Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов. Перегородка 12 делит полость 7 между двойными стенками каталитического нейтрализатора на две части, заполненные разнородными жидкостями. Каждая из частей соединена через патрубки 13 с каналом 9 пог дачи пара из испарителя. При таком выполнении образовавшиеся пары воды и спирта поступают по патрубкам в смеситель 10,. а из него - по каналу в впускной трубопровод, приводя к уменьшению содержания в отработавших газах окислов азота, снижая максимальную т-ру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения. Охлаждение отработавших газов в двойных стенках корпуса 1 получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. 2 ил. (Л
СО(ОЭ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 } 1044802 .{21) 4174256/25-06 (22) 04..01 .87
{46) 15.11.88. Бюл. Ф 42 (71) Апма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 10. П. Алейников (53) 621.43.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1044802, кл. F 02 N 25/02, 1982. ! (54) СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших газов. Перегородка 12 делит полость 7 между двойными стенка(5ц 4 F 01 N 3/00 F 02 М 25/02 ми каталитического нейтрализатора на две части, заполненные разнородными жидкостями. Каждая из частей соединена через патрубки 13 с каналом 9 по; дачи пара из испарителя. При таком выполнении образовавшиеся пары воды и спирта поступают по патрубкам в смеситель 10, а из него — по каналу в впускной трубопровод, приводя к уменьшению содержания в отработавших газах окислов азота, снижая максималь" ную т-ру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения. Охлаждение отработавших газов в двойных стенках корпуса 1 получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды.
2 ил.
1437522
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности и эффективности очистки отработавших газов.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — разрез 1п
А-А на фиг.
Система состоит из каталитического нейтрализатора с корпусом 1, реактором 2, выходной полостью 3 жидкостного нейтрализатора 4 с заполненной ней-15 трализующей жидкостью 5 емкостью и входным патрубком 6 и испарителя. Кор-! пус 1 каталитического нейтрализатора выполнен с двойными стенками, полость (7 между которыми частично заполнена 20, жидкостями., Испаритель размещен в по| лости 7 и выполнен в виде установлен. ных в слое жидкости трубок 8, сообщенных с одной стороны с выходной полостью 3 каталитического нейтрализатора,25 а с другой — с входным патрубком жидкостного нейтрализатора 4.
Полость 7 испарителя соединена с впускным трубопроводом двигателя каналом 9, выходящим из смесителя 10, 30 и к ней подсоединены поплавковые ка меры 11, регулирующие уровень жидкостей. Полость 7 разделена при помощи перегородки 12 на две части, частично заполненные разнородными жидкостя- 35 ми (например, водой и спиртом}, причем каждая из частей соединена через дополнительные патрубки l3 с .каналом
9 подачи пара из испарителя. В дополз нительных патрубках 13 размещены обратные клапаны 14.
Система работает следующим образом. с-.
Отработавшие газы двигателя посту, пают в реактор 2 каталитического нейтрализатора, где очищаются от гаэообраз->5 ных продуктов неполного сгорания. Пройдя слой катализатора в реакторе 2, . отработавшие газы поступают в трубки
8 находящиеся в слое воды и спирта
9 и газообразных фаз этих веществ, ис- 50 паряют их и нагревают пары, при этом охлаждаясь .
Отработавшие газы, выйдя из полости 3 испарителя-нагревателя, по патрубку 6 поступают в жидкостный нейтрализатор 4, где происходит эффективная очистка от сажи, окислов серы и других токсичных компонентов, и на выходе из нейтрализатора 4 выбрасываются .в атмосферу.
Б свою очередь пары воды и спирта, образовавшиеся и нагретые в испарите- . ле-нагревателе, по дополнительным патрубкам 13, снабженным обратными клапанами 14, поступают в смеситель 1О и из него по каналу 9 — во впускной трубопровод двигателя внутреннего сго» рания, приводя к уменьшению содержания в отработавших газа окислов азота, снижая максимальную температуру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения.
Охлаждение отработавших газов в испарителе-нагревателе, расположенном в двойных стенках корпуса 1 каталитического. нейтрализатора, разделенных перегородкой, получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. Последнее позволяет резко увеличить эффективность их очистки в жидкостном нейтрализаторе.
Формула изобретения
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. 11 1044802, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности отчистки отработавших газов, полость между двойными стенками каталитического нейтрализатора разделена при помощи перегородки на две части, заполненные разнородными жидкостями, причем каждая из частей соединена через дополнительные патрубки с каналом подачи пара из испарителя.
l437522
Составитель О. Немцов
Редактор А. Ренин Техред М.Ходанич Корректор М. Максииииинец
Заказ 5868/32 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г..Умгород, ул. Проектная, 4