Причальное устройство морского сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик причального устройства. Причальное устройство морского сооружения I для плавсредств 2 содержит каркас 3, выполненный в виде отдельных звеньев 4, соединенных гибким упругим элементом 5, натяжение которого осуш,ествляется с помощью натяжного устройства 6. Каркас убирается с помош.ью элемента 7 в выемку 8 морского сооружения и закрепляется в нерабочем положении с помощью узла 9. Звенья соединены между собой шарнирными узлами и вставками. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 Е 02 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4081855/29-15 (22) 06.05.86 (46) 15.11 88. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный проектный институт по добыче и транспорту газа и нефти на континентальном шельфе «Спецморнефтегазпроект» (72) Ф. М. Ковалев (53) 627.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2003031, кл. Е 02 В 3/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1133329, кл. Е 02 В 3/06, !985.

ÄÄSUÄÄ 1437471 А1 (54) ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик причального устройства. Причальное устройство морского сооружения I для плавсредств 2 содержит каркас 3, выполненный в виде отдельных звеньев 4, соединенных гибким упругим элементом 5, натяжение которого осуществляется с помощью натяжного устройства 6. Каркас убирается с помощью элемента 7 в выемку 8 морского сооружения и закрепляется в нерабочем положении с помощью узла 9.

Звенья соединены между собой шарнирными узлами и вставками. 3 ил.

143747!

Формула изобретения

20 юг. 2

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к причальным устройствам, и может найти применение как для стационарных, так и для пл авуч их морских сооружений, испол ьзуемых при освоении континентального шельфа в акваториях со средним и суровым режимом.

Целью изобретения является улучшение экплуат ац ионных хар актеристик устройств а.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в нерабочем положении; на фиг. 3— крепление смежных звеньев каркаса относительно друг друга.

Причальное устройство морского сооружения 1 для плавсредств 2 содержит каркас 3, выполненный в виде отдельных звеньев 4, соединенных гибким упругим элементом 5 в виде троса.

На морском сооружении 1 установлено устройство 6 предварительного натяжения в виде домкрата, позволяющего фиксировать положение каркаса и регулировать натяжение гибкого упругого элемента 5.

Каркас 3 убирается в нерабочее положение с помощью элемента 7 в выемку 8 морского сооружения и закрепляется в нерабочем положении с помощью узла 9.

Звенья 4 соединены между собой шарнирными узлами 10 и вставками 11.

Устрйство работает следующим образом.

Чтобы перевести каркас из рабочего положения в нерабочее, с помощью устройства 6 производят снятие натяжения в гибком упругом элементе 5 и каркас 3 теряет свою жесткость. Затем звенья каркаса элементом 7 втягивают в выем-. ку 8 морского сооружения 1 и закрепляют в нерабочем положении с помощью узла 9.

В обратном порядке производят установ5 ку в рабочее положение.

Применение причального устройства с регулируемой жесткостью позволяет повысить удобство эксплуатации, заключающееся в том, что при снятии натяжения в гиб10 ком нерастяжимом элементе образуется гибкая многозвенная система, которая позволяет осуществить перевод причального устройства из рабочего положения в нерабочее.

Причальное устройство позволяет сглаживать динамическое воздействие от навала судов различного водоизмещения путем регулирования натяжения гибкого упругого элемента.

Причальное устройство морского сооружения, содержащее каркас, закрепленный на морском сооружении с возможностью установки в нерабочее положение, и элемен25 ты крепления, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, каркас выполнен в виде группы звеньев, связанных гибким упругим элементом с возможностью изменения жесткости каркаса путем регулирования его натяжения, причем звенья каркаса связаны между собой посредством направляющих вставок и шарнирных узлов, предотвращающих их взаимное смещение.

1,43747)

Составитель P. Нагорная

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5863/29 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4