Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. В корпусе 1 маслоотстойника под уровнем днища 4 эквидистантно ему установлена штора 5, связанная с механизмом управления, с возможностью ее закрытия на период работы двигателя и открытия на период его остановки. Штора 5 м.б. выполнена в виде участка гибкой ленты с тросиком 8, частично перемещающим ее на барабан 7 на период остановки двигателя . Штора м.б. также выполнена жалюзийного типа. Маслоотстойник м.б. снабжен маслозаборником и разделен так же, как и Штора 5, на две секхщи: секцию забора и секцию отстоя . В каждой секции над уровнем масла установлены дополнительные шторы жалюзийного типа, причем штора секции забора закрыта, а дополнительная штора открыта, и состояние штор секции отстоя выполнено обратным. Чередование секций забора и от- ifi стоя обеспечивается клапаном. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 F 01 М 1 00 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41 94480/25-06; 41 94484/25-06 (22) 13.02.87 (46) 15.11.88. Бюл, У 42 (7l) Кузбасский политехнический институт (72) B.È.IIåìîB (53) 621,431-72 (088.8). (56) Шувалов Л.П. Автомобиль "Жигули", М. 1972, с, 33. (54) МАСЛООТСТОЙНИК-ПОДДОН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. В корпусе 1 маслоотстойника под уровнем днища 4 эквидистантно ему установлена штора
5, связанная с механизмом управления, с возможностью ее закрытия на период работы двигателя и открытия на период
„„SU „1437512 А1 его остановки. Штора 5 м.б. выполнена в виде участка гибкой ленты с тросиком 8, частично перемещающим ее на барабан 7 на период остановки двигателя. Штора м.б. также выполнена жалюэийного типа. Маслоотстойник м.б. снабжен маслоэаборником и разделен так же, как и штора 5, на две секции: секцию забора и секцию отстоя. В каждой секции над уровнем масла установлены дополнительные шторы жалюзийного типа, причем штора секции забора закрыта, а дополни.тельная штора открыта, и состояние штор секции отстоя выполнено обратным. Чередование секций забора и от- Й стоя обеспечивается клапаном.
3 э.п. ф-лы, 7 ил.
1437512
Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению., а именно к системе смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение ка-5 чества очистки масла.
EIa фиг.1 изображена конструктивная схема маслоотстойника-поддона со шторой жалюзийного типа при неработающем двигателе; на фиг.2— то же, при работающем двигателе; на фиг.3 — конструктивная схема маслоотстойника-поддона со шторой в виде участка гибкой ленты при работающем двигателе; на фиг.4 — то же, при неработающем двигателе; на фиг,5= конструктивная схема двухсекционного маслоотстойника-поддона при неработающем двигателе; на фиг.б — то же, при работающем двигателе и при заборе масла из правой секции маслоотстойника; на фиг.7 — то же, при заборе масла из левой секции маслоотстойника, 25
Маслоотстойник-поддон со шторой жалюзийного типа (фиг.1 — фиг.4) содержит корпус 1 маслоотстойника, заполненный маслом 2 с выпадающим из него осадком 3,, скапливающимся на днище 4, и установленной в нем шторой 5. Е1а фиг.1 штора 5 показана в открытом состоянии1 а на фиг.2 — в закрытом состоянии. На фиг.3 показан вариант исполнения шторы 5 в виде участка гибкой ленты, передвигающейся по блоку 6 на барабан 7 г.ри помощи тросика 8. На фиг.3 штора 5 закрывает осадок 3,, выпадающий на днище 4. На фиг,4 штора 5 открывает днище 4 для выпадения осадка 3.
Двухсекционный маспоотстойникподдон (фиг„5 — фиг.7) содержит две секции 9 и 10, шторы ll и 12, дополнительные шторы 13 и 14 и маслозаборник 15 с клапаном 16.
Маслоотстойник-поддон (фиг.1 и фиг,2) работает следующим образом, В момент остановки двигателя механизм управления (He показан) поворачивает створки шторы 5 жалюзийнаго типа в вертикальное положение (штора открыта), в котором они находятся при неработающем двигателе., Частицы отработки (смолистые вещества и т.д. ), образовавшиеся за время работы двигателя, осаждаются на днище 4 корпуса 1 из масла 2.
В момент запуска двигателя створки шторы 5 закрываются, образуя аккумулирующую камеру между шторой 5 и днищем 4, блокируя осадок 3 от остальной части масла 2. Поэтому во время работы двигателя осадок не попадает в циркулирующее масло 2, В маслоотстойнике-поддоне (фнг.3, и фиг. 4)блокировка осадка 3 производится с помощью шторы 5, которая представляет собой участок гибкой ленты (не показана), которая перемещается в па-: зах корпуса 1. При останове двигателя штора 5 частично перемещается на барабан 7 по блоку 6 при помощи тросика 8, открывая аккумулирующую емкость для осадка 3.
Маслоотстойник-поддон (фиг.5— фиг.7) работает следующим образом.
В период остановки двигателя в обеих секциях поддона все створки штор 11 — 14 жалюзийного типа находятся в вертикальном положении, что позволяет взвесям отработки, т.е. осадка
3, осаждаться на днище 4. В момент запуска двигателя штора 12 правой секции 10 закрывается, образуя аккумулирующую камеру, блокируя осадок в ней от остальной части масла правой секции 10, которая является в данный момент времени секцией забора, при этом клапан 16 маслозаборника обеспечивает забор масла из нее, а створки дополнительной шторы 14 открыты и обеспечивают поступление масла в секцию 10. В это время в герметически закрытой с помощью дополнительной шторы 13 секции 9, являющейся в данный момент времени секцией отстоя, происходит выпадение осадка 3 (мимо открытых створок шторы 11). После окончания первой части работы, равной
2-3 ч, функции oåêïèé меняются. При этом створки дополнительной шторы
13 открываются, створки дополнитель— ной шторы 14 закрываются, створки шторы 12 открываются, а створки шторы 11 закрываются, блокируя аккумулирующую полость Т (фиг.7). В этой части .работы, также равной 2-3 ч, циркуляция масла происходит в секции
9 поддона, что обеспечивается соответствующим положением клапана 16.
Формула и з о б р е т е н и я
Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания, содержащ.:й корпус с днищем, заполненный мас143 лом с выпадающим из него осадком, скапливающимся на днище, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества очистки масла, под его уровнем, эквидистантно днищу, установлена штора, связанная с .механизмом управления с возможностью ее закрытия на период работы двигателя и открытия на период его остановки.
2. Иаслоотстойник-поддон по п.1, отличающийся тем, что штора выполнена жалюзийного типа.
3. Маслоотстойник"поддон по п.1, о т л и ч а ю щ и й-с я тем, .что он дополнительно снабжен барабаном, а Штора выполнена в виде участка
7512 гибкой ленты с тросиком, частично перемещающим ее на барабан на период остановки двигателя °
4. Маслоотстойник-поддон по п.2, 5 отличающийся тем, что он снабжен маслозаборником и масло" отстойником и штора разделены ло
Ф меньшей мере на две секции: секцию
10 забора и секцию отстоя, в каждой из которых над уровнем масла установлены дополнительные шторы жалюзийного типа, маслозаборник снабжен клапаном, обеспечивающим чередование секций забора и отстоя, причем штора секций забора закрыта, а дополнительная штора открыта и состояние штор секций отстоя выполнено обратным.
1437512
Т
ВПИИПИ Заказ 5867/31 Тираж 492 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4