — 3,0.

Уменьшение радиуса сопряжения меле" чем в 1,2 раза не дает ощутимых результатов отклонения силовых линий к ни;клей грани 4 головки 1 и к верхней грани 6 подошвы 2, т. с. ле дает увели ения активной зоны головки и поде>пшы, не приводящей к сниж: нию металлоемкости.

Уменьшение радиуса сопряжения оолее чем в 3 ра. :а прнведсг к образовани>о очагов напряжений H месте перехода от шейки к .оловке и подошве ближе к шейке рельса.

Устройство работает следу>ощим образом.

Рельс, установленный на подкрано:ую балку, передает нагрузку и! колеса чеоез головку, шейку н подошву ла подкрановую балку. Передача рабочих напряжепий от головки 1 к шейке 3 и оТ шейки 3 к подошве 2 происходит по силовым лиl!!.я>-.:-,, обозначенным па чертеже п>трнховымн;илиями.

Ввиду того, что радиус сопряжения выполнен с уменьшением от головки к шейке, силовые линии, передающие напряжение от головки к шейке, отклоняются к нижней грани головки, чем увеличивают активную зону первичных напряжений и уменьшают пассивную зону 11 вторичных напряжений. Увеличение зоны 1 первичных напряжений позволяет уменьшить толщину головки, что приводит к снижению металло10 емкости рельса. Снижение металлоемкости головки уменьшает усилия, необходимые для правки, что в свою очередь уменьшает контактные напряжения в головке и повышает эксплуатационные характеристики.

Кроме того, уменьшение высоты головки улучшает эксплуатационные свойства, вследствие уменьшения интенсивности износа боковой поверхности головки от воздействия горизонтальных нагрузок.

Выполнение радиуса сопряжения стенки с подошвой с увеличением от стенки к подошве позволяет более полно раскрыть поток силов; с>нний, увеличить зону 1 первичных нап з>>жений H меньшить 30H>I !1 BTQричных напряжений. Это позволяет уменьшить толщину подошвы, за счет чего снизить металлоемкость рельса и повысить его эксплуат",циопные характеристики.

i. Рельс, со:: р -кащий головку и подошву, 30 сопряжен ныз с, с>е л,<ой кривыми переменных радиусов, «тл:ечаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности путем контактных напряжений и снижения металлоемкости, ра>дну;":..г;.;:„ря лений уменьшаются от головки к шс>л<е и от подошвы к шейке.

2. Р л, с по и. !, отлича>ощийся тем, что от> о,I!E!!K максимального н минимального р;:, >,лусон сопряжения головки с шейкой составляет 1,2 — 3,0.

3. Рельс по .;.. !, отлачаюи4аася тем, что

40 отпо u=HHe мa«OHIlального и минимального радиусов сопряжения шейки с подошвой составляет 1." — -3,0,