Масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в автотракторном двигателестроении. Цель изобретения - упрощение к-ции фильтра. На наружной поверхности корпуса 1 выполнена коническая канавка 3 под уплотнительное кольцо 4. В центре днища 2 корпуса выполнено резьбовое отверстие 5, а на периферии - отверстие 10, сообщающее внутренюю и внешнюю полости 8 и 9 соотв. В полости 8 размещены фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан 7. В плоскости оси отверстия 10 на внешней стороне корпуса выполнена риска 11, параллельная-оси фильтра. Благодаря конусообразности канавки 3 обеспечивается установка фильтра риской 11 вверх при одновременном уплотнении , т.к. можно осуществить доворот корпуса за счет уплотнения кольца. 4. Сообщение полости 8 с системой смазки двигателя в верхней точке обеспечивает заполненность фильтра маслом при выключении двигателя. 1 К-ция фильтра упрощается за счет исключения противодренажного клапана. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 01 M 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4107420/25-06 (22) 11.06.86 (46) 15.11.88. Бюл. N - 42 ,(75) В.С.Русаков и 10.Â.Ðóñàêîâ (53) 621.431-72 (088.8) (56) Венцель С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979, с. 188, рис. 39. (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в автотракторном двигателестроении.
Цель изобретения — упрощение к-ции фильтра. На наружной поверхности корпуса 1 выполнена коническая канавка
3 под уплотнительное кольцо 4. В центре днища 2 корпуса выполнено резьбовое отверстие 5, а на перифе„SU„„1437514 А 1 рии — отверстие 10, сообщающее внутренюю н внещнюю полости 8 и 9 соотв.
В полости 8 размещены фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан 7. В плоскости оси отверстия 10 на внешней стороне корпуса выполнена риска
11, параллельная.оси фильтра. Благодаря конусообразности канавки 3 обеспечивается установка фильтра риской 11 вверх при одновременном уплотнении, т.к. можно осуществить дово- рот корпуса за счет уплотнения кольца.
4. Сообщение полости 8 с системой смазки двигателя в верхней точке обеспечивает заполненность фильтра маслом при выключении двигателя.
К-ция фильтра упрощается за счет исключения противодренажного клапана.
1 ил.
1437514
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к очистке масла в двигателях
Формула и з обре т е н и я
Составитель С.Аронов
Редактор А.Ревин Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова
Заказ 5867/31
Подписное
Тираж 492
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение конструкции фильтра.
На чертеже изображен предлагаемый фильтр, продольный разрез.
Фильтр содержит корпус 1 с дни- 113 щем 2, на котором выполнены коническая канавка 3 под уплотнительйое, кольцо 4 и резьбовое отверстие 5, расположенное в центре днища 2, фильтрующий элемент 6, перепускной клапак15
7 и внутреннюю полость 8, Кроме того, с внешней стороны днища выполнена внешняя полость 9, сообщенная с внутренней полостью 8 отверстием
10, в плоскости оси которого на внеш- 2g ней стороне корпус» 1 выполнена риска 11, параллельная оси фильтра.
Фильтр работает следующим образом.
Уплотнительное кольцо 4 устанавливают в коническую канавку 3, в резуль-5 тате чего фильтр своим резьбовым отверстием 5, расположекным в днище
2, навинчивается на штуцер масляной системы, расположенной на блоке цилиндров IHP показан ) так, что риска 19
1l, выпслненная ка внешней стороне корпуса 1, оказывается в верхнем положении. Установку фильтра риской 11 вверх при одновременном обеспечении уплотнения осуществляют благодаря конусообразности канавки 3, так как в этом случае можко осуществить доворот корпуса 1 на 1/4 — 1/6 окружности за счет уплотнения кольца 4 в угловом углублении. 40
При работе двигателя грязное масло из системы смазки поступает во внешнюю полость 9 и далее через отверстие 10 — во внутреннюю полость
8, а чистое масло, пройдя через фильтрующий элемент 6, поступает в систему смазки. При увеличении сопротивления фильтрущщего элемента 6 масло поступает в систему смазки, минуя его, через перепускной клапан 7, При выключении двигателя фильтр остается заполненным маслом благодаря тому, что внутренняя полость 8 сообщена с системой смазки двигателя в верхней точке, что обеспечивается соответствующей ориентацией при его установке„!
Таким образом, предлагаемое техни— ческое решение позволяет при сохранении прежней надежности системы смазки (при запуске двигателя масло сразу же поступает в подшипниковые узлы ) упростить конструкцию фильтра, исключив противодренажный клапан.
Масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, снабженный корпусом с днищем и выполненными на его наружной стороне канавкой под уплотнительное кольцо и внешней полостью, причем в корпусе выполнена внутренняя полость с размещенными в ней фильтрующим элементом и перепускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, канавка под уплотнительное кольцо выполнена конической, в днище выполнено отверстие, сообщающее внутреннюю и внешнюю полости, а на внешней стороне корпуса выполнена риска, параллельная оси фильтра и расположенная в плоскости отверстия,