Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования. Поплавок 1 с хвостовиком 2 расположен в картере , при этом поплавок шарнира соединен с одним концом штока 9, другой конец к-рого жестко соединен с поршнем 8. Поршень со штоком размещены во внутренней цилиндрической полости 7 корпуса 3, в к-рой также размещена направляющая втулка 11 с седлом 12, взаимодействующим с запорным элементом 10 штока 9 при верхнем положении поршня, а между.штоком и втулкой 11 имеется зазор. Подвод мас- 1ла из заправочной емкости осуществляется через канал А, вьтолненный в надпоршневой полости, подвод масла из системы смазки -двигателя - через канал 5, вьтолненный в подпоршневой полости вьппе нижнего торца поршня . в его верхнем положении, а подача масла в картер - через канал 6, выполненный в зоне боковой поверхности поршня при его верхнем положении . Время, за к-рое поплавок достигнет уровня масла в картере, зависит от зазора между штоком 9 и втулкой 11 и регулируется изменением этого зазора. 1 ил. 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК и» 4 Г 01 М 11/Об

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР !

Г10-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4181941/25-06 (22) 19.0I 87 (46) 15.11.88. Бюл. Р 42 (71) Научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт тракторных.и комбайновых двигателей (72) А.Н.Михайлов, В.И.Фаворов и В.П.Дмитриев (53) 621.431.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 378646, кл. F 01 М 11/06, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования. Поплавок с хвостовиком 2 расположен в картере, при этом поплавок шарнира соединен с одним концом штока 9, другой конец к-рого жестко соединен с поршнем 8. Поршень со штоком размещены

„.,эо„дз7ш д1 во внутренней цилиндрической полости

7 корпуса 3, в к-рой также размещена направляющая втулка 11 с седлом

12, взаимодействующим с запс рным элементом 10 штока 9 при верхнем положении поршня, а между. штоком и втулкой 11 имеется зазор. Подвод мас)ла из заправочной емкости осуществляется через канал 4, выполненный в надпоршневой полости, подвод масла

I из системы смазки двигателя — через канал 5, выполненный в подпоршневой полости выше нижнего торца поршня в его верхнем положении, а подача масла в картер — через канал б, выполненный в зоне боковой поверхности поршня при его верхнем положении. Время, за к-рое поплавок достигнет уровня масла в картере, зависит от зазора между штоком 9 и втулкой

11 и регулируется изменением этого зазора. 1 ил.

1437515

Формула изобретения

Составитель С.Аронов

Техред А.Кравчук Корректор Э»Лончакова

Репактор А.Ревин

Заказ 5867/31 Тираж 492 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателе» строению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точ5 ности регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

Ila чертеже изображено предлагаемое устройство. 10

Устройство содержит масляную емкость (не показана,1, поплавок 1 с хвостовиком 2, корпус 3 с каналом 4 для подвоца масла из заправочной емкости, каналом 5 для подвода масла 15 из системы смазки двигателя, каналом

6 для подачи масла в картер и внутренней цилиндрической полостью 7, в которой размещен поршень 8, шток 9 с запорным элементом 10 и направляющая втулка 11 с седлом 12.

Устройство работает следующим образом.

При работа»щем двигателе масло

25 под давлением из системы смазки двигателя поступает по каналу 5 в подпоршневую часть полости 7, удерживая поршень 8 в верхнем положении. При этом запорный элемент 10 прижимается к седлу 12 направляющей втулки 11, что препятс.твует перетеканию масла из полости 7 в картер двигателя, Масло из зап1>явочной емкости также ,не поступает в картер, так как боковая поверхность поршня 8 перекрываеФ 35 канал 6.

Сразу после остановки двигателя давление в полости 7 под поршнем 8 падает и он вместе с поплавком 1 начинает опускаться вниз, При этом 46 запорный элемен- 10 отхоцит от седла

12 и масло из надпоршневой полости начинает вытекать H картер. При этом (в силу того, что канал 5 размещен выше- нижне-о торца поршня 8 ) ско — 45 рость вытекания масла, а следовательно, и время, за которое поплавок достигает уровня масла в картере, зависит от зазора между штоком 9 и направляющей втулкой 11.

Изменением этого зазора время подбирается таким, чтобы все масло, находящееся в каналах и агрегатах двигателя, успело стечь в картер до момента опускания поплавка до установившегося уровня масла. Если этот уровень ниже допустимого, то поршень

8 открывает канал 6 и масло из заправочной емкости по каналам 4 и 6 поступает в картер до тех пор, пока поплавок 1 и поршень 8 не займут положение, соответствующее нормальному уровню масла в картере.

Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее заправочную емкость, поплавок с хвостовиком, установленный в картере, и корпус с каналами для подвода масла из заправочной емкости, подвода масла из системы смазки двигателя и подачи масла в картер и внутренней цилиндрической полостью с размещенными в ней поршнем, штоком, верхний конец которого жестко соединен с поршнем, а нижний шарнирно с хвостовиком поплавка и направляющей втулкой, причем выход канала подвода масла из системы смазки двигателя выполнен в подпоршневой голости корпуса„ выход канала подвода масла из заправочной емкости выполнен в надпоршневой полости и вход канала подачи масла в картер двигателя — в зоне боковой поверхности поршня при его верхнем положении, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня, канал подвода масла из системы смазки двигателя расположен выше нижнего торпа поршня в его верхнем положении>,в направляющей втулке выполнено седло, а на штоке поршня запорный элемент, контактирующий с седлом при верхнем положении поршня, и между шток