Уборочная машина для очистки железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уборочной технике, в частности к машинам для уборки железнодорожных путей. Цель изобретения расширение функциональных возмож ностей путем обеспечения уборки ферромагнитных просы 1ей. Машина содержит ходовую тележку 1, ни которой смонтированы источник разрежения - вентилятор. С вентилятором связан трубопровод 3 с патрубком 4 на конце. К ходовой тележке с псмош, четырех тяг 6, связанных с пневмоцилиндрами 7 подъема, закреплены электромагниты 8. Внутренние полюса 0 электромагнитов выполнены полыми и соединены с патрубком 4. При вклюенных электромагнитах и вентиляторе происходят отделение от рельсошпальной клетки просыпи ферроматериалов и засоритачей у, пер-мешение в бункер-накопитель. 3 3.;;. qb-..., 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (сц 4 Е 01 H 8 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ааж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4249094/23-11 (22) 26.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (7! ) Михайловский горно-обогатительный комбинат им. 60-летия СССР (72) В. Р. Мелентьев (53) 625.768.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1137139. кл. Е 01 H 8/00, 1983. (54) УБОРО IНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к уборочной технике, в частнссти к машинам для уборки железнодорожных путей. Цель изобретения расширение функциональных воз„„ЬО„„14З7464 можностей г!утем обеспе-:ения уборки ферромагнитных просы,!ей. Машина содержит ходов,. .о тележку 1, на которой смонтированы ис! очник разрежения — вентилятор.

С вентилятop;,::ë связан трубопровод 3 с патрубком 4 на конце. К ходовой тележке с помощ!по четь|рех тяг 6, связанных с пневмоцилиндрами 7 подъема, закреплены электромагниты 8. Внутренние полюса 0 злектром ась !ггов выполнены полыми и соединены с патрубком 4. При вклю-!енны; элект.юмагнитах и вентиляторе происходят отделение от рельсошпальной клетки про ып» фсрроматериалов и засоритслей»;!е;-= ме!ценис в бункер-накопитель.

3 3. !. ф-г!ы, 4 !!л.

1437464

Изобретение относится к уборочной

TcvHHKe, в частности к машинам для уборки с железнодорожных путей от засорителей. ! ель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения уборки ферромагнитных просыпей.

На фиг. 1 показан заборный орган устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — схема функциональных частей машины и их взаимосвязи; на фиг..3 — вид А на фиг. !; на фиг. 4 — - положение электромагнитов на участках без стрелочных приводов.

Машина содержит ходовую тележку 1 (по«азана условно), на которой закреплен источник 2 разрежения, представляющий собой вентилятор. С вентилятором связан трубопровод 3 с патрубком 4 на конце.

Для предотвращения подсоса воздуха в месте соединения трубопровода с патрубком .монтируют защитный кожух 5. К ходовой тележке 1 с помощью четырех тяг 6, 2О связанных с пневмоцилиндрами 7, за«реплены электромагниты, смонтированные в Кожухах 8. Электромагниты содержат обмотки 9, внутренние полюса 10, наружные полюса 11. Внутренние полюса выполнены полыми. К внутренним полюсам жест«о закреплены патрубки 4.

Воздушный поток и магнитно-силовые линии обозначены позициями 12 и !3. Заборный орган располагают над железHoдорожным полотном 14 (15 и 16 соответственно ко>,центрированные просыпи окатышей и концентрата) . Эл с«тром агн из ные и инерционные отклонения заборногс органа относительно продольной и поперечной осей жслсзнодоро>«но".о пути предотвращают расположением направляющих тяг в неподвижных кронштсйнах 12 ходовой тележки.

Схема оборудования предлагаемого с1!>ойства (фиг. 2) содержит центробежный уловитель 17, электромагнит !8, накопительнь>й бункер 19, пылеуловитель 20, вс«òêлятор 21. В рабочем положении проем i в электромагнитах (для прохода на рельсовом

I Y>TI в опущсппом положении) м>ог,1 быть закрыты заглушками 21 ii щитками 22.

Для увеличения скорости воздушного пото«а используют заслонки 23, которыми перекрывают частично отверстия в "атрубке 4 (левом или правом его ответвлении).

Б предл агаемом устройстве конструкцию эле«тромаг ита в отл iHH от промышленного грузоподъемного электромагнита выполняют с учетом подъема cьшучего ф.-рро,IaI нитного материала с максимальным фра«ционпым размером 25 мм. Окатыши в отличие от «онцен-.рата:a счет своего качественного состава и термообработки обладают слабой магнитной проницаемостью 55

К обычному грузоподъемному электромагниТ>> серии «М», предназначенному для подъема тяжелых и габаритных изделий, они притягиваются в основном к полюсным наконечникам, где напряженность магнитного поля наибольшая. Поэтому для более эффективного воздействия на слабомагнитные материалы напряженность магнитного поля должна быть увеличена. Отличительной особенностью электромагнита в предлагаемом устройстве является то, что для получения повышенной напряженности вся энергия элекромагнитного поля «онцентрируется н а незначительном прямоугольном участке вдоль воздухозаборного канала.

Конструкция магнитопровода и всего электромагнита в данном случае ориентирована на получение наибольшей длины магнитно-силовых линии.

Машина раоотает следующ;:. . образом.

При включении ве THлятора 2, вместo которогo мо;кет также использоваться промышленный шахтный пылесос или вентилятор-пылеотделитель, происходит ВсВсывание воздуха чер =з заборный орган 8.

Одновре .;енно включ -:åòñÿ и электром агнит.

Под воздействием магнитного поля и воздушного потока ферромагнитная продукция (окатыши, концентрат, богатая руда) подHH;v1 ается с поверхносT:; железнодорожногo пути и по воздухозабо,>нîMó Kàналу полюса 10, трубопроводам 4 и 3 поступает в центрсбежный у. овитель 17. Зде;ь за счет цен;-р:,;..;е ой силы и электромагниты 18 прои и .. т отбор желез::орудпых материалов::-;.,тверстие на внешне« сгороне в «а.-.:оп;.тс 1ьную e Yi Ko:ть 19, Далее воздушный поток с ест"=IIIIIHмися частицаII OCT ii 1PT В IIPOMC>K)iTO>IHb! Il витель 20 (è., ë > loHHTea> вибрационного типы) и з пем I:,>o«oä«T через вентилятор 2.

При оч Ic1«6 пут I» oT о-сатышей аэрод>1намичсская сила всасывающего воздушного потока обте«аю.цс> о поверхность электромагнита зня;ительнo превышает электрома> нитные силы, «,I»;— .>Kiiваю.цие: х. Это об ьясняется т v., iT!) с>катыши обладают слабыми ма i;iiтнымH свойствами, а cKQрость воздуха „озле -аборного ка..ала резко возрастает. Пр - очистке .-утей о-, концентр ат а. имею.цегс оольшие магнитные свойства, с целью исключения частичного го прилипая ь я вклю i ается тол ькс часть обмотки элекромагнита. Для этих >«е целей работа электромагнита ре»:,ус:> а";ривaeтcë в импул е>сно>>> ре>к иР>е. 1!а фиг. 3 показано положен ;: заборного органа при очистке желсзнодоро>«:i.осо пути от концентрированных просьшей, образующихся на по грузо-:.ных и под1»езд>зых путях, а «а фиг. 4 положение при J - ëcTI»">»!,.ãi;:c > аоль ых перегоно» и участ«ов пути, где отсутствуют стрелочные переводы и автомооильные переезды. В данно,",: с. учае заборный орган с помощью пневмоцилиндров, рабо. таюших от пневмосистемы локомотива, 1437464 за счет наличия специальных оков во входной части, опускается ниже головок рельсов. Перед опусканием снимаются щитки 22 и образовавшиеся проемы перекрывают съемными трапецевидными заглушками 21, что исключает нежелательный подсос воздуха в этих местах. Возможность изменения воздушного зазора между нижней гранью заборного органа и очищаемой поверхностью совместно с выбором определенного режима работы электромагнитной и пневматической системы позволяет создавать условия для подъем а ферром агн итной продукции. Число оборотов вентилятора (скорость всасывающего воздушного потока) и режим работы электромагнита (напряженность магнитного поля) устанавливают в конкретных условиях в зависимости от степени засорения железнодорожного полотна и качественного состава просыпей. При необходимости увеличения подъемного воздействия с помощью заслонки 23 перекрывают правую или левую часть патрубка 4, при этом .электропитание подается только на соответствующую половину электромагнита. В этом варианте очищается вначале одна, а затем другая сторона рельсового пути. Очистка пути от слежавшихся или смерзшихся просыпей производится после прохождения железнодорожного средстьа, на котором установлен дис -:овый или гц точный ры.;литель. формула изобретения

1. Уборочная машина для очистки железнодорожных путей, содержа.цая ходовую тележку с закрепленным на ней источником разрежения, снабженным патрубком, ьсасываюгцим трубопроводом и размещенным между ними накопительным бункером, при этом патр бок установлен с во.;10 можностью перемеще,.i;- в вертикальной плоскости, огличаюи1а-::=я тем, что с целью рапп иренин функционал;.чых возможностей путем обеспечени>. уборки ферромагнитных просыпей, она снабжена закрепленными на патрубке над аждым ре ьсом электромаг15 интам U. QPHH из i10. i юсов K2>v.,oi о нз торы-. . р аспо сжен в его центре и вы, олн=н со сквозным отверстием для сооб:цени:- с патрубком.

2. Мап. ин а по ".. !, orëè÷ "ю,цаяся тем, что, с цел.-.ю повыше),.я эффек явности путем отде..епня от засорителей ф=рроматериа13, она сна-.жена дополнительным электромагнитом, смонтированным;:. местс сопряжения всасывающего трубопровода с накопительным бункером.

3. Машина па .- !, атличаюи1аяс я

rEм, что э. ектрома! ни 7. .i ныпо 1нены с выем.„.ми ля прохода .;ад рельсами.

4. Машина .: з .—. 1; orличаюи1 аяея тем, чтG источник «и;;;н.:..; элект, омагчита выголнен импульсным.

1437464 г2

Составитель Т. Кашликова

Редактор М. Недолуженко Текред И. Вере. Корректор М. Максимншинеп

Зак аз 5864/29 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам нзобретений и открытий .13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигра ринеское предприятие, -.. Ужгород, ул. Проектная, 4