Масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в автотракторном двигателестроении. Цель изобретения - упрощение к-ции фильтра. На наружной поверхности корпуса 1 выполнена коническая канавка 3 под уплотнительное кольцо 4. В центре днища 2 корпуса выполнено резьбовое отверстие 5, а на периферии - отверстие 10, сообщающее внутренюю и внешнюю полости 8 и 9 соотв. В полости 8 размещены фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан 7. В плоскости оси отверстия 10 на внешней стороне корпуса выполнена риска 11, параллельная-оси фильтра. Благодаря конусообразности канавки 3 обеспечивается установка фильтра риской 11 вверх при одновременном уплотнении , т.к. можно осуществить доворот корпуса за счет уплотнения кольца. 4. Сообщение полости 8 с системой смазки двигателя в верхней точке обеспечивает заполненность фильтра маслом при выключении двигателя. 1 К-ция фильтра упрощается за счет исключения противодренажного клапана. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 01 M 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4107420/25-06 (22) 11.06.86 (46) 15.11.88. Бюл. N - 42 ,(75) В.С.Русаков и 10.Â.Ðóñàêîâ (53) 621.431-72 (088.8) (56) Венцель С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979, с. 188, рис. 39. (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в автотракторном двигателестроении.

Цель изобретения — упрощение к-ции фильтра. На наружной поверхности корпуса 1 выполнена коническая канавка

3 под уплотнительное кольцо 4. В центре днища 2 корпуса выполнено резьбовое отверстие 5, а на перифе„SU„„1437514 А 1 рии — отверстие 10, сообщающее внутренюю н внещнюю полости 8 и 9 соотв.

В полости 8 размещены фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан 7. В плоскости оси отверстия 10 на внешней стороне корпуса выполнена риска

11, параллельная.оси фильтра. Благодаря конусообразности канавки 3 обеспечивается установка фильтра риской 11 вверх при одновременном уплотнении, т.к. можно осуществить дово- рот корпуса за счет уплотнения кольца.

4. Сообщение полости 8 с системой смазки двигателя в верхней точке обеспечивает заполненность фильтра маслом при выключении двигателя.

К-ция фильтра упрощается за счет исключения противодренажного клапана.

1 ил.

1437514

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к очистке масла в двигателях

Формула и з обре т е н и я

Составитель С.Аронов

Редактор А.Ревин Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Заказ 5867/31

Подписное

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции фильтра.

На чертеже изображен предлагаемый фильтр, продольный разрез.

Фильтр содержит корпус 1 с дни- 113 щем 2, на котором выполнены коническая канавка 3 под уплотнительйое, кольцо 4 и резьбовое отверстие 5, расположенное в центре днища 2, фильтрующий элемент 6, перепускной клапак15

7 и внутреннюю полость 8, Кроме того, с внешней стороны днища выполнена внешняя полость 9, сообщенная с внутренней полостью 8 отверстием

10, в плоскости оси которого на внеш- 2g ней стороне корпус» 1 выполнена риска 11, параллельная оси фильтра.

Фильтр работает следующим образом.

Уплотнительное кольцо 4 устанавливают в коническую канавку 3, в резуль-5 тате чего фильтр своим резьбовым отверстием 5, расположекным в днище

2, навинчивается на штуцер масляной системы, расположенной на блоке цилиндров IHP показан ) так, что риска 19

1l, выпслненная ка внешней стороне корпуса 1, оказывается в верхнем положении. Установку фильтра риской 11 вверх при одновременном обеспечении уплотнения осуществляют благодаря конусообразности канавки 3, так как в этом случае можко осуществить доворот корпуса 1 на 1/4 — 1/6 окружности за счет уплотнения кольца 4 в угловом углублении. 40

При работе двигателя грязное масло из системы смазки поступает во внешнюю полость 9 и далее через отверстие 10 — во внутреннюю полость

8, а чистое масло, пройдя через фильтрующий элемент 6, поступает в систему смазки. При увеличении сопротивления фильтрущщего элемента 6 масло поступает в систему смазки, минуя его, через перепускной клапан 7, При выключении двигателя фильтр остается заполненным маслом благодаря тому, что внутренняя полость 8 сообщена с системой смазки двигателя в верхней точке, что обеспечивается соответствующей ориентацией при его установке„!

Таким образом, предлагаемое техни— ческое решение позволяет при сохранении прежней надежности системы смазки (при запуске двигателя масло сразу же поступает в подшипниковые узлы ) упростить конструкцию фильтра, исключив противодренажный клапан.

Масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, снабженный корпусом с днищем и выполненными на его наружной стороне канавкой под уплотнительное кольцо и внешней полостью, причем в корпусе выполнена внутренняя полость с размещенными в ней фильтрующим элементом и перепускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, канавка под уплотнительное кольцо выполнена конической, в днище выполнено отверстие, сообщающее внутреннюю и внешнюю полости, а на внешней стороне корпуса выполнена риска, параллельная оси фильтра и расположенная в плоскости отверстия,