Переставная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному, делу и м.б. использовано при возведении горных выработок и тоннелей. / Цель - повьппение эффективности работы по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение и повьшеS .-i кие надежности работы опапупки. Опалубочная секидя состоит из тарпирно соединенных между собой боковых I и верхних 2 звеньев. Каждая сек1шя имеет блоки 6, смонтированные с противоположных сторон шарнирор 9, сое,- диняющих звенья 1 и 2. С блоками 6 взаимодействуют канаты 7 для отрыва и канат 8 для установки секций в рабочее положение. Канаты 7 и 8 взаимодействуют с гидроцилиндрами (ГЦ) 4 посредством размещенного на звене 2 ползуна. При этом ГЦ 4 установлен на ходовой тележке 5, имеющей направляющие 1 1. Опалубочные сектой вьтолнены с различной площадью их поверхностей, штоком ГЦ 4 перемещают ползун 10, на- f- тягивая канат 7 и освобождая канат 8. Происходит отрыв звеньев 1 от готовой Крепи. Дальнейшим перемещением штока ГЦ 4 производят отрыв звена 2 , и опалубка устанавливается в транспортное положение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. «7 СО ч ел
СВОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5И 4 Е 21 D 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H ДВ ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059598/22-03 (22) 21.04.86 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (71) Конструкторско-технологическое бюро мобильного строительно-монтажного треста "Союзшахтоспецпромстрой"
Всесоюзного строительно-монтажного объединения "Союэспецпромстрой" (72) А.В.Кореньков, Б.А.Тягнерядко, В.В.Яблочкин и К.С,Новиков (53) 622.281(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1l 250199, кл. E 04 С 11/06, 1970.
Авторское свидетельство СССР
У 318702, кл. Е 21 D 11/10, 1971, (54) ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к горному, делу и м.б. использовано при возведении горных выработок и тоннелей. ф
Цель — повышение эффективности работы по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение и повыше7
„Л0„„1437501 А1 ние надежности работы опалубки, Опалубочная секция состоит иэ шарнирно соединенных между собой боковых 1 и верхних 2 звеньев. Каждая секция имеет блоки 6, смонтированиые с про» тивоположных сторон шарниров 9, сое; диняющих звенья 1 и 2. С блоками 6 взаимодействуют канаты 7 для отрыва и канат 8 для установки секций в рабочее положение. Канаты 7 и 8 взаимодействуют с гидроцилиндрами (ГЦ) 4 посредством размещенного на звене 2 ползуна. При этом ГЦ 4 установлен на ходовой тележке 5, имеющей направляющие 1!. Опалубочные секции выполнены с различной площадью их поверхностей, штоком ГЦ 4 перемещают понэун 10, натягивая канат 7 и освобождая канат
8. Происходит отрыв звеньев 1 от готовой крепи. Дальнейшим перемещением штока ГЦ 4 производят отрыв звена 2, и опалубка устанавливается в транспортное положение. 2 з.п. Ф-лы, 2 ил.!
43750!
Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тонне5 лей.
Целью изобретения является повышение эффективности работы по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение и повышение надежности 0 работы опалубки.
На фиг.1 изображена схема переставной опалубки, поперечный разрез, рабочее положение; на фиг.2 — то же, транспортное положение, 15
Переставная опалубка включает опалубочные секции нз шарнирно соединенных между собой боковых звеньев I u верхнего звена 2, снабженного направляющими 3, и механизм для отрыва и 20 установки опалубочных секций в рабочее положение с силовым гидроцилиндром 4, закрепленным на ходовой тележке 5. Звенья 1 и 2 снабжены блоками
6, с которыми взаимодействуют канат
7 для отрыва и канат 8 для установки опалубочных секций в рабочее положение, причем канаты 7 и 8 расположены с противоположных сторон шарниров
9, соединяющих звенья 1 и 2. Канаты 30
7 и 8 взаимодействуют с силовым гидроцилиндром 4 посредством полэуна
10, смонтированного в направляющих
3. Направляющие 3 имеют выступы А, взаимодействующие с направляющими
11 ходовой тележки 5, а направляющие
11 имеют выступы Б, Ползун 10 снабжен захватом 12.
Опалубка работает следующим образом. о
После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннеля и набора бетоном распалубочной прочности к опалубочной секции подводят,,например, по рельсам 13 ходовую тележ-,5 ку 5. При этом выступы А направляющих 3 входят в направляющие 11 ходовой тележки 5, а шток силового гидроцилиндра вступает в контакт с захватом 12 ползуна 10. Штоком силового гидроцилиндра 4 производят перемещение ползуна 10 в направляющих 3, натягивая канат 7 и освобождая канат
8, при этом происходит отрыв и складирование боковых звеньев 1 секции опалубки от готовой крепи 14..
Величина угла поворота звеньев относительно друг друга строго определена и задается в зависимости от необходимой формы опалубки в транспортном положении.
Дальнейшим перемещением штока гидроцилиндра 4 производят отрыв верхнего звена 2, при этом выступы А направляющих 3 перемещаются по направляющим !1 ходовой тележки 5 и опалубка устанавливается в транспортное положение.
Ходовая тележка 5 с секцией опалубки транспортируется, например, по рельсам 13 к новому участку бетонирования, где при обратном движении штока силового гидроцилиндра 4 посредством ползуна 10 производят натяжение каната 8, в результате чего опалубка занимает рабочее положение, и цикл бетонирования повторяется, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Переставная опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из верхних и боковых звеньев, шарнирно соединенных между собой, и механизм для отрыва и установки опалубочных секций в раоочее положение с силовым гидроцилиндром, установленным на ходовой тележке с направляющими, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы по .отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение и повышения надежности работы опалубки, механизм для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение выполнен в виде трособлочной системы и гидроцилиндра, установленных с возможностью взаимодействия между собой посредством ползуна, размещенного на верхнем звене опалубочной секции.
2.Опалубка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждая секция опалубки имеет блоки для трособлочной системы, которые смонтированы с противоположной относительно шарниров стороны.
3.Опалубка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что опалубочные секции выполнены с различной площадью их поверхностей.
1437501
Тираж 459
Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор М.Бандура
Заказ 5867/31
Составитель Л,Березкина
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар