Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с уменьшенным отводом тепла в систему охлаждения . Цель изобретения - повьппение экономичности даигателя. Выполненная в головке 3 191линдра 1 теплоизолированная вихревая камера 4 сообщена с надпоршневой полостью 8 цилиндра при помощи тангенциального соединительного канала 7, размещенного соосно с осью цилиндра. Площадь сечения канала 7 равна 0,1-0,15 площади днища поршня 2. Вьтускной орган 6 системы газообмена вьтолнен в виде окна и размещен в камере 4. Площадь окна 6 составляет 1,0-0,9 площади сечения канала 7. Объем камеры 4 составляет 0,05-0,06 объема цилиндра. Вследствие центрального расположения канала 7 и. увеличения( его проходного сечения уменьшаются гидравлические потери на перетекание газов и повышается индикаторный КПД. 2 з,п. ф-лы, 1 ил.

COOS СООЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

25 А1

980 д11 4 F 02 В 19/08

00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АЗОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4199875/25-06 (22) 02.1 2.86 (46) 15.11.88. Бюл. и 42 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Ф. И. Рогов и К. К. Фотенко (53) 621 ° 43 ° 056(088.8). (56) Патент США 1 4508066, кл. F 02 В 75(08, опублик. 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с уменьшенным отводом тепла в систему охлаждения. Цель изобретения — повышение экономичности двигателя. Выполненная в головке 3 цилиндра l теплоизолированная вихревая камера 4 сообщена с надпоршневой полостью 8 цилиндра при помощи тангенциального соединительного канала 7, размещенного соосно с осью цилиндра. Площадь сечения канала 7 равна 0,1-0,15 площади днища поршня

2. Выпускной орган 6 системы газообмена выполнен в виде окна и размещен в камере 4. Площадь окна 6 составляет

1,0-0,9 площади сечения канала 7. Объем камеры 4 составляет 0,05-0,06 объема цилиндра. Вследствие центрального расположения канала 7 и.увеличения его проходного сечения уменьшаются гидравлические потери на перетекание газов и повышается индикаторный КПД.

2 з и. ф лы, 1 ил.

1437525

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с уменьшенным отводом тепла в систему охлаждения, Цель изобретения — повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания. 19

Двигатель внутреннего сгорания содержит тенлоизолированные цилиндр 1 с поршнем 2 головку 3 цилиндра, теплоизолированную вихревую камеру 4 сгоракия и систему гаэообмена с впускным 5 и выпускным 6 органами, выполненными в виде окон. Вихревая камера

4 при помощи тангенциального соединительного канала 7 соединена с нацпоршневой полостью 8 цилиндра I. Соедини- 20 тельный канал 7.размещен соосно с осью цилиндра 1, причем площадь его круглого сечения выполнена равной 0,1—

0,15 площади днища поршня 2. К цилиндру 1 н районе впускных окон 5 примыка-!5 ет впускной коллектор 9 и золотник 10 . подачи наддувочного воздуха. Выпускное окно 6 размещено в вихревой камере 4, в ней же .установлена форсунка 11. Над вьптускным окном 6 размещен вращающий- 30 ся диск .12 золотника газораспределения отработавших газов, Объем вихревой камеры 4 составляет 0 05 — 0,06 объема цилиндра 1, а площадь вьптускного окна 6 составляет 1,Π— 0,9 площади сечения соединительного канала 7.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Работа предлагаемого двигателя,10 происход!ят аналогично работе двухтактного двигателя внутреннего ca oðàния, имею!1тего впуск через окна н цилиндре, а выпуск через головку цт..линдров. 45

Особеиностью работы предлагаемого двигателя является то, что при вьпуске отработавших газов окна на диске

I 2 золотника газораспределения совпадают с отверстием выпускного окна Ы

6, а отработавшие газы под давлением выходят из вихревой камеры 4 и цилиндра 1..

При движении к нижней мертвой гочке поршень 2 проходит впускные окна

5, в результате чего свежий заряд воздуха из впускного коллектора 9 наддувочного воздуха через золотник !О попадает н цилиндр 1, осуществляя его продувку, а также продувку вихревой камеры 4. При этом происходит более полная очистка полости цилиндра 1 и вихревой камеры 4 от отработавших газон. Следствием этого является более чистый заряд рабочего тела (без примесей отработавших газон), что способствует повышению эффективности работы двигателя за счет увеличения коэффициента выполнения.

При движении поршня 2 вверх .(после окончания ныпуска) происходит сжатие воздуха, эавихривание его в вихревой камере 4, подача топлива из форсунки смесеобразование рабочей смеси и ее воспламенение, как в нихрекамерном двигателе.

При рабочем ходе поршень 2 движется вниз, рабочие газы из вихревой камеры 4 через соединительный канал

7 поступают в цилиндр 1, где продолжается их расширение и движение поршня вниз. При этом (вследствие центрального расположения соединительного канала 7 и увеличения его проходного сечения) уменьшаются гидравлические потери на перетекание газов и тем самым повышается индикаторный коэффициент полезного действия.

Затем цикл работы повторяется.

Формула изобретения

Двигатель ннутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненной в ней теплоизолированной вихревой камерой, сообщенной с надпоршневой полостью цилиндра при помощи тангенциального соединительного канала, и систему газообмена с впускным и выпускным органами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, выпускной орган выполнен н виде окна и размещен в вихревой камере, а соединительный канал размещен соосно с осью цилиндра, причем площадь его сечения выполнена равной 0,1 — 0,15 плоплощади днища поршня, 2. Двигатель по п. 1, о т л и— чающий с я тем, что площадь вьптускного окна вихревой камеры составляет 1,0 — 0,9 площади сечения соединительного канала.

3. Двигатель по пп. и 2, о т — . л и ч а ю шийся тем, что объем вихревой камеры составляет 0,05

0,06 объема цилиндра.